Двигатель Lom-Praha M332Sc.

Контактную группу можно тоже восстановить. Люфт убрать запайкой втулки. Контактные площадки лучше напаять платиновые или золотые, это могут сделать в любой ювелирной мастерской.
 
площадки лучше напаять платиновые или золотые,
Обычные батарейные контакты напаяваются вольфрамовым сплавом для противостояния этектро эрозии, т.к. в первичной цепи довольно приличный ток. Pt и Au годятся только для контактных тразисторных систем, которые давно не применяются.
 
Вот уже по существу обсуждение пошло..а то никак не мог придумать как витки посчитать.. еще была идея намотать какую- нибудь катушку, снять с нее показания, а затем пересчитать в то что надо.. но видимо витать проще посчитать. Честно говоря я думал что кто- нибудь эту операцию уже проделывал..
 
Импульсный ток в первичной цепи около 2А, а контактные площадки действительно из вольфрамового сплава. Припаять новые контакты технологически сложно, поэтому этот вариант отпадает.
 
"Дело было не в бобине"(С) Так что за мотор -Sc- так никто и не знает?
А в продолжение темы, раз уж оно так повернулось, одно новое магнето с офигительной искрой, благодаря kostiajiv, было куплено в Канаде. К сожалению больше их там нет. Но поиски продолжаются с хорошей перспективой. О результатах доложу. Думаю, ЛОМ-ПРАГА, мотор, проверенный временем хорош многим, в том числе статистикой на отказ. И в наше время (в России) портят ее только магнето. Больше там ломаться нечему. Будет статистика на отказ по альтернативным системам зажигания- многие спасибо скажут. В любом случае очень интересная тема.
 
А кто нибудь связывался с чехами производителями? Сколько стоит новый мотор
или ремонтный. Ради интереса. Ну конечно плюс растаможка.
 
Господа, возникла проблема. После запуска холодного двигателя и прогрева с последующим циклом наземной пробы, при проверке магнето второе теряет аж 350 оборотов (допуск 50). Дальнейшее охлаждение и выключение согласно методике. Через 10-15 минут запуск затруднён, но самое неприятное в том, что после охлаждения до 120 градусов на оборотах 1100-1200 и последующим дросселированием до МГ двигатель САМОВЫКЛЮЧАЕТСЯ. Последующие запуски трудны и проскакивают обратные вспышки.
Что делать ?
 
А кто нибудь связывался с чехами производителями? Сколько стоит новый мотор
или ремонтный. Ради интереса. Ну конечно плюс растаможка.

Новый M-332A - около 45 000 евро, с растаможкой и налогами в России
Капремонтный - около 35 000 евро.

Продажа - через дилера ЛОМ ПРАГА в России, ООО НПО "АэроВолга"
 
2 замполит

(1) Сброс 350 на одном магнето - однозначно зажигание
(1)(1) Обслуживаем свечки - чистим, проверяем на искру под давлением на приспособлении http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/sparkplugdual.php?clickkey=72729 ( можно заказать через Булата)
(1)(2) Проверяем опрежение зажигания - начальная установка 7 градусов до ВМТ. Важно! При настройке крутим винт до размыкания ТОЛЬКО ПО ХОДУ, подтормаживая бегунок, для выбора люфтов.

(2) Дальнейшие тесты - только после проверки зажигания

(3) Для лучшего запуска рекомендую подключить второй зуммер к левому магнето (Только для LUN)
 
Так что за мотор -Sc- так никто и не знает

Sc - это номер чертежа, всего-навсего. ЛОМ выпускал и выпускает 2 типа двигателей:

M-332A - впрысковый двигатель с нагнетателем, неакробатическое исполнение

M-332AK - то же, для акробатического исполнения (отличается клапаном обратной перегрузки и двумя линиями суфлирования).
 
Если вибратор работает,то:
На одном из магнето установлено раннее зажигание (обратные вспышки)и к этому магнето подключен вибратор,попробуй подключить его к другому магнето. Если повторится или усугубится-точнее проверь установку зажигания.
Перед запуском горячего двигателя все равно, вопреки требованиям РЛЭ, дай один шприц в коллектор.
 
Наверное надо создать ветку по эксплуатации М-332.
Сегодня устроил ДРАТ, решил заменить магнето. Заменил, потом понял, что поставил неверно, снял и о...ел. На шестерне магнето лежал кусочек металла. Взял фонарик и совсем о...ел. Разрушена рессора (вал) маслонасоса. Развёрнут на 2 части, розочкой. Снял м/н обнаружил заклинение шестерён. Разобрал и увидел забитые межзубные пространства плотной субстанцией, которая оказалась спресованной тряпкой. Следов от металлических обломков нет. Привод м/н собрался из обломков в единое целое (значит крупных кусков больше нет). Фиг его знает, неделю назад слетал на 30 минут над точкой, давление 3,5 температура 80. Когда произошёл клин ? Ладно, буду менять м/н в сборе. Маслобак и фильтра  промою бензом, сменю масло на промывочное и прогоню пару раз с заменой. Потом залью рабочий AeroShell W-100.
На первой фотке привод маслонасоса "здорового человека", на второй привод маслонасоса"курильщика"  🙂. На третьей...всё тайное стало явным.
 

Вложения

  • 121020149972.jpg
    121020149972.jpg
    117,8 КБ · Просмотры: 204
  • 121020149942.jpg
    121020149942.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 204
  • 1210201410002.jpg
    1210201410002.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 201
Когда  мой  мотор  Эдик  Бабенко  перебирал,  он  вымыл  по  его  словам  полведра  го..на  которое  потом  от  рук  не  смоешь.  Да,  любой  мотор  , особенно  подержанный  загадка  и  отгадать  её  можно  только  заглянув  в  его  душу.
 
Похоже такой индекс имели моторы Walter-Minor, а после "ребрендинга" М-332-337 уже не имели такового

Может быть: Sc- это от магнето Scintilla. :-?


Нашел вот такой документ:
http://www.xdh.ca/L-40_Meta_Sokol/Walter_M332__M337_variants_-_Summary.pdf
 
Уважаемые камрады!

Есть в электронном виде (формат .pdf) каталоги частей на следующие типы двигателей LOM PRAHA

(1) M-137
(2) M-332AK
(3) M-337AK
(4) M-337C

Кому нужны - пишите мне в гнездо  d.suslakov@gmail.com

Попрошу, для лучшей обратной связи с чехами, данные по эксплуатируемым у вас моторам (естественно, сугубо добровольно и анонимно)

(а) тип
(б) серийный номер
(в) наработка
(г) тип самолета где сейчас установлен
(д) состояние
(е) регион России
(ж) прочая информация (год выпуска, история - все, что сочтете нужным)

Ваш Ворон
 
Всем привет!

Эксплуатирую М337АК на Злине.
Свечи и наконечники покупал у чехов в LOM Praha напрямую.
Запчасти на магнето покупал у производителя магнето: http://spd-km.cz/ - вполне адекватные цены.
Винт AVIA - запчасти и манул тоже у производителя: http://www.aviapropeller.cz/ (на сайте мануал и партс каталог есть)

Есть мануал на М337АК в электронном виде - кому надо пишите.
TheRaven, написал на почту.
 
Назад
Вверх