Дюралевый лобик деревянного крыла.

Vane4ka

Я построил самолет!
Имеем: двухлонжеронное крыло, лобик не работает. Есть большое желание заменить фанерную обшивку лобика на дюралевую 0,5 мм. Как практически это сделать?
На ум приходит следующее.
На полки лонжерона привинтить уголки, а уже к уголкам вытяжными заклепками приклепать лист дюраляю
Можно так сделать или есть какие-то другие варианты?
 

Вложения

  • ___________002.jpg
    ___________002.jpg
    5,1 КБ · Просмотры: 211
По моему у Акро Спорт дюралевый лобик прикручивается просто на шурупы к лонжерону, а может и к нервюрам, без всякого дополнительного уголка.
 
Именно так , шурупами только обязательно аннодированными (желтыми) прикручивается к носкам нервюр ( фанера 9мм облегченная выпиливанием внутреннего радиуса) . Но только надо следить за установкой носков нервюр, что бы была идеальная, в противном случае можно получить хлопуны , на пару хлопунов и мы нарвались. И такая технология используется не только на Акро но и на Пайпере . На серийном при том. Когда смотрел фильм , вообще сначала фигел, у них лонжероны цельно деревянные а нервюры прокат из ленты аллюминевой  Т -образной , нервюры клепаются при сборке , а к деревянным лонжеронам прибиваются гвоздиками, правда крыло имеет внутри силовые распорки с расчалками, но тем не менее , а носок крыла обшивается дюралевым листом 0,4 и прикручивается саморезами к аллюминиевому Т-образному профилю. Потом все обтягивается тряпкой , и летает до сих пор. :IMHO
 
Аргументы есть?

  Конечно есть! Температурный коэффициент у дерева и у дюраля разный ! Уж от влаги как дерево ,,гуляет,, ваще лучше не думать....
Поэтому через некоторое время места крепления ,,раскачает,,  ! 🙂
 
Конечно есть! Температурный коэффициент у дерева и у дюраля разный ! Уж от влаги как дерево ,,гуляет,, ваще лучше не думать....
Поэтому через некоторое время места крепления ,,раскачает,,  !  
Первый аргумент.
[quote author=Владимир Раппана  vvr link=1221590640/6#6 date=1221638914]Ваня, алюминиевый лобик  0,5 будет вдвое тяжелее фанерного 0,8, вот наверное единственный аргумент.  [/quote]
Второй аргумент.
И в четыре раза дешевле, цена имеет значение  
Может стоит попробовать стеклотекстолит? Цена сносная, прочность тоже не плохая, единственное что вызывает сомнение, время старения. Была мысль попробовать у себя на крыле, но под прессом сомнений, пришлось отказаться. Хотя может и зря :-?.
В твоем же случае, лоб не рабочий, может не такой уж и плохой вариант.
 
Аргументы есть?

  Конечно есть! Температурный коэффициент у дерева и у дюраля разный ! Уж от влаги как дерево ,,гуляет,, ваще лучше не думать....
Поэтому через некоторое время места крепления ,,раскачает,,  ! 🙂
Ребята ну вы и загнули  😱 , чему там раскачиваться , это что шарнирное соединение ? или толщина дюраля два сантиметра, что он будет сжиматься и разжиматься как гармошка?  да и дерево насколько я понимаю тоже чем то покрывается , что бы не мокнуть.  А впрочем человек спросил я ответил что знал, дальше пусть каждый думает как хочет.
 
Ежели крепить неспрофилированный лист, то енто полный бред, по нервюрам кое как ляжет, а между будет дикое вздутие, а вот ежели предварительно спрофилировать с помощью волшебной машинки,      http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1221126496   то ооочень привлекательно ;D
 
Ежели крепить неспрофилированный лист, то енто полный бред, по нервюрам кое как ляжет, а между будет дикое вздутие, а вот ежели предварительно спрофилировать с помощью волшебной машинки,      http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1221126496   то ооочень привлекательно ;D
Не путайте Д16т с аллюминием !  Натягивается на носки нервюр специальными приспособлениями и укладывается всей плоскостью . А такие машинки нужны для изготовления капотов и для деталей с двойной кривизной из более мягкого и пластичного материала. Тут же вы создаете просто профиль и если нервюры выставлены точно никаких вздутий и провалов не будет . А если где то гульнули то уж пенять не накого. Но это действительно просто очень бюджетный и доступный вариант . Лучшим же по качеству будет стеклопластиковый , бесспорно. Да и по прочности тоже. Вообще вариантов бесчисленное множество и каждый волен выбирать для себя наиболее доступный и приемлемый из своих возможностей.
 
Можно сделать эталон участка носка крыла длиной 3-4 шага нервюр и выклеить носок обшивку из стеклушки 2-3 слоя 0.2мм,а потом это наклеить на крыло.
 
К примеру можно сделать еще. Берем жесткую пленку, типа астралон. На ней делается разметка, укладывается  пропитанное стекло и облегается по каркасу или по пенопластовому болвану.
Или в передней части хоть строительный легкий пенопласт (место не силовое), обрезать струной, слегка шкурануть и оклеить снаружи. И всякие уголки-шурупы не потребуются. 🙂
 
Или в передней части хоть строительный легкий пенопласт (место не силовое), обрезать струной, слегка шкурануть и оклеить снаружи. И всякие уголки-шурупы не потребуются.  
Все бы ничего, только вес получается у даной конструкции приличный, но если расматривать из технологической точки зрения, то лучше пожалуй не придумаешь :~).
 
Погонный вес ткани плюс 0.6-08 от веса ткани смола - равно погонному весу стеклопластика,при вакуумировании можно добится меншего веса и большей прочности.
 
В принцыпе при даном крыле носок работает только на месные нагрузки, так-что хоть акрил со стеклом, или тов. хвост предлагал бумагу, и очень долго експерементировал с оной (если ошибаюсь - прошу тов. Хвост извенить меня)
 
Назад
Вверх