Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
"Новое - это хорошо забытое старое"(с).Дерево для Авиации - ЕЛЬ ? Что то новенькое!!!
Слышали.Alex956 сказал(а):Cлышали про самолёт - "Еловый гусь"? )))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hughes_H-4_HerculesSpruce Goose (дословно «Еловый гусь», но несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры)
И подтвердить чем-то, кроме собственных убеждений - есть, чем? Насколько известно мне, основным недостатком древесины елм является ее сучковатость, и если подобрать рейки без сучков - ничто не мешает их применению для конструкции, естественно, с учетом того, что сосна примерно на 10% прочнее.snmon сказал(а):Елка для авиации не годится. Разве только из нее ангары строить.
lapshin сказал(а):И подтвердить чем-то, кроме собственных убеждений - есть, чем?
http://mechta-stroy.ru/statji/brus-iz-eli-ili-sosniПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БРУСА ИЗ ЕЛИ
Основные характеристики ели таковы:
затрудненная обработка ввиду повышенной сучковатости, приводящая к удорожанию пиломатериалов;
незначительная концентрация смол в составе древесины, которая обуславливает низкую природную устойчивость к воздействию влаги, поражению грибков, насекомыми;
белый оттенок, который не изменяется с течением времени, и однородная структура волокон, которые делают материал оптимальным для проведения отделочных работ.
Ель оптимально подходит для производства изогнутых элементов, ее используют при строительстве беседок и бань. Масса ели в процессе камерной сушки значительно снижается, поэтому при одинаковых типоразмерах еловые пиломатериалы легче сосновых, что позволяет сэкономить на обустройстве фундамента. Ель в процессе сушки сильно подвержена деформации, поэтому без сопротивления с помощью зажимов ее поведет. Сучковатость ели – существенный недостаток, который приводит к запрету ее применения в несущих конструкциях (выпадающие при высыхании сучки негативно влияют на прочность). Однако промышленная ель, заготавливаемая в серверных областях страны (Архангельской, Вологодской), практически лишена таких недостатков: у нее длинные и ровные стволы, в нижней части содержится небольшое количество плотно сидящих сучков. При выборе бруса из ели внимательно ознакомьтесь с документаций производителя, узнайте о месте и периоде заготовки древесины (качественные материалы заготавливают зимой).
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ БРУСА ИЗ СОСНЫ
Достоинства сосны связаны с ее высокой прочностью и стойкостью к воздействию влаги, грибковым поражениям, что обусловлено высокой концентрацией смол в составе. Она проста в обработке, податлива (за счет этого готовые материалы стоят недорого) и подходит для изготовления изделий сложных форм. Преимущества древесины таковы:
возможность изготовления бруса с различным сечением (чем толще пиломатериал, тем теплее построенное из него здание);
сосна камерной сушки практически не дает усадки, не подвержена деформации, наиболее устойчива к воздействию скручивающих сил;
высокая прочность материала при средней плотности, а также небольшая масса бруса позволяют сэкономить при строительстве за счет обустройства легких фундаментов;
ярко выраженная структура и насыщенный оттенок древесины обуславливают строительство домов из бруса с минимальной декоративной отделкой (материалы достаточно обработать колерованным лаком, чтобы подчеркнуть естественную красоту фактуры).
Брус из сосны отлично подходит для строительства жилых домов, монтажа стропильных систем, использования в качестве опорных балок крыши. Но со временем древесина сосны темнеет, обретает красноватый оттенок, чего не наблюдается у ели. При этом сосна суше, тверже и менее подвержена гниению.
Притом, что самолет из сосны выйдет на 30% тяжелее алюминиевого.lapshin сказал(а):сосна примерно на 10% прочнее.
Каков при этом процент выхода годного материала, не подсчитывали?lapshin сказал(а):если подобрать рейки без сучков
snmon сказал(а):Притом, что самолет из сосны выйдет на 30% тяжелее алюминиевого.
Не смогу сказать где я прочел,но смысл таков, что самолеты с проектным весом до 700кг из дерева легче чем алюминиевые До полутора тонн примерно одинаковые и далее выигрывают цельнометаличесские.Хотя.....Edge540 сказал(а):Притом, что самолет из сосны выйдет на 30% тяжелее алюминиевого.
Найдется какое либо обоснование? слышал мнение ровно обратное - металлический на 40 % тяжелее деревянного при меньшей прочности.
arg сказал(а):Еще бы разобраться сколько по весу отводилось на оружие - и картинка дерево против люминия проясниться....
Найдется какое либо обоснование? слышал мнение ровно обратное - металлический на 40 % тяжелее деревянного при меньшей прочности.
Mihel сказал(а):Ла-5 практическая дальность 1000 км.
Ла- 11 практическая дальность 2235 км
В каком месте?Edge540 сказал(а):в целом очевидно, что одно-двухместный самолет классической схемы из дерева легче и прочнее.
https://www.pilotmix.com/banbi-mc-100Edge540 сказал(а):в целом очевидно, что одно-двухместный самолет классической схемы из дерева легче и прочнее.