Двигатель G4FC

Почитал про этот мотор. Автомобилисты хвалят моторы выпуска до 2011 года.
...По секрету скажу, что у людей есть опыт гильзования (чугунякой) движка G4FC ...
У этого мотора блок цилиндров льётся вокруг рифлёных гильз. Получается как бы одно целое. Лёгкосплавная "рубашка" вокруг гильз тонковатая.
А запрессовка обычных гладких гильз в тонкостенный алюминиевый цилиндр, выглядит сомнительным. Если только потом на машине с таким мотором пенсионерить потихоньку.
 
Лично я оставил бы только привод генератора, который лучше перенести налево. А помпу поставил бы электрическую. Дорогая конечно, но плюсов больше.
Вы знаете, не думал пока об этом.
Как и писал, сначала соберу почти сток. Далее посмотрим.
По поводу привода агрегатов - нужно "запитать" генератор и помпу. Натяжитель ремня на движке есть, причем беспроблемный. Место переброса на другую сторону генератора тоже есть.
Дальше будем "колхозить". Не виже именно в этом "тюнинге" какую-то сложность.
А помпу поставил бы электрическую.
Подскажите пжста, какой в этом смысл или выигрышь?
Требуется переделка движка (убрать родную помпу, заглушить образовавшийся "провал" и т.д.), покупка не дешевого агрегата.
Выше ли при этой переделке надежность, лучше ли обеспечение теплового режима ??? Сомнительно !😉
У этого мотора блок цилиндров льётся вокруг рифлёных гильз. Получается как бы одно целое. Лёгкосплавная "рубашка" вокруг гильз тонковатая.
А запрессовка обычных гладких гильз в тонкостенный алюминиевый цилиндр, выглядит сомнительным.
Наверно... Я не изучал эту тему.
Вчера, в посте от 12:25, я давал ссылки на описание этого движка и его конструктива. Так вот там, "зарулевцы" об таком ремонте и говорячт.
Доверять им или нет -выбор наш с Вами.

Я вообще для чего завел этот разговор?
Движок заслуживает внимания - их много!, доступен по стоимости, ремонтопригоден (если верить ЗР), характеристики лучше всяких Хонд, Сузуки, Субару и пр. конкурентов. Странно, что наши уважаемые редукторо строители (Чернов, Злинов, MZ и др.) не обратили на него внимания.
Получилась бы не плохая ВМУ.
Мы бы помогли с его разумной" раскачкой", электроникой.
Еще при жизни зачинателя темы, рассматривали вопрос его расположения в горизонтальной плоскости, по типу Viking.
Для редукторостроителей - есть распиновка для переходной плиты. На сколько точная не знаю, но "старт" есть.
 
Как планируете делать привод помпы и генератора?
Вы знаете, не думал пока об этом.
Как и писал, сначала соберу почти сток. Далее посмотрим.
По поводу привода агрегатов - нужно "запитать" генератор и помпу. Натяжитель ремня на движке есть, причем беспроблемный.
cd2ab8f02120364e68f0ce80d5890529.jpg

5 - ГУР
18 - кондиционер
Помпа крутится в сторону противоположную коленвалу. Корни мицубишевские. Натяжитель оттуда же, на моей машине такой же, очень нравится, ремни никогда не свистели.
Вот разнестороннее расположение натяжителя и обратно вращающейся помпы маленько напрягает. Как там ремень протянуть, ума не приложу.
...помпу поставил бы электрическую...
Подскажите пжста, какой в этом смысл или выигрышь?
Требуется переделка движка (убрать родную помпу, заглушить образовавшийся "провал" и т.д.), покупка не дешевого агрегата.
Выше ли при этой переделке надежность, лучше ли обеспечение теплового режима ??? Сомнительно !😉
Смысл как раз в том чтобы обеспечить правильный тепловой режим, независимо от оборотов двигателя. А самое главное - ремень простой, два шкива и натяжитель.
Ещё одна из важнейших особенностей при установке электропомпы - отсутствие термостата и его сопротивления. Более быстрый прогрев мотора, потому как на прогреве помпа вообще не крутится.
Единственная сейчас проблемка - санкции. Помпа Австралийская. Планировал себе такую на одну из машин.

P.S. На ютубе посмотрел несколько видео с накала KPOWERtuning. Очень уж они не жалуют мотор 1,6. А вот про 1,4 самые хорошие отзывы.
 
Последнее редактирование:
потому как на прогреве помпа вообще не крутится.
Не соглашусь с Вами .
Такая система применялась на некоторых моделях БМВ.
Там весьма не простая система управления, но главное... двигатель изначально! спроектирован с этой системой. Правильно расчитана скорость потока, правильно расположены каналы охлаждения, правильно рассчитан их размер и т.д.
Главное в этом деле, не допускать локальных перегревов.
Мы, не можем ото просчитать, поскольку не являемся разработчиками 😉
А изменить направлени е вращения не так и сложно.
Я такую задачу пока не ставлю. Далее, увидим.

P.S. На ютубе посмотрел несколько видео с накала KPOWERtuning. Очень уж они не жалуют мотор 1,6. А вот про 1,4 самые хорошие отзывы.
Интернет -большая помойка😀, в которой можно найти диаметрально противоположные высказывания.
Я опираюсь на мнение технарей, которые имеют опыт работы с этими движками и свой опыт (супруга ездит на Солярисе.)

И 1.4 , и 1.6 растут из одного семейства, имеют общие достоинства и недостатки. Отличаются немногим. Вспомните Rotax 912 UL, ULS, Один движок - две мощности, два характера, две большие разницы. Восьмёркино семейство росло из 110 кубиков и выросло до 1700 в стоке
 
...посмотрел несколько видео с накала KPOWERtuning...
Интернет -большая помойка😀
...Я опираюсь на мнение технарей, которые имеют опыт работы с этими движками...
То есть Вы даже не поинтересовались об упомянутом мной ютуб-канале и его опыте.
Не соглашусь с Вами .
Такая система применялась на некоторых моделях БМВ.
Там весьма не простая система управления, но главное... двигатель изначально! спроектирован с этой системой. Правильно расчитана скорость потока, правильно расположены каналы охлаждения, правильно рассчитан их размер и т.д.
Ваше несогласие вообще никак не влияет на устройство мира 🤓
Каналы тока охлаждающей жидкости остаются штатные, как оно спроектировано на заводе. Только убирается крыльчатка помпы и термостат. Некотопые оставляют шкив помпы с голым валом, чтобы не замарачиваться с новой схемой проводки ремней навесного оборудования.
Электропомпа имеет контроллер, на котором своими руками выставляешь любую температуру жидкости на выходе из блока. Если температура ниже установленной, то помпа почти не вращается, потому как в этом смысла нет. Небольшое вращение при прогреве необходимо только чтобы датчик температуры на выходе из блока знал какая там температура. Но всё равно скорость тока жидкости на прогреве с электропомпой во много раз меньше, чем с родной на прогревочных оборотах двигателя.
А после выключения двигателя, электропомпа живёт своей жизнью и отключается только после падения температуры. Не раз читал про вскипания охлаждайки на современных субарах после отключения мотора на машинах, причём после спокойного равномерного движения по трассе.
 
...1.4 , и 1.6 растут из одного семейства, имеют общие достоинства и недостатки...
1,4 правильно спроектированный мотор.
В него запихали коленвал с большим коленом и укоротили длину шатунов, получив 1 6. Высота блока одинаковая. То есть, применён так называемый строкер-кит.
Для примера, Honda L15 имеет высоту блока на 20 мм больше чем L13. Соотношения длины шатунов к ходу поршня остались примерно одинаковые. Наверное инженеры хонды что-то знают 🤓
В тюнинге строкер-киты имеют большое распространение по причине дешевизны такого способа увеличения рабочего объёма мотора. Такой тюнинг заметно снижает ресурс.
Спортсмены которые что-то в чём-то понимают, при пихании в мотор коленвала с большим ходом, так же пихают туда самые длинные шитуны, и между блоком и головкой городят нужной толщины стальной/чугуниевый "бутерброд". Ресурс таких моторов сильно выше, особенно в спорте.
 
Наверное как-то так будет правильно, если хочется совсем по простому.
cd2ab8f02120364e68f0ce80d5890529 (1).jpg

cd2ab8f02120364e68f0ce80d5890529 (2).jpg

Вместо кондиционера изваять натяжной шкив и кронштейн с регулировкой натяжения ремня.
Во втором варианте нагрузка на натяжной шкив будет сильно меньше и ремень короче.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется Вы где-то в облаках летаете. Причём высоко-высоко..
Ну почему же?
Вы, в течении минуты нарисовали два возможных варианта. Значит можно?
Я еще не обдумывал этот вопрос, поэтому с удовольствием смотрю Ваши варианты.
В движке достаточно много "закладных", куда можно поставить "паразитку".
Будем посмотреть.
Сегодня купил все прокладки и почти весь недостающий (да и просто новенький) крепеж.
Ближе к выходным пойду на субботник, собирать окончательно.
Кстати, элемент № 10 можно смело выбросить - тяжелая железяка, в нашем случае без функциональная.
 
Весь мир идет по пути "одноразовости", поэтому и "тюнинг" движков соответствующий.
Не думаю, что инженеры Хонда, шибко умней двигателистов Киа/Хундай.
Причем движки L-13, 15 древние, как яйца мамонта. Тем не менее, весь этот яйценосный состав летает, хотя ему под сорок лет.
Что авиаторы ставят современного из автоконверсии? Что-то не припомню.
Этот движок, может заменить их все, на ближайшее время, нужен только нормальный редуктор.
Чернов, Злинов ....ау!!! 😀
 
Ну почему же?
Вы, в течении минуты нарисовали два возможных варианта. Значит можно?
Я Вам привёл картинку внутренностей блока, где видно, что вращать помпу в обратную сторону не получится.
...В движке достаточно много "закладных", куда можно поставить "паразитку"...
...элемент № 10 можно смело выбросить - тяжелая железяка, в нашем случае без функциональная.
Чем хороши Субары - удобные точки крепления. Как и у многих моторов продольно расположенных под капотами авто.
Чем плохи поперечные моторы - неудобные точки крепления 🤓
Вас не понять. То ратуете за сохранение штатной схемы системы охлаждения, типа инженера жеж просчитывали. То лёгким движением руки выбрасываете точку опоры мотора. Типа её инженера не просчитывали что ли?
Сегодня купил все прокладки и почти весь недостающий (да и просто новенький) крепеж.
Давайте угадаю чего Вы не купили. Шпильки для соединения блока и головки, взамен болтов.
 
Не думаю, что инженеры Хонда, шибко умней двигателистов Киа/Хундай.
Нет, но хондовские мамонты в некоторых версиях идут на флот в виде подвесных моторов. Блок тот же, распредвалы и коленчатый вал - не всегда.
 
Вас не понять. То ратуете за сохранение штатной схемы системы охлаждения, типа инженера жеж просчитывали. То лёгким движением руки выбрасываете точку опоры мотора. Типа её инженера не просчитывали что ли?
Ту, ту, ту. Что же не понять? Я действительно за оставление системы охлаждения(помпы) в покое. Я ни словом не обмолвился о "хотении" её переделки.
Это Вы меня фалуете на э\то, а я не сдаюсь. 😀
То лёгким движением руки выбрасываете точку опоры мотора.
Извините, тут я не понял.
Если Вы про ту же сист.охл.., то я всего лишь говорил, что вмешиваться "дороже", чем сохранить прежнюю. Тогда и ремень на месте, без переделок.
Этот головняк не окупает расходы, во всех смыслах.
Нет, но хондовские мамонты в некоторых версиях идут на флот в виде подвесных моторов. Блок тот же, распредвалы и коленчатый вал - не всегда.
А что только не делает концерн Хундай - он же Хюндай, он же Хюндей, он же Hyundai . 😀
Они и трактора, и экскаваторы, и легковые машины, и грузовые машины, и коммерческие автомобили, и карьерные самосвалы, и речные и морские суда, и электроника, и бытовая техника и.......
В общем , и на дуде игрец.
 
Ну тогда ложечку дегтя подброшу,этот двигатель ситроен продал корейцам типа у вас может получится до ума довести,мы сним натрахались в сласть,вобщем-то в нем французские корни.
 
А что только не делает концерн Хундай - он же Хюндай, он же Хюндей, он же Hyundai . 😀
Они и трактора, и экскаваторы, и легковые машины, и грузовые машины, и коммерческие автомобили, и карьерные самосвалы, и речные и морские суда, и электроника, и бытовая техника и.......
В общем , и на дуде игрец.
Да, но блок то разные. А у хонды - рядная 4 и в6 идет на подвесные моторы.
 
Ну тогда ложечку дегтя подброшу, этот двигатель ситроен продал корейцам типа у вас может получится до ума довести, мы с ним натрахались всласть, вобщем-то в нем французские корни.
Здравствуйте Дмитрий.
А если не секрет, это догадка или убеждение. О качестве движка я сейчас вообще не говорю. Просто Пежо/Ситроен работало по двигателю Отто 1.6 с БМВ, и весьма успешно. Про этот, который отдали корейцам ничего не слышал, хотя интересно узнать.
Нужно сказать, что даже если так, то у корейцев ПОЛУЧИЛОСЬ, поскольку их выпущено миллионы, и он не в списках двигателей-головняков.
Да, но блок то разные. А у хонды - рядная 4 и в6 идет на подвесные моторы.
🙂Да наверно, Станислав. Но что это должно доказать?
Я ведь ничего не доказываю.
Я всего лишь пытаюсь сказать, что движок достойный внимания: не хуже (лучше) других ТТХ, весовая культура, ремонтопригодность, доступность з/ч, большой тираж.
Нахрена покупать 30 летние японцы, если можно купить 2-5 летние корейцы?
На всякий случай - Мерины давно не самые надежные автомобили, и давно стоят по этому показателю на 6-10 месте.
Все меняется.
Не участвует в Формуле 1. В отличии от Хонды
Довод конечно серьёзный, не оспоришь.😀
Если писать марки, которые не участвуют в формуле 1, то страницы не хватит. Концернов будет меньше, но тоже будут.
А что Вы скажите на то, что Хонда не участвует в Дакаре, а КАМАЗ участвует? Это может о чем-то говорить?
Мазда тоже не подобралась к Формуле 1, да их двигатели (Genesis -роторный, Skyaktiv) считаются САМЫМИ высокотехнологичными в мире, которые другие концерны повторить пока мне могут, по разным причинам.
 
Дерзайте, делайте. Мотор есть. одобрение форума требуется? Не думаю.
Начнёте делать и показывать, появятся советы по делу.
А пока только планируете, будут отговаривать.

Ну тогда ложечку дегтя подброшу,этот двигатель ситроен продал корейцам типа у вас может получится до ума довести,мы сним натрахались в сласть,вобщем-то в нем французские корни.
Это Вам в ветку zlinov'а, он как раз ситроеновские дизельные моторы мучает.
 
Довод конечно серьёзный, не оспоришь.😀
Если писать марки, которые не участвуют в формуле 1, то страницы не хватит. Концернов будет меньше, но тоже будут.
А что Вы скажите на то, что Хонда не участвует в Дакаре, а КАМАЗ участвует? Это может о чем-то говорить?
Мазда тоже не подобралась к Формуле 1, да их двигатели (Genesis -роторный, Skyaktiv) считаются САМЫМИ высокотехнологичными в мире, которые другие концерны повторить пока мне могут, по разным причинам.
Речь шла о сравнении Хонды и Хюндай. все остальное - ............
 
Речь шла о сравнении Хонды и Хюндай. все остальное - ............
По Вашему тону понятно, что Вы человек конкретики.
Вы же ничто ни с чем не сравнили. Вы только сказали, что одна фирма есть в соревнованиях, другой нет.
Так давайте сравнивать, а не писать про тех, кто участвует, и в каких соревнованиях.
Давайте ближе к телу - какие цифры, в ТТХ моторов этих производителей, более всего диссонируют?
Какие моторы будем сравнивать?
Я так понимаю, что нас интересуют:
- литраж
- макс. мощность при об/мин.
- макс. крут. момент при об/мин.
- вес
- техн. особенности, влияющие на ресурс.
-доступность на вторичном рынке и новых.
- возможность "раскачки" и какими средствами
- стоимость
С чем будем сравнивать Хундайку?
Это Вам в ветку zlinov'а, он как раз ситроеновские дизельные моторы мучает.
Да, спасибо.
Я и пытаюсь их с Черновым привлечь, вернее их внимание, к этому вопросу. 😀
 
Назад
Вверх