Дизельная звезда

использовать алюминий в качестве несущего материала для блока цилиндров,
приходилось как то ремонтировать двигатель Тойота Ярис дизель. так там уже стоит блок из сплава люминевого. но ни как у нас Уаз.что то другое. дизель работает мягко и мощно на любых оборотах
 
Единственный дизель с полуразделенной камерой сгорания, который кстати летал бомбить Германию в первые дни войны был из серии М-50, но от них практически сразу отказались из-за большого веса, а более половины самолетов в том полете были сбиты.
ТБ-7 (с дизелями М-40Ф):
1. Корабль 42045, командир Тягунин. Самолет сбит зенитчиками Балтфлота.
    2. Корабль 42016, командир Курбан. Самолет был обстрелян над Берлином, получил повреждения, разбит при вынужденной посадке на лес.
    3. Корабль 42026, командир Панфилов. Самолет сбит ЗА Финляндии.
    4. Корабль 42036, командир Водопьянов. Самолет был обстрелян над Берлином, получил повреждения, разбит при вынужденной посадке на лес.
    5. Корабль 42046, командир Егоров. Катастрофа на взлете из-за отказа двух дизелей на одной стороне.
    только в одном из пяти случаев упоминаются дизеля, именно отказ одновременно сразу двух моторов говорит о том, что дизеля здесь не при чем.
На тот момент этот дизель был мощнее аналогичных бензиновых, имел лучшую экономичность и "мягкость" работы, но с "детскими болезнями" (от рождения ему не было и года). 🙁
 
В принципе я согласен и с Eng и с Denis, все таки дизель это двигатель наземного транспорта, кроме большого "геморроя" в авиамоторах небольшого литража он вряд ли что даст. Большие мощностя заняты турбинами ну а малые, это удел бензинок. Я не представляю просто любителей авиаторов с дизелями, мне пришлось поработать слесарем по топливной аппаратуре. Беда всех наших любителей в том что все имеют "пытливый ум и шаловливые ручонки", неоднократно приносили ТНВД в тряпочке в разобранном состоянии, но это автомобильные. А если будет авиационный, "полный рот земли" у такого летчика будет точно. Лучше уж пусть копаются в карбюраторах, по крайней мере двигатель в "разнос" не пойдет на высоте, а разнос штука "веселая", 2 раза приходилось глушить такие двигатели, ну очень "весело". Так что авиадизель может быть только воякам понадобится, это другая тема.
Полностью согласен, про коммон райл лучше вообще забыть, на нашем соляре -непредсказуемо. А ценник на комплекующие как на космический корабль.
 
А агрегатов дополнительных ? Турбина, интеркуллер, ЭБУ, доп. топливный фильтр, для свечей подогрева более мощный, читай тяжелый АКБ, маслорадиатор, теплообменник,и т.д.
 
Авиационный дизель пытается перейти на алюминиевый блок. обеспечивающего двухкратное снижения веса, что для него является к сожалению недостижимым обстоятельством, так как те силы и моменты, которые в нем возникают не позволяют использовать алюминий в качестве несущего материала для блока цилиндров, в отличии от бензинок, где нет таких нагрузок. Характерный пример недолговечностисостоит в том, что у него в процессе эксплуатации начинают "течькоренные опоры", постели коленвала оказываются не способными работать при длительных циклических нагружениях. У конструкторов западного толка нет решения по данному вопросу, тогда как эту проблему решить можно, если конечно к ней подойти нетривиально. 
"Конструкторы западного толка" привязаны к существующему массовому производству и пытаются выжать из него всё до предела. Балом правит "экономическая целесообразность" 🙂
   Дизельная звезда в сравнении с оппозитным или V-образным двигателем (при сравнимом уровне используемых технологий) может выиграть процентов 7...15 по массе и нужно найти ещё некоторые важные преимущества, которые компенсируют необходимые дополнительные усилия и сложности реализации этой схемы.
 
Для Edg. Прошу прощения за ошибку, недосмотрел. Разработка дизельной авиационной звезды звезды дело чрезвычайно затратное, потребуется проведение огромного объема НИР и ОКР, а в наше время на это вряд ли кто пойдет. А информацию по поводу использования дизельного топлива с воспламенением от искры я как-то встречал, но выдавали как новое веяние и с Гессельманом не связывали, я прочитал и забыл, вот Денис напомнил. Малолитражный дизель вряд ли когда нибудь по удельному весу приблизится к бензиновому авиамотору, если конечно не изобретут что нибудь эдакое. Дизель серьезная машина, он для профессионалов.
 
Отличительной особенностью двухтактных дизельных двигателей является конструктивная простота,поскольку движущимися деталями являются только коленчатый вал,поршни и шатуны.Они вполне отвечают требованиям многотопливности и надежно работают как на дизельных и реактивных сортах топлива,так и на бензине октановым числом 76-93.Они легко запускаются   до минус 32 градуса окружающей среды.на дизельном топливе и значительно ниже на бензине.Двухтактный звездообразный дизельный двигатель вдвое легче бензинового 4тактного того же литража,да еще вдвое мощнее.Так что  стоит отбросить страхи перед заклинивающей рейкой тнвд и отваливающимся винтом.Вы же не боитесь,что у вас при взлете или посадке заклинит переднее колесо и у вас будет полный рот земли.Относительно неприменяемости двухтактных дизелей на западе могу сказать только,что им не нужна простота.Они загружают работой заводы,СТО и рабочих.При двухтактных дизелях куда девать эту армию занятых в настоящее время.Когут
 
Для инвентор.
Не все так просто и замечательно, хотя эта тема интересна. Просто заниматься разработкой без перспективы изготовления хотя бы опытного образца считаю пустой затеей. Шишек уже понабивал. Богатеньким дядям это не нужно, правительству тем более. Разработка дизеля вещь затратная, вот и немцы сделали конверсионный авиадизель "Центурион" на базе автомобильного Мерса, хотя у них есть очень хорошие наработки по тем же дизелям ЮМО. Наш ДН-200 никто ведь не выпускает. А вот такой дизель очень нужен, наверное должен очередной раз "жареный петух" в зад клюнуть чтобы что-то началось делать.
 
Назад
Вверх