У Eclipse Jet всего 10 механических тепловых предохранителей (circuit breaker), в то время как у остальных легких бизнес джетов их по две панели. Все остальные предохранители у Eclipse электронные и управляются через MFD.
Приятно, что можно увидеть схему любой системы на синоптической странице на MFD, так как это можно сделать на большом джете. Насколько я знаю, такая возможность также реализована на Embraer Phenom, на других легких джетах я такого не встречал. Причем синоптическую страницу можно вывести как на правую так и на левую часть MFD в комбинации с другой системой или любой другой страницей (iFMS, карта, схема захода итд).
Но все не заканчивается на внешних отличиях. Внутри все тоже очень продуманно. Например при запуске авионика автоматически изолируется от всей остальной электросистемы, поэтому авионику не приходится выключать, а потом заново выставлять скорости, высоты итд. Центровку самолета можно считать при помощи iFMS с удобно расположенной убирающиеся клавиатурой. При изменении любого параметра (высоты, скорости, курса, давления) этот параметр увеличивается "наплывом" на PFD, таким образом Вы всегда в курсе что вы меняете и за какую ручку схватились.
Эти плюсы со временем все больше и больше уважаешь, особенно учитывая, что летаешь один (single pilot) на серьезных реактивных скоростях в сложных метеоусловиях. Именно они делают Eclipse по настоящему инновационным революционным самолетом. Это не доработанный старый самолет - это до мозга костей новый продукт, воплощенный широко мыслящими людми.
Я не буду вдаваться в сравнение технических характеристик или расхода топлива (объективные параметры вы можете найти здесь http://www.eclipseaero.ru/eclipse-550/compare-planes.html ).