Да, зубчатое зацепление присутствует и Ванкеле; и в обычном поршневом двигателе, где оно тоже есть, например, для привода распредвала и прочего навесного оборудования.
Но и в первом, и во втором случаях, газовые силы не нагружают шестерни, на них можно сказать, не передаются силы и ускорение от газовых сил в моменты воспламенения горючей смеси в цилиндрах.
_____________________________________________________________
В РПД вся сила газов ложится на эксцентрик выходного вала, а шестерня установленная в роторе служит лишь для синхронизации положения самого ротора в корпусе. К этому надо добавить, чтобы Вы поняли, вот что, сила давления газов всегда проходит церез центр зубчатого зацепления, поэтому и усилия в нем никакого нет.
А чтобы совсем было понятно, то отвечая на вопрос, а почему так происходит, добавлю, плечи ротора относительно центра шестеренчатого зацепления будут всегда равны при любом положении ротора.... , а если и это непонятно, то откройте сопромат, там все написано.
____________________________________________________________
В Двигателе Кауэрца в силу своей кинематики шестеренчатый привод роторов испытывает огромную перегрузку, потому что шестеренчатый привод не может выдерживать "газовую атаку цилиндров", как от давления газов, так и от ускорения выходного вала.