Двигатель Rotax-912

А опыт эксплуатации Ротаксов до этого есть? И возможность сравнить подозрительный звук с другим двигателем? Осмотр магнитной пробки проводили? За неисправность часто принимают шум создаваемый прямозубыми шестярнями. Скрип в редукторе при прокрутке может вызывать подшипник, последнее время сталкивались с этим несколько раз на разных двигателях с небольшой наработкой. Причем замена не всегда помогает. У самого сейчас при запуске и остановке один из редукторов издает кратковременный похожий на скрип или свист звук. Включаю плеер погромче, помогает. Корче если мы говорим об одном и том же (а похоже что так) то можеш забить на эту проблему. Но с авиагаммой все-таки посоветуйся.
 
К сожалению опыта эксплуатации Ротаксов почти нет, всего 25ч налета на автожире ELA-07 Rotax-914. На нем этот звук еле-еле прослушивается, но после прогрева ни какого скрипа и шуршания нет.
Магнитную пробку естественно сразу осматривал, чиста как зеркало.
[highlight]ЛОДОЧНИКУ[/highlight],  А Вы какой подшипник меняли? На рисунке 1 или 2?
В авиагамму звонил два раза, кроме Дмитрия ни кто не может консультировать, а он будет только в понедельник.
 

Вложения

  • ________-1_001.jpg
    ________-1_001.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 200
У самого сейчас при запуске и остановке один из редукторов издает кратковременный похожий на скрип или свист звук.

Я меня в декабре так было ... после планирования и посадки (  карбюратор  по опыту  и согласно графику ветки про обледенение  должен обледеневать и двигатель на малых оборотах начинает  колбасить, хотя иногда кажется что это и не обледенение вовсе  )  пока тянул руку к контурам обороты упали и двигатель  был заглушен под  странный скрип. Все нормально.
Но на 912 ротакс на малых оборотах страшно смотреть ( и по книге менее 1400 недопустмо) , особенно при запуске зимой.
В этом году масло Mobil 1 5w50  и опыта чуть больше чем в прошлом, но все равно  при температуре ниже -15 секунд 5-7 ну тааак бывает содрагается да и потом приходится в  начале 3000-3200 держать. Устойчиво на 2500 выходит только после прогрева масла до 60 и только после полного прогрева может нормально работать и на 1650-1800. Но после запуска вчера мне кажется , что нужно согласно инструкции все же не  ленится  сливать бензин из карбюраторов. Хоть это ой как делать зимой голыми руками на улице не охота.
Ну ведь и вправду , мало в авиации безобидных мелочей.
А может и вовсе нет.

 
 
Не знаю,может не в тему.А вот в ту бронзовую втулку есть подвод-отвод масла ? Ощущение что  она "насухо " трется  . Мне кажется, великоват износ вала для 2,5 часов.Звук может оттуда.
 
Sergey300 сказал(а):
После прогрева двигателя до 100°C по маслу, при прокрутки появляется сильный скрип
Во-во! Отвезли редуктор в авиагамму,поменяли подшипник...
Sergey300 сказал(а):
При прокрутке на холодную, за ВВ рукой, слышен значительный шум трения шестерен редуктора в районе нижней  
Про шум не помню.Мож мы все глухие?) Возраст.)
Вот тут ишшо один скрипит..,боремся плеером 😀
Сергей, не волнуйтесь! Петров поможет! Тем более всего 2.5 часа,надо тока редуктор самому туда привезти. Возьмите у них исчо ,анаэробный герметик под редуктор,старого образца.Силикону лучше не доверять.
 
Не знаю,может не в тему.А вот в ту бронзовую втулку есть подвод-отвод масла ? Ощущение что  она "насухо " трется  . Мне кажется, великоват износ вала для 2,5 часов.Звук может оттуда.

Масло под  давлением через торец полого коленвала подается к этой втулки. А через неё масло, вытекая, попадает в картер редуктора на шестерни.
 

Вложения

  • ______________-1.jpg
    ______________-1.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 174
Sergey300 сказал(а):
Здравствуйте, всем! У меня вопрос.
Rotax-912 ULS (100сил) новый, еще не облетан, наработка на земле 2ч 50мин.
МаслоMobil15W-40
При прокрутке на холодную, за ВВ рукой, слышен значительный шум трения шестерен редуктора в районе нижней шестерни. После прогрева двигателя до 100°C по маслу, при прокрутки появляется сильный скрип.
После сборки и замене масла, результат не изменился, тот же шуми скрип.
Посоветуйте, что делать?
Ничего. Это фирменный звук дополнительной противоперегрузочной муфты. Она же издает истерические вопли при запуске и останове двигателя. Проверено на пяти R912ULS. 🙂
 
Когда заказывали комплектацию двигателей, нам было "убедительно доказано", что наши 700 евро и 2 кг железа являются обязательными принадлежностями каждого движка. 🙂
 
А от авто возможно (как дублированный насос)?  
Электрический насос от фирмы Ротах - стандартный автомобильный электробензонасос для карбюраторных двигателей. Их выпускается разновидностей немеряно. Главное отличие карбюраторного насоса, при внешней схожести с инжекторным, низкое давление топлива на выходе 0,5 кГ/см*2 и 3,5 кГ/см*2 в инжекторном.  🙂
 
Господа, в Авиагамме, нет и ни когда небыло в продаже жиклера с диаметром 0,35мм.
И ни в одном автомобильном карбюраторе не существует жиклёра с таким диаметром!
Если кто абсолютно точно уверен, где он «присутствует», покажите пальцем!
Тема не случайно поднята! Вопрос ставится по новому, как правильно и точно изготовить этот жиклёр?
Славяне народ любопытный. Расковыряли жиклер обратки с 0,35 до 0,7. Давление топлива изменилось с 0,47 до 0,41. Отладку топливной системы необходимо проводить с манометром. Летать - хотя бы с датчиком малого давления топлива. Но все таки манометр давления топлива - это вещь. И я двумя руками поддерживаю ЛОДОЧНИКа и Авиационные Правила за установку этого девайса.
 
Вопрос ставится по новому, как правильно и точно изготовить этот жиклёр?
Поехать на авторынок и купить жиклер экономайзера карбюратора "Солекс" для ВАЗ 2108. 🙂
А есть опыт размещения его в топливной системе, фото какое или схема?
 
А есть опыт размещения его в топливной системе, фото какое или схема?  

Здесь приведена принципиальная схема топливной системы самолета Т-10.
Конструктивное решение - в четвернике-разветвителе на манометр и "обратку", в патрубке "обратки" нарезается резьба в соответствии с размером резьбы жиклера (к сожалению точно не помню М4 или М5), закручивается жиклер и одевается дюрит линии "обратки". Для уменьшения количества трубопроводов в моторном отсеке разветвление на манометр и "обратку" можно сделать за противопожарной перегородкой. 🙂
 

Вложения

  • fs_1.JPG
    fs_1.JPG
    20,8 КБ · Просмотры: 213
Схема неправильно нарисована, не указан четверник.
 Есть простой способ,как сделать жиклер.
Опробован на десятках 912   UL и S.
Из трубки диам. 6мм. делаем четверник. Обычно нержавейка.
К однои из сторон, к торцу ,припаиваем шайбочку из латуни или меди 0,2 -0,3 мм.
Иголкой колим отверстие, какое требуется 0,3 - 0,45 с точностю на глаз.Тут супер точности не нужно. Если непонятно спрашивайте.

Дальше по манометру подбираем правильное давление. .
Все работает великолепно. Просто и доступно. 😉
 
Рябиков.
В схеме не  понятен регулятор давления, как он работает и для чего он нужен ?
 
И по скрипу редуктора.  Это нормально. Некоторые скрепят, другие - нет.
Можно не волноваться.
 
На схеме написано" регулятор давления". Вот и я спрашиваю, что это?
Его назначение? Только Рябиков может ответить.
 
Не знаю,может не в тему.А вот в ту бронзовую втулку есть подвод-отвод масла ? Ощущение что  она "насухо " трется  . Мне кажется, великоват износ вала для 2,5 часов.Звук может оттуда.
Может этот звук от привода бензонасоса, можно открутить его и провернуть за вал, можно так же попробовать поставить бензонасос без толкателя и завести. :-? Если и это не противоперегрузочная муфта
 
Назад
Вверх