Девушка восстанавливает самолет Ту-104.

Там же.
 

Вложения

  • IMG_1981_003.JPG
    IMG_1981_003.JPG
    28,1 КБ · Просмотры: 222
Кладбище какое то,удручающая картина...
Хотя для любителей восстанавливать пищи сколько хош ;D
 
Кладбище какое то,удручающая картина...
Хотя для любителей восстанавливать пищи сколько хош ;D
Нет еще пары снимков, там АН-2 фюзеляжи и моторы... Не стал выкладывать. Восстанавливать никто не будет, сдадут.
 
Роль Валерия Михайловича Рыцарева в возрождении Новосибирского АТСК в 1976 году действительно велика.
   Году в 1972-м - 1973-м в воздухе загорелся самолёт - буксировщик Як-12. Пилоты посадили его в сторонке и спокойно пошли к старту. Навстречу бежали спортсмены с огнетушителями. Но пилоты им сказали - бесполезно. Так и сгорел самолёт. По этой причине аэроклуб закрыли. Чтобы его открыли снова, надо было выполнить несколько условий Покрышкина: иметь ангар для планеров и четыре - шесть вакансий для лётчиков и техников.
   Рыцарев работал в Институте теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Академии наук СССР. Народу в Институте - человек 800. На его базе Рыцарев создал первичную организацию ДОСААФ численностью 1000 человек. Только на базе такой крупной организации можно было создать авиационно-технический спортивный клуб (АТСК). Летний отпуск 1976 года Рыцарев провёл в Москве, в ЦК ВЛКСМ. Выпрашивал вакансии для лётчиков и техников. Наверное, не все помнят, что в СССР инфляции не было, были фиксированные цены по всему необъятному Советскому Союзу. Всё планировалось Москвой. Нельзя было нанять рабочего, если нет соответствующих квот, выделяемых сверху. Рыцарев так мне описывал процесс выпрашивания квот: "Меня пинками выгоняют из кабинета и закрывают за мной дверь. Я залезаю в кабинет через окно". В конце концов Тяжельников (первый секретарь ЦК ВЛКСМ) сказал: "Дайте шесть квот этому рыжему бородатому, а то он парализует работу всего аппарата ЦК!"
  Ангар мы начали строить уже в октябре - ноябре на морозе и пронизывающем ветру. Было примерно десяток спортсменов, летавших на планетах в закрывшемся аэроклубе и десятка два новичков. Рыцарев организовывал не половину, а процентов 90 всех дел: добывал стройматериалы, подвальное помещение для аэроклуба, квартиры и комнаты для лётчиков, автомобили и прочее. Завод "Сибпродмонтаж" с трудом согласился сварить фермы перекрытия ангара при условии, что им дадут рабочих - Рыцарев отправил туда меня - студента проходить технологическую практику. А я ведь не горел желанием месить грязь в робе сварщика. Нужны были деньги - Рыцарев уговаривает руководство соседнего Института цитологии и генетики и наш аэроклуб получает деньги за опыление экспериментальных растений в теплицах Института самолётами-буксировщиками.
    Тяжелее всего Рыцареву доставалось жильё для пилотов и техников. Возможно, для этого на базе Новосибирского АТСК была создана Юношеская планерная школа (ЮПШ). Много талантливых ребят прошло через неё. А Рыцарев уже мог говорить в кабинете руководителя Бердского горисполкома: "Если Вы не дадите мне квартиру для начальника аэроклуба, мы вынуждены будем закрыть ЮПШ и сотни трудных подростков выйдут на улицы Бердска!" С трудом, но срабатывало.
   Валерий Михайлович не был жёстким человеком. Возможно, поэтому он не брал власть твёрдо в свои руки, а допускал излишнюю демократию. Перед еженедельными заседаниями руководства АТСК его жена Светлана (тоже, кстати, планеристка) открывала холодильник, показывала запотевшую бутылку водки: "Это тебе, придёшь после заседания - снимешь стресс".
    Регулярные полёты со спортсменами в АТСК начались в 1978-м году. Старым (тем, кому за тридцать) спортсменам было нелегко пройти строгую медкомиссию. Рыцарева подводило зрение. Ему пришлось лечь в госпиталь ЦНИИАГ, чтобы улучшить зрение. После операции он мне признавался: "Лучше ослепну, чем второй раз сяду в операционное кресло". После перенесённой операции Рыцарев прошёл-таки честно медкомиссию, но от полётов его отстранил начальник аэроклуба. После этого Валерий Михайлович прожил месяца три-четыре.
   Самолёт Ту-104, прилетевший к юным планеристам на Бердский аэродром, лётное обмундирование, трёхразовое питание - небольшая часть того, что сделал Рыцарев. Ещё есть аэродинамическая труба в Институте теоретической и прикладной механики, недоделанная диссертация по генераторам вихрей на передней кромке крыла, ежегодный легкоатлетический кросс памяти Валерия Рыцарева. А главное - десятки людей, которым Валерий Михайлович помог найти свой путь в небо. Для них Рыцарев действительно значит многое.
   Ну и для справки: родился Валерий Михайлович 23 февраля 1943 года в семье офицера-танкиста и лётчицы По-2, закончил Московский авиационный институт. Там он пристрастился к планеризму. Распределился в ИТПМ СО АН СССР потому, что в Новосибирске был планерный клуб. В начале октября 1980 года Валерий ушёл от нас.   
 

Вложения

  • Scan10_001.jpg
    Scan10_001.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 213
А что случилось,почему так рано ушёл?
Очень грустно,действительно РЫЦАРЬ.......
                                 слов нет,сильные у вас люди
 
Где-то до середины 1990-х годов стоял в Бердске еще один уникальный самолет
http://www.airwar.ru/enc/attack/il28sh.html
Его-то тогдашний начальник аэроклуба продал на люминий.
До Ту-104 не дотянулся, видать.
 

Вложения

  • il28sh-i.jpg
    il28sh-i.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 208
   На аэродроме Бердска в 1970-е - 80-е годы базировался Планерный клуб (АТСК), Вертолётное училище (УАЦ), готовившее младших лейтенантов, звено парашютистов и бригада разведчиков-десантников. Позже туда перевели из Германии то ли вертолётчиков, то ли ещё каких-то авиаторов.
   Когда у планеристов появился свой самолёт Ту-104, вертолётчики из чувства зависти договорились с военными из Барнаула и перегнали на аэродром бомбардировщик Ил-28. Вслед за самолётом приехала бригада техников приводить его в нелётное небоевое состояние. То ли водки и спирта было много, то ли закуски мало, но техники забыли про пиропаатрон в кресле-катапульте. В июле 1980 года, после  того, как самолёт облазили вдоль и поперёк юные моряки, приехавшие в гости к нашим юным пилотам, в кресло пилота уселся праздно шатающийся курсант-вертолётчик. Над ним склонился его товарищ. Мальчишки - будущие моряки своими слабенькими ручками сумели только сорвать контровку створок бомболюка. Курсант справился с болтом рычага катапультирования. Его подбросило метров на пять, он упал на консоль крыла и сломал ногу. Его товарищ встретил катапультируемое кресло лицом. Хоронили курсанта с боевыми почестями за счёт ДОСААФ, но это не было утешением для его матери. После этого злополучный самолёт-убийцу хотели убрать с аэродрома, но оставили для поднятия боевого духа курсантов. В 1990-е годы про боевой дух и патриотизм уже мало кто вспоминал. Утащили бы в металлолом и Ту-104. Но у этого самолёта был другой хозяин. Долгое время самолёт и всё имущество Планерного клуба находилось на балансе Института теоретической и прикладной механики СО РАН. Да и распиливать большие самолёты на куски для утилизации - очень непростая задача. При резке газом или болгаркой алюминий часто загорается. А тушить водой его невозможно - высокая температура горения. Нужна дорогая пена и установка для её генерации.
   А Рыцарева Валерия Михайловича подкараулила онкология как результат постоянных стрессов.
 
вертолётчики из чувства зависти договорились с военными из Барнаула и перегнали на аэродром бомбардировщик Ил-4

Поправлю, это не Ил-4, а уникальная модификация 28-го - штурмовик Ил-28Ш, которых было выпущено то-ли вообще пара опытных, либо небольшая серия.
Про инцидент с катапультой слышал, но думал, что это байки. Тем более, о подобных случаях известно с первых времён применения катапультных кресел еще на немецких Ме-262.

Кроме Ту-104 и Ил-28Ш в музее Берского аэроклуба в начале 1990-х была пара вертолетов Ми-4 и Ми-1М. Ми-1 повезло, его восстановили до летного состояния, летает где-то нынче, в праздниках участвует.
 
Участник форума Lexa_ рассказывал мне, что будучи пацаном лазил по этому Ил-28 с батей за день до этого случая. Сидел в этом кресле и батя ему показывал ручки катапульты и говорил, можешь дергать, сынок, здесь все что работало уже поснимали. Леха с ужасом вспоминает, как его угораздило не дернуть 😱
 

Вложения

  • _______006.png
    _______006.png
    3,5 КБ · Просмотры: 230
Вот такое стоит в г. Орске 
http://smorodina.com/objects/aviatoram-vseh-pokoleniy-il-28
 
Собрат по несчастью в Нижегородской области.
http://russianplanes.net/id151835
 

Вложения

  • 151835-800.jpg
    151835-800.jpg
    99,2 КБ · Просмотры: 210
Репортаж КП, новые фото
http://nsk.kp.ru/daily/26296.4/3173516/
 

Вложения

  • Image_111.jpg
    Image_111.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 205
  • 860358.jpg
    860358.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 212
Еще один, под Томском
http://aviation-world.livejournal.com/244076.html
 

Вложения

  • 270462_900.jpg
    270462_900.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 202
mfs68, спасибо за пожелания! Mikeram, arkair, Camper, спасибо за интересную информацию; я ранее в таких подробностях про ту посадку все не слышала. Говорят, есть еще видео с того дня, очень бы хотелось найти...
Кстати, по поводу недавно выложенных фото - Илья, который там есть, он как участвует в восстановлении нашего Ту-104, так и томского на нижнем фото; насколько знаю, его восстанавливают снаружи. Внутри там практически ничего не осталось, даже самих приборных досок...  🙁
 
Вот мои пять копеек год 79 - 81   . Я в этом самолете
 

Вложения

  • Scan_20141215_1806561.jpg
    Scan_20141215_1806561.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 197
  • Scan_20141215_180617_0041.jpg
    Scan_20141215_180617_0041.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 183
]Участник форума Lexa_ рассказывал мне, что будучи пацаном лазил по этому Ил-28 с батей за день до этого случая. Сидел в этом кресле и батя ему показывал ручки катапульты и говорил, можешь дергать, сынок, здесь все что работало уже поснимали. Леха с ужасом вспоминает, как его угораздило не дернуть 😱 [/quote]
  Дергал я за рычаг, только сил не  хватило продавить, а на следующий день  видел кресло у самолета , несколько дней валялось, потом на место воткнули
 
Назад
Вверх