Двигатель Кауэрца

Zorg

Я люблю строить самолеты!
В начале темы по роторным двигателям уважаемым RVD написано: Двигатель Кауэрца: 1 лошадиная сила рождалась  из 6 см.куб. рабочего объема и весила всего  0.157кг.
И кроме одного рисунка больше никакой информации.
У кого она есть - поделитесь пожалуста - какова судьба этого двигателя, почему он не получил развития.
киньтесь более подробными схемками/ссылками.
Спасибо.
 
В этом двигателе шестерни включены в силовую схему двигателя, поэтому ни о каком развитии не может быть и речи.
 
Все равно - интересно мне разобраться как он работает. Из единственного приведенного рисунка - несовсем понятно.
И ламерский вопрос - а что плохого в шестернях то? В Ванкеле тоже зубчатоез зацепление присутствует.
 
Да, зубчатое зацепление присутствует и Ванкеле;  и  в обычном поршневом двигателе, где оно тоже есть, например, для привода распредвала и прочего навесного оборудования.

Но и в первом, и во втором случаях, газовые силы не нагружают шестерни, на них можно сказать, не передаются силы и ускорение от газовых сил в моменты воспламенения горючей смеси в цилиндрах.

_____________________________________________________________

В РПД вся сила газов ложится на эксцентрик выходного вала, а шестерня установленная в роторе служит лишь для синхронизации положения самого ротора в корпусе. К этому надо добавить, чтобы Вы поняли, вот что, сила давления газов всегда проходит церез центр зубчатого зацепления, поэтому и усилия в нем никакого нет.
  А чтобы совсем было понятно, то отвечая на вопрос, а почему так происходит, добавлю, плечи ротора относительно центра шестеренчатого зацепления будут всегда равны при любом положении ротора.... , а если и это непонятно, то откройте сопромат, там все написано.

____________________________________________________________

В Двигателе Кауэрца в силу своей кинематики шестеренчатый привод роторов испытывает огромную перегрузку, потому что шестеренчатый привод не может выдерживать "газовую атаку цилиндров", как от давления газов, так и от ускорения выходного вала.
 
Ну сопромат то допустим я читал, и сейчас читаю - студентам как факультатив.
Просто непосредственно в конструкцию Ванкеля не вникал. Благодарю за пояснение...
Жаль что фиговый механизм. Выглядит то проще чем Ванкель выглядит, в части изготовления...
Кстати вопрос: а существуют ли в природе роторные двигатели, использующие идеалогию  Ванкеля, но с геометрией рабочих поверхностей более простой как для построения на чертеже  так и для изготовления.
 
"Zorg"

Роторных двигателей кроме роторного Ванкеля больше не выпускается, есть правда много сенсаций типа этой: http://www.membrana.ru/lenta/?6764 , которая на самом деле, ничего собой не представляет. Идея однодневка, а точнее наживка, с ее помощью авторы стремятся  состричь купоны с инвесторов и свалить в кусты.

На базе Ванкеля есть еще ротационные компрессоры, они используют вместо "двухзаходной трохоиды -  однозаходную". Последняя вырождается в овал, а трехгранный ротор становится двухгранным. Если интересно, то я покопаюсь у себя в архивах, но чуть позже, так как сходу не найти.
 
Петрович, а есть ли у тебя информация по роторно-лопастным двигателям(механизмам), в которых с силовом механизме отсутстуют зубчатые передачи, а сложное движение обеспечивается простым, например, рычажным механизмом?
 
Володя, мы уже с тобой об этом говорили.

Вот, как и обещал, сняли кожух... и шатуны.
 

Вложения

  • 10006.JPG
    10006.JPG
    74,9 КБ · Просмотры: 185
"cloud"

Разумеется ты прав, только они в стоят в "беличьей клетке" и выполняют роль синхронизирующих звеньев.
 
Я понял, Петрович! Ну, а вот чтобы роторно-лопастной, рычажный и безо всякого синхронизирующего шестеренного механизма?  :-[
 
Есть идейка, как заставить работать всё это без шестерен:
1. Торцевые крышки сделать вращающимися шиберами с каналами (на одной впуск, на другой выпуск).
2. Лопастные половинки приводить не с торцов, а сверху (заодно частично избавиться от центробежного трения)

Короче на словах не объяснить, рисовать надо...
но опять же осевые нагрузки на шиберы, большие подшипники, коленвал и т.д.
Громоздко будет.
 
Вот пожалуйста, РЛД без единой шестерни, патент от 1995 года.
 

Вложения

  • _001_003.jpg
    _001_003.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 182
RVD
Полагаю, что шестерни тут всё же нужны, чтобы синхронизировать торцевые валы отбора мощности через дополнительный вал (как у Баландина в свое время), иначе если мощность отбирать с одного вала перекосы пойдут.
 
  Нет здесь никаких шестерней, вместо них присутствуют  "синхронизирующие шейки", которые способны выдержать любое давление сгорания, они же делают ненужным синхронизирующий шестеренчатый механизм Баландина, из-за которого в свое время двигатель что называется не пошел, а точнее не улетел  :craZy.

Здесь присутствуют основы модернизированного "Баландинского" механизма, вписанного в траекторию РЛД.  Сложность привода кажующаяся, все его элементы помещаются во внутренний объем  пространства под лопастями.

Хочу добавить, что кинематика Баландина позволяет использовать ее и в бесшатунном, и в роторно-лопастном, и в роторно-волновом вариантах, она универсальна, за что мне она  и нравится.
 

Вложения

  • 0000121256.jpg
    0000121256.jpg
    71 КБ · Просмотры: 156
Второй вал (25) можно и не устанавливать, просто такая возможность присутствует.


А в общем и целом, чушь все это, на которую наверное не стоило тратить и время.
 
Назад
Вверх