Какова нагрузка на основных тросах?

to oleg51

... на приведенной выше Вами фотографии показано вопиюще безграмотное исполнение заделки троса в отверстие пластины. Сам коуш в такой конфигурации долго работать не сможет. Что и видно на второй позиции сверху.Это где-то уже обсуждалось на форуме. Там не хватает проточенного ролика без отверстия, но с прорезью под пластину. И по ручью пущен коуш. Фото пока предоставить не могу, надо ворошить архив. Как то так.
С уважением.
 
Примерно вот так...
 

Вложения

  • zadelka_1.JPG
    zadelka_1.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 103
Если стоит коуш из нормальной нержавейки толщиной не менее 1мм ничего с ним не будет!
В пример могу назвать крыло Аэрос Профи,Стрим и т.п
Там например боковые троса одеваются через подобные коуши на болт, если бы там было хоть малейшее движение,болт бы зажало и его просто так бы не вытащить,однако не встречал ни одного крыла этой фирмы, где  было бы  нечто подобное.
Самолично ставлю  троса с такими коушами на лыжи самолетов и дельталетов,никогда не было проблем. А вот если ставить коуши из тонкого материала то проблемы есть даже в тех коушах где стоит сердечник, катастрофический пример привели выше.
 
to oleg51

... на приведенной выше Вами фотографии показано вопиюще безграмотное исполнение заделки троса в отверстие пластины. Сам коуш в такой конфигурации долго работать не сможет. Что и видно на второй позиции сверху.Это где-то уже обсуждалось на форуме. Там не хватает проточенного ролика без отверстия, но с прорезью под пластину. И по ручью пущен коуш. Фото пока предоставить не могу, надо ворошить архив. Как то так.
С уважением.
-Летал  на дельтапланах и дельталетах с подобными коушами более 20 лет и не знал об этом 🙂 а так же и не слышал  о разрушении подобных коушей.ИМХО.
 
combat18 сказал(а):
а так же и не слышал  о разрушении подобных коушей
Пробовал рвать заделки и троса домкратом. Когда не знаешь точных усилий, но определяешь слабое звено.
Трос 3 мм рвется и коуш немного деформируется вокруг 6 болта без вставок.
Трос 4 уже не рвется, заделка держит, усилия домкрата не хватает, но при этом коуш начинает деформироваться и вытягивается. Соответственно когда достигаются предельные нагрузки, если они достигаются, то для 4 мм троса и более слабейшим звеном уже является подобный неподкрепленный коуш. Некоторое время он деформируется, снижая пики нагрузки, потом начинаются проблемы в этом месте.
 
Прочитал всю ветку  и не нашёл о том  что натяжной  трос поперечины на шарнире в крыле  ведь закреплен Петлёй! т. е.   хотя он  и выходит на  килевую   двумя концами, по сути  работает  на петле  одна  толщина  4 мм ,и  это будоражит  мозг т.к. страховки  сдесь  нет. На Марлине  так  во.  вс случ. 😱 А на приведённом  крайнем  снимке  otto посмею  усомниться  в правельной  заделки, длинна коуша мала и на  перегибе у гильзы  трос будеш срезан из за большого угла изгиба :IMHO
 
Если повнимательней рассмотреть фото с погнутым коушем, то возникает ощущение, что деформация произошла не от полетной нагрузки, а при складывании крыла. Чтобы коуш не сжимался вставляют дюралевые или пластиковые ролики с прорезью под пластину.
 
От цифр и расчётов зарябило в глазах.
По фото с кривым коушем - тёрся он на своём месте и  всё было хорошо, потом при сборке крыла зажали боковыми трубами вывернутую планку, как тисками, он и промялся, пятно контакта изменилось, тут и заметили...
Не может нагрузка, даже разрывающая, смять коуш внутрь, да и поползновения не видно.
 
работает  на петле  одна  толщина  4 мм ,и  это будоражит  мозг т.к. страховки  сдесь  нет
Не стоит будоражить мозг  :IMHO Там нормальный перезапас.
Не может нагрузка, даже разрывающая, смять коуш внутрь, да и поползновения не видно.
Там разрывающей и близко нету, по всем прикидкам.
Несколько фоток  нагрузок для ДИНовских комплектующих, которые на каждом углу.
1. Недожатая обжимка, трос вылез и коуш никак не пострадал
2. Трос 3мм с капроновой жилой. На коуше след от болта 6мм
3. Другой опыт с аналогичным результатом.
 

Вложения

  • DSC01336_003.JPG
    DSC01336_003.JPG
    25,5 КБ · Просмотры: 99
  • DSC01322_002.JPG
    DSC01322_002.JPG
    25,6 КБ · Просмотры: 98
  • DSC01324.JPG
    DSC01324.JPG
    35 КБ · Просмотры: 85
рочитал всю ветку  и не нашёл о том  что натяжной  трос поперечины на шарнире в крыле  ведь закреплен Петлёй! т. е.   хотя он  и выходит на  килевую   двумя концами, по сути  работает  на петле  одна  толщина  4 мм
На "Граче" не так, во всяком случае на моём. это два троса.
 
1. Тот же трос, но[highlight]  два конца зажаты[/highlight].[highlight] Ничего не порвалось.[/highlight]
Ржавый авиционный тандер на 4мм с резьбой на 5 выдержал без замечаний, коуш потянулся, строительная серьга 5 - деформировалась. Заделка и трос держатся. По сравнению с предыдущими случаями заметна разница, хотя усилие приложено больше.
2. Коуш и трос 4 мм. Заделка двух концов. Ничего не порвалось. Коуш начал выгибаться вокруг болта. Самое слабое звено было в другом месте.
3. Все наглядно. Тот самый из пункта 2.
 

Вложения

  • DSC01329_002.JPG
    DSC01329_002.JPG
    33,7 КБ · Просмотры: 91
  • DSC01333.JPG
    DSC01333.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 90
  • DSC01332.JPG
    DSC01332.JPG
    33,1 КБ · Просмотры: 97
Если повнимательней рассмотреть фото с погнутым коушем, то возникает ощущение, что деформация произошла не от полетной нагрузки, а при складывании крыла. Чтобы коуш не сжимался вставляют дюралевые или пластиковые ролики с прорезью под пластину. 
Очень характерная деформация коуша. Видел такое неоднократно. Происходит при натягивании тросов, если коуш "заломлен" . Ни чего опасного. Можно летать дальше. Нагрузка на каждый трос поперечины не превышает 100кг., при разрывном усилии 1,5т. для троса 4мм..
 
Обычно ставят КСАН 4,0 мм с обжимкой из нержавеющей трубки, так надежнее. Боковые троса такие же. Алюминиевая трубка корродирует (появляется белый порошок) и со временем может ослабнуть обжимка.

Я в строймаге в отделе "Электрика" покупал медные облуженые трубки. Они там разного диаметра есть. Обжимал в тисках, потом закручивал на 360 гр. Дешево и сердито....
 
Не знаю как медные облуженные, а просто медные дают не хилую электрохимическую пару. В 80-е вовремя коррозию троса заметили на проводке управления, иначе убились бы, нафиг...
 
Медные облуженые, но слегка облагороженные я покупал также у Никитина года полтора тому назад, но разумеется за совсем другие деньги.
 
хотя они выходит накилевую двумя концами, по сутиработаетна петлеоднатолщина4 мм ,иэто будоражитмозг

Интересная постановка вопроса, думаю, мозг может расслабиться.
школьный опыт применительно к нашей теме:
имеем трос, разрывная - 101кг,
имеем два груза по 100кг
неподвижный блок под потолком
поднимаем один груз, но держать, конечно лень, да и тяжело -но мы сообразительные, - вешаем на другой конец второй груз и отдыхаем, но вдруг приходит понимание, что на тросе, способном держать только 100кг, висит ровно200!!!
Делаем под блоком обжимку и снимаем второй груз - логика подсказывает, что каждая ветвь после обжимки нагружена по 50кг.
Так что хорошо обжатый трос обязан рваться до заделки.
 
Если повнимательней рассмотреть фото с погнутым коушем, то возникает ощущение, что деформация произошла не от полетной нагрузки, а при складывании крыла. Чтобы коуш не сжимался вставляют дюралевые или пластиковые ролики с прорезью под пластину. 
Очень характерная деформация коуша. Видел такое неоднократно. Происходит при натягивании тросов, если коуш "заломлен" . Ни чего опасного. Можно летать дальше. Нагрузка на каждый трос поперечины не превышает 100кг., при разрывном усилии 1,5т. для троса 4мм..
Спасибо,успокоили :🙂 Значит буду смело ставить 4мм. Ролики внутрь коуша уже изготовил,но пока не решил,ставить или нет.
Также подумываю об установке люверса в отверстие пластины.
 
Ролики внутрь коуша уже изготовил,но пока не решил,ставить или нет.
Также подумываю об установке люверса в отверстие пластины.
На мой взгляд проще и лучше люверс из нержавейной трубки поставить в пластину по форме радиуса  коуша. В таком виде нагрузка распределяется по большей площади и все в ажуре  🙂
Сам так делаю  :IMHO

ЗЫ. И термоусадку на сочленение коуша с пластиной. Будет держать заданную форму и коуш заламываться не будет.
Термоусадка и прозрачная бывает  🙂
 
Вчера с помощью  200кг динамометра имитировал взведение поперечины - 100кг - это , показалось, большее, с чем приходилось иметь дело, в основном, думаю, около 60 кг.
Надо будет померить в реале. Подчеркну, это только натяжка, а не рабочая.
 
Назад
Вверх