Дирижабли. Перспектива есть?

Не ожидал дискуссии, спасибо.
Z) Сборка на заводе всегда лучше, не нужно возить квалифицированных по командировкам в глушь, переплачивать им и тревожиться за их испорченное излишествами здоровье. Рабочее колесо турбоагрегата не относится к высокотехнологичной сборочной продукции, просто привел как пример груза. Y)Перепроизводство электроэнергии закрома Родины не порвёт (≈с), переброску улучшит, у нас часовых поясов много. Прорвало как-то на Саяно-Шушенской ГЭС, когда способности к маневру мощностями снизились из-за приватизация Чубайса, люди погибли, огромная станция стояла.
Х) Притоки Амура у нас с неравномерным стоком, постоянные наводнения. Судоходство не помешает, лес и руды возить, а с энергией под боком уже не руды, а концентраты, металлы или готовые отливки и штамповки и прочее мало мальски переработанное сырье. Из совсем горных навскидку Алтай, Камчатка, неравнинные части Чукотки и Якутии. Где нет рек, готовые блоки к газовым ТЭС(ТЭЦ) можно возить. Плавучие АЭС освоили, дай Росатому заказ, модульные аэромобильные замостырят.
Нет жизни на Марсе в глубинке, устрой.
W) По швартовке и крану. Моделей нормальных не видел. Одни веселые картинки. У меня в юношестве и то технически грамотнее были.
V) Честно, не лезу в перевозку людей, ни вахтовиков, ни военных, ни тем более простых пассажиров, и никому не советую. Погоды у нас на северах для этого не очень. Это в штиль возле города в Европе туристов можно покатать, метеостанций кругом полно, не прозевают шквал или простое ухудшение.
 
Гигантский воздушный шар – шпион напугал США

1676331712325.png


Сегодня в США были подняты по тревоге едва ли не все службы, которые отвечают за безопасность в небе. Системы ПВО в полной боевой готовности. Настоящий переполох вызвало появление в воздухе... воздушного шара, который назвали китайским шпионом.

Он уже пролетел над территориями нескольких штатов, его видели даже в Канаде и там, где американцы хранят баллистические ракеты. Но сделать с аэростатом пока не могут ровным счетом ничего. Почему, выяснял наш корреспондент Станислав Григорьев. Подробности – в материале РЕН ТВ.


Как странный воздушный шар всплошил Америку
"Гигантский шар-шпион завис над США", – новость номер один на всех каналах. Репортеры в режиме нон-стоп опрашивают очевидцев.
"Я просто смотрел в окно и случайно заметил его краем глаза… Я сначала подумал, что это звезда, но это немного странно, потому что был яркий дневной свет, да и слишком оно большое по размеру, чтобы быть звездой!" – поделился очевидец Чейз Доак.
По выражению американских военных экспертов, этот предмет величиной как три автобуса. Летает незваный гость почти в стратосфере.
"По какой-то причине Пентагон решил не сбивать этот шар. Даже несмотря на то что, по их словам, он пролетает над – цитата – "деликатной территорией". В этой зоне располагаются баллистические ракеты. Что это такое?" – задается вопросом политической обозреватель Такер Карлсон.
Шар был замечен в среду над Биллингсом, штат Монтана. По открытым источникам, именно в местных шахтах стоят на дежурстве межконтинентальные баллистические ракеты семейства "Минитмен". Ими Штаты пугали нас еще во времена холодной войны. Предполагаемая траектория, по мнению метеослужб, не оставляет сомнения: разведчик пожаловал из Китая. А вот это уже не просто новость, но и серьезная проблема для администрации американского президента Джо Байдена.
"Почему мы не можем просто лопнуть эту ерунду"
"Почему мы не можем просто лопнуть эту ерунду и закончить на этом?" – спросил телеведущий.
"Меня интересует то же самое, – посмеялся военный эксперт, лейтенант-полковник армии США Дэнни Дэвис. – Он, конечно, не представляет какой-то опасности, но мне кажется, это некое послание Пекина, потому что госсекретарь Блинкен должен встретиться со своим китайским коллегой, а шар пролетал как раз над ядерными стратегическими бункерами. Вряд ли это ошибка или случайность".
85fda0f84f02c520c296b9c2ef03afcd1fced013.jpg

Фото: © скриншот видео
Кого США подозревают в запуске воздушного шара
Действительно, накануне как раз ожидали встречу высоких чиновников двух стран. Официально Китай не признал "авторство" шара. А специалисты ломают голову: зачем понадобилось использовать аэростат, когда есть военные спутники.
"В некоторых местах может потребоваться больше времени для наблюдения, и задерживаясь там дольше, они могут получить изображения с более высоким разрешением", – считает старший исследователь международной обороны Джон Парачини.
Комментарии экспертов
Спутник пролетает над Землей на огромной скорости, в то время как китайский шар внимательно "разглядывает" каждую травинку внизу во всех ракурсах. Идея использовать воздушные зонды для разведки при этом очень стара.
"Такие аэростаты могут достигать 50–60 метров в длину, нести довольно тяжелую аппаратуру, научную станцию, по сути, на борту", – рассказал военный эксперт Александр Михайлов.
Сбить такой шар непросто: его тонкая оболочка, как говорят эксперты, может быть невидима для радиолокаторов.
"У нас на территории Киргизии сбивали такой шар. Его загнали с 10 тысяч на 18 тысяч. И самолеты МиГ-19, ПВО наше тогда не могли его достать", – сообщил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
С развитием электроники разведка с помощью шаров может получить второе дыхание. Сам блок НАТО давно уже испытывает и совершенствует подобную технику. Вот только "привета" от Китая никто не ожидал.




Почему в США испугались «китайского» воздушного шара в небе 03-02-2023
 
З.Ы. Первое видео, про которое говорит Б. Л. Марцинкевич, наверное это: VK | VK
 
Последнее редактирование:

На картинках всё прекрасно. Но вдруг прочитав про грузоподъёмность в 60 тонн, озадачила простая мысль - а как дирижабль поднимет такой вес? Ведь ему нужно скинуть соответствующий балласт, а в месте разгрузки принять.
Или как это сейчас устроено?
 
На картинках всё прекрасно. Но вдруг прочитав про грузоподъёмность в 60 тонн, озадачила простая мысль - а как дирижабль поднимет такой вес? Ведь ему нужно скинуть соответствующий балласт, а в месте разгрузки принять.
Или как это сейчас устроено?
Как вариант(здесь вроде уже озвучивал) внутри баллонетов балластные мешки накачиваемые забортным воздухом. Накачал компрессором из-за борта - объем занимаемый водородом/гелием уменьшился, а суммарная масса газа в баллонете возросла, аэростатическая сила упала. Сдул, стравил за борт - все вернулось. Так и высоту можно регулировать. Плюс вектором тяги ещё играться можно.
Имху
 
На картинках всё прекрасно. Но вдруг прочитав про грузоподъёмность в 60 тонн, озадачила простая мысль - а как дирижабль поднимет такой вес? Ведь ему нужно скинуть соответствующий балласт, а в месте разгрузки принять.
Или как это сейчас устроено?
Вообще не проблема - гидробалласт в мягком баке, пожарный рукав, насос.
 
Как вариант(здесь вроде уже озвучивал) внутри баллонетов балластные мешки накачиваемые забортным воздухом. Накачал компрессором из-за борта - объем занимаемый водородом/гелием уменьшился, а суммарная масса газа в баллонете возросла, аэростатическая сила упала. Сдул, стравил за борт - все вернулось. Так и высоту можно регулировать. Плюс вектором тяги ещё играться можно.
Имху
Не соизмеримые энергетические затраты по сравнению с классическими ЛА на управление по высоте. При продолжительных полетах это критично.
Ну, и точность управления по всем тем осям особенно в неспокойном воздухе -увы и ах...
Очевидно, есть среди людей с ДНК склонной боготворить воздухоплавание с транспортными возможностями. Подросла новая плеяда. Вот, и пошли уже давно затертые посулы, с красивыми иллюстрациями оных.
 
Не соизмеримые энергетические затраты по сравнению с классическими ЛА на управление по высоте. При продолжительных полетах это критично.
Ну, и точность управления по всем тем осям особенно в неспокойном воздухе -увы и ах...
Очевидно, есть среди людей с ДНК склонной боготворить воздухоплавание с транспортными возможностями. Подросла новая плеяда. Вот, и пошли уже давно затертые посулы, с красивыми иллюстрациями оных.
Бесспорно. Но я просто о возможном решении задачи. Фанатом дирижаблей не являюсь, панацеей их не считаю, скорее наоборот. Но и полного отрицания нет. Для неких специфических задач типа патрулирования, авакс или дрононоситель вполне вероятен.
Имху
 
5c7b4a9ba3106c65fffd0325.jpeg


Центральный Китай построит сборочную линию для гигантских дирижаблей
2019-03-03 11:31

Central China to build assembly line for giant airships

ВУХАНЬ. В городе Цзинмэнь, расположенном в центральной части Китая, будет построена сборочная линия для крупных грузовых дирижаблей, которые будут созданы совместным китайско-французским предприятием.

Совместное предприятие, созданное французской компанией Flying Whales и China Aviation Industry General Aircraft Co Ltd (AVIC), направлено на разработку дирижаблей большой вместимости, предназначенных для мирового рынка, сообщил в субботу исследовательскому институту AVIC Синьхуа.

Институт, базирующийся в Цзинмэнь, провинция Хубэй, будет курировать совместную разработку дирижаблей.

Источники в институте сообщили, что дирижабли могут быть развернуты для перевозки больших и специальных грузов, таких как древесина и ветряные турбины.
Первый аппарат сдали заказчику осенью прошлого года.
 
Дирижабли класса AVIC AS700
  • Экипаж: около 1 пилота
  • Вместимость: около 9 пассажиров
  • Длина: 48 м (158 футов 0 дюймов)
  • Диаметр: 12 м (39 футов 0 дюймов)
  • Объем: 3500 м3 (123 600 куб. футов)
  • Полезная грузоподъемность: 4150 кг (9149 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × авиационных поршневых двигателя Lycoming IO-390-C3B6 мощностью 160 кВт (215 л. с.) каждый
  • Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
А если 60т грузоподъемность, это жеж какой сарайчик будет?
 
Как вариант(здесь вроде уже озвучивал) внутри баллонетов балластные мешки накачиваемые забортным воздухом. Накачал компрессором из-за борта - объем занимаемый водородом/гелием уменьшился, а суммарная масса газа в баллонете возросла, аэростатическая сила упала. Сдул, стравил за борт - все вернулось. Так и высоту можно регулировать. Плюс вектором тяги ещё играться можно.
Имху
Скомпенсировать нужно ДЕСЯТКИ ТОНН! выкачать несущий газ из баллонетов в бортовые стальные баллоны-нормальный вариант в принципе, для старых жёстких дирижаблей. В маёвском "Термоплане" , это достигалось изменением объёма горячего врздуха в отдельном объёме, а нулевая плавучесть обеспечивалась гелием.
Не соизмеримые энергетические затраты по сравнению с классическими ЛА на управление по высоте. При продолжительных полетах это критично.
Ну, и точность управления по всем тем осям особенно в неспокойном воздухе -увы и ах...
Очевидно, есть среди людей с ДНК склонной боготворить воздухоплавание с транспортными возможностями. Подросла новая плеяда. Вот, и пошли уже давно затертые посулы, с красивыми иллюстрациями оных.
Есть разные концепции дирижаблей. Очевидно, что где-то в других странах, отдельных областях дерижопли целесообразны (вспомним береговую оборону США в ВМВ), но в нашей стране, очевидно нет. Что делать с обледенением из-за которого разбился дирижабль "Италия"?
 
Скомпенсировать нужно ДЕСЯТКИ ТОНН! выкачать несущий газ из баллонетов в бортовые стальные баллоны-нормальный вариант в принципе, для старых жёстких дирижаблей. В маёвском "Термоплане" , это достигалось изменением объёма горячего врздуха в отдельном объёме, а нулевая плавучесть обеспечивалась гелием.
Необязательно выкачивать газ в баллоны, при условии что оболочка выдержит. Надувание забортным воздухом мешка внутри оболочки увеличивает массу газов в объеме оболочки, что равно падению аэростатической силы. Закачка холодного воздуха выгоднее закачки горячего как в Термоплане.
Имху
 
Скомпенсировать нужно ДЕСЯТКИ ТОНН! выкачать несущий газ из баллонетов в бортовые стальные баллоны-нормальный вариант в принципе, для старых жёстких дирижаблей. В маёвском "Термоплане" , это достигалось изменением объёма горячего врздуха в отдельном объёме, а нулевая плавучесть обеспечивалась гелием.

Есть разные концепции дирижаблей. Очевидно, что где-то в других странах, отдельных областях дерижопли целесообразны (вспомним береговую оборону США в ВМВ), но в нашей стране, очевидно нет. Что делать с обледенением из-за которого разбился дирижабль "Италия"?
Пассажироперевозки давно дискредитированы.
Перевозка грузов без страховок невозможна или однозначно убыточна.
Доставка грузов в безлюдную местность только десантированием, что резко снижает возможности применения.
Слабая защита от многих проявлений погодных явлений в большинстве районов Земли.
Для каждого нужен элинг, без которых они резко снижают ресурс и подвергаются опасности разрушения при воздушных шквалах, интенсивных осадках. Дополнительная статья статья расходов.
 
Это максимальный взлётный вес !
Ну, тады вААще ППЦ. А про безэллинговое хранение, ветроустойчивость до 15 м/с, обогрев внешней оболочки пр -50 С, то же маркетинг галимый?
 
Пассажироперевозки давно дискредитированы.
Перевозка грузов без страховок невозможна или однозначно убыточна.
Доставка грузов в безлюдную местность только десантированием, что резко снижает возможности применения.
Слабая защита от многих проявлений погодных явлений в большинстве районов Земли.
Для каждого нужен элинг, без которых они резко снижают ресурс и подвергаются опасности разрушения при воздушных шквалах, интенсивных осадках. Дополнительная статья статья расходов.
Вообще, дирижабли -это религия, как и экранопланы. 🙂Бесполезно призывать верующих к рациональному пониманию .
 
Вообще, дирижабли -это религия, как и экранопланы. 🙂Бесполезно призывать верующих к рациональному пониманию .
Это безопасные самолеты - религия, на них бились, бьются и будут биться насмерть ибо физика (скорость*дистанция её гашения). Аэростатический же принцип позволяет построить действительно безопасный ЛА, снизив риск смерти человека практически до нуля.
 
Вообще, дирижабли -это религия, как и экранопланы. 🙂Бесполезно призывать верующих к рациональному пониманию .
Пожалуй, с бюджетом под освоение в 300 млрд ₽ - это менее привлекательная ( чем религия ) тема, но тоже - кусок хлеба...
 
Назад
Вверх