Дожим тросовых обжимок

oleg51

Я люблю самолеты!
Простите за каламбур, смысл следующий: троса при заделке на коуш обжимаются как правило алюминиевой втулкой(реже медной), которые образуют с тросом гальваническую пару. В течении N-ного количества времени(а при наличии влаги еще быстрее) соединение должно потерять первоначальную прочность. Вопрос: имеет ли смысл произвести дожим алюминиевой обжимки?
 
так будет (гальванопара) если трос не из нержавейки, а оцинкованный, смысла дожимать нет, он "отгниет" на выходе из заделки
 
Я могу заплести все тросы на коуш без каких либо втулок и гальванических пар!
В личку напишите.
 
Так расскажите всем!
Я тоже умею заплетать трос, но для страховки все же обжимаю алюминиевой трубкой.
Или Вы знаете какой-то хитрый способ?
 
Нет хитрого способа. Есть способ заплетки! Я заплету трос -на коуш, на шарик, на сростку!
 
Простите за каламбур, смысл следующий: троса при заделке на коуш обжимаются как правило алюминиевой втулкой(реже медной), которые образуют с тросом гальваническую пару. В течении N-ного количества времени(а при наличии влаги еще быстрее) соединение должно потерять первоначальную прочность. Вопрос: имеет ли смысл произвести дожим алюминиевой обжимки? 

Не знаю у кого как, но когда мы заделываем троса алюминиевыми втулками, по тому как обжимается и растягивается втулка понятно что внутри алюминий затек во все щелочки между прядями. по сути происходит "пайка давлением". я думаю для того чтобы в нашем случае прочность стала критической должна возникнуть уж очень явная коррозия.

эта тема с тросами обсасывалась неоднократно. на практике никто о проблемах не докладывал.

и поэтому вопрос к публике- может у когото есть троса с алюминиевыми заделками с налетом 10-15 лет. порвать такой? распилить заделку и посмотреть что внутри? А?
 
как правило алюминиевой втулкой(реже медной)
Как раз наоборот. Обжимают лужёной оловом медной трубкой. И реже алюминиевой. Как раз именно из соображений коррозии.  Медь сама по себе достаточно пластичная, для того что бы "затечь" в неровности троса. Да и механическая прочность выше.
Олово, которым облужена медная трубка, практически не корродирует со сталью. Если ещё трос нержавейка - то совсем идеально. Так делают в "Аэросе".

А повторный дожим не поможет, если начался процесс коррозии. Будет дальше гнить. Потому троса под замену. Так оно спокойнее.
 
Алюминий с цинком в ряду напряженности металлов находятся рядом, а соответственно электрохимический потенциал минимальный. Олово и цинк сравнительно дальше друг от друга, как впрочем  медь и цинк, склонность к окислению выше.
 
Заделку из нержавеющей стали делают. Есть стали мягкие, типа пищевых.
 
Из практики, говорят стандартные алюминиевые обжимки на 2-3 мм держат нормально. Сам испытывал до разрыва образцы на 3мм, с двумя заделками рвется по тросу.
А те, что на 5 мм трос, через некоторое время под нагрузкой начинают "плыть". Соответственно при обнаружении подобного переделываются под нержавейку от греха подальше.
 
На РАДУГЕ все обжимки и на телеге и на крыле из нержавейки
 

Вложения

  • 220120142232.jpg
    220120142232.jpg
    186 КБ · Просмотры: 108
Нет, ну есть же ресурс у тросов(кстати какой?) или срок службы, достигнув которого рекомендуют их менять. Исходя из каких соображений, не из этих ли?
 
Нет, ну есть же ресурс у тросов(кстати какой?) или срок службы, достигнув которого рекомендуют их менять. Исходя из каких соображений, не из этих ли?

Рекомендации от "АЭРОС":
Рекомендуется менять все тросовые растяжки один раз в два года независимо от условий эксплуатации
http://www.aeros.com.ua/manuals/Profi_manual_ru.pdf
 
Троса из нержавейки (КСАН) + трубка из нержавейки и ВСЁ!
 
Троса из нержавейки (КСАН) + трубка из нержавейки и ВСЁ!

насколько я помню при установке обжимок из нержавейки очень критично усилие зажима- чтобы не раздавить трос. в этом плане алюминий дает большую свободу.
 
Может быть, покажите свои приспособления для обжимки тросов. Полезно было бы посмотреть .
 
Назад
Вверх