Дерево для авиации.

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!
Есть ли у кого-то нужда  в еловых необработанных брусках естественной влажности?
Пишите свои вопросы здесь или в личку - только что смог восстановить доступ на форум.
 
Дерево для Авиации - ЕЛЬ ? Что то новенькое!!!
 
@ Alex956 предупреждение

Почему вдруг в разделе "Планеры"?
Эта тема для раздела. в который я только что ее переместил.
Если это торговое предложение - то строго в торговом форуме, с соблюдением тамошних правил.
 
Alex956 сказал(а):
Cлышали про самолёт - "Еловый гусь"? )))
Слышали.

Spruce Goose (дословно «Еловый гусь», но несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hughes_H-4_Hercules

Елка для авиации не годится. Разве только из нее ангары строить.
 
snmon сказал(а):
Елка для авиации не годится. Разве только из нее ангары строить.
И подтвердить чем-то, кроме собственных убеждений - есть, чем? Насколько известно мне, основным недостатком древесины елм является ее сучковатость, и если подобрать рейки без сучков - ничто не мешает их применению для конструкции, естественно, с учетом того, что сосна примерно на 10% прочнее.
 
lapshin сказал(а):
И подтвердить чем-то, кроме собственных убеждений - есть, чем?
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БРУСА ИЗ ЕЛИ
Основные характеристики ели таковы:

затрудненная обработка ввиду повышенной сучковатости, приводящая к удорожанию пиломатериалов;
незначительная концентрация смол в составе древесины, которая обуславливает низкую природную устойчивость к воздействию влаги, поражению грибков, насекомыми;

белый оттенок, который не изменяется с течением времени, и однородная структура волокон, которые делают материал оптимальным для проведения отделочных работ.
Ель оптимально подходит для производства изогнутых элементов, ее используют при строительстве беседок и бань. Масса ели в процессе камерной сушки значительно снижается, поэтому при одинаковых типоразмерах еловые пиломатериалы легче сосновых, что позволяет сэкономить на обустройстве фундамента. Ель в процессе сушки сильно подвержена деформации, поэтому без сопротивления с помощью зажимов ее поведет. Сучковатость ели – существенный недостаток, который приводит к запрету ее применения в несущих конструкциях (выпадающие при высыхании сучки негативно влияют на прочность). Однако промышленная ель, заготавливаемая в серверных областях страны (Архангельской, Вологодской), практически лишена таких недостатков: у нее длинные и ровные стволы, в нижней части содержится небольшое количество плотно сидящих сучков. При выборе бруса из ели внимательно ознакомьтесь с документаций производителя, узнайте о месте и периоде заготовки древесины (качественные материалы заготавливают зимой).

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ БРУСА ИЗ СОСНЫ
Достоинства сосны связаны с ее высокой прочностью и стойкостью к воздействию влаги, грибковым поражениям, что обусловлено высокой концентрацией смол в составе. Она проста в обработке, податлива (за счет этого готовые материалы стоят недорого) и подходит для изготовления изделий сложных форм. Преимущества древесины таковы:

возможность изготовления бруса с различным сечением (чем толще пиломатериал, тем теплее построенное из него здание);
сосна камерной сушки практически не дает усадки, не подвержена деформации, наиболее устойчива к воздействию скручивающих сил;
высокая прочность материала при средней плотности, а также небольшая масса бруса позволяют сэкономить при строительстве за счет обустройства легких фундаментов;
ярко выраженная структура и насыщенный оттенок древесины обуславливают строительство домов из бруса с минимальной декоративной отделкой (материалы достаточно обработать колерованным лаком, чтобы подчеркнуть естественную красоту фактуры).
Брус из сосны отлично подходит для строительства жилых домов, монтажа стропильных систем, использования в качестве опорных балок крыши. Но со временем древесина сосны темнеет, обретает красноватый оттенок, чего не наблюдается у ели. При этом сосна суше, тверже и менее подвержена гниению.
http://mechta-stroy.ru/statji/brus-iz-eli-ili-sosni

lapshin сказал(а):
сосна примерно на 10% прочнее.
Притом, что самолет из сосны выйдет на 30% тяжелее алюминиевого.

lapshin сказал(а):
если подобрать рейки без сучков
Каков при этом процент выхода годного материала, не подсчитывали?

Если мы тут про бобышки, заполнители пустот и прочие неконструктивные элементы, то да, конечно. Что опять не так? :-?
 
snmon сказал(а):
Притом, что самолет из сосны выйдет на 30% тяжелее алюминиевого.

Найдется какое либо обоснование? слышал мнение ровно обратное - металлический на 40 % тяжелее деревянного при меньшей прочности.
 
Edge540 сказал(а):
Притом, что самолет из сосны выйдет на 30% тяжелее алюминиевого.


Найдется какое либо обоснование? слышал мнение ровно обратное - металлический на 40 % тяжелее деревянного при меньшей прочности.
Не смогу сказать где я прочел,но смысл таков, что самолеты с проектным весом  до 700кг из дерева легче чем алюминиевые До полутора тонн примерно одинаковые и далее выигрывают цельнометаличесские.Хотя.....
 
Ой какой интересный вопрос поднят! А как сравнить? Вот на Лавки посмотрим:

Ла-5 и Ла-5Ф - вес пустого колебался от 2800 до 2810 у полностью деревянного самолета, с лонжеронами из дельты
Ла-5Фн с металлическим лонжероном - 2706
Ла-7 - тоже металлический лонжерон - 2605
Ла-9 - полностью алюминиевый самолет - 2600
Ла-11 - последний поршневой Лавочкин - 2770

Еще бы разобраться сколько по весу отводилось на оружие - и картинка дерево против люминия проясниться.... 
 
это укладывается в теорию о преимуществе металла после полутора тонн
 
с другой стороны , сравнивать военный истребитель и гражданский одно-двух-четырехместный самолет может быть не очень корректно. одноместник с 1800 л.с под капотом это , конечно, абсурд по современным меркам
 
arg сказал(а):
Еще бы разобраться сколько по весу отводилось на оружие - и картинка дерево против люминия проясниться....


Ла-5 две пушки 20 мм. Ла-11 три пушки 23мм.

Ла-5 практическая дальность 1000 км.
Ла- 11 практическая дальность 2235 км.
 
Найдется какое либо обоснование? слышал мнение ровно обратное - металлический на 40 % тяжелее деревянного при меньшей прочности.
im4.png


Пушки-кукушки... Задолбали флудерасты.
 
в целом очевидно, что одно-двухместный самолет классической схемы из дерева легче и прочнее.
 
Edge540 сказал(а):
в целом очевидно, что одно-двухместный самолет классической схемы из дерева легче и прочнее.
https://www.pilotmix.com/banbi-mc-100
Пример деревянного 2-х местного с-та, массой пустого до 200кг,  со схожими ЛТХ, в студию! 😉
(без сомнения, существовали деревянные самолёты с высоким весовым совершенством (Ще-2, САМ-5-2 бис), но врядли они превосходили в этом отношении столь же грамотно спроектированные металлические.) 
@ Alex956
Похоже, вы (как и многие из форумчан) не осознаёте важности систематизации технической информации на форуме. Пока что, самая интересная информация про ель в данной теме появилась не от вас, и впоследствии, отыскивая её в другом (соответствующем) разделе, никто уже не будет и подозревать, что вы мечтали о планере, начиная данную тему.
 
 
Назад
Вверх