Это все для конструкторов. Пилоту достаточно знать цифирь допустимой эксплуатационной перегрузки, и что ее нельзя превышать.
Скажу больше - всю эту кухню конечному пилоту знать вредно, т.к. дает возможность "по-своему" истолковать прочитанное и делать для себя "выводы", например, раширить для себя ограничения прописанные в РЛЭ на коэффицент безопасности
Вот один из вариантов как разбиться не нарушая РЛЭ по перегрузкам ( Дима Розанов на "Птенце" ).
АП-23 гласит:
"23.301. Нагрузки
(a) Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности)."
Возможные в эксплуатации, а не регулярно допускаемые. Для регулярно допускаемых нагрузок в АП-23 есть другой раздел:
"АНАЛИЗ УСТАЛОСТИ
23.572. Металлическая конструкция планера
(а) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий прочность, детальное проектирование и изготовление тех частей конструкции планера, разрушение которых может оказаться катастрофическим, должны анализироваться на основе одного из изложенных ниже подходов, если не показано, что конструкция, действующий уровень напряжений, материалы и ожидаемые условия эксплуатации сравнимы, в смысле накопления усталости, с аналогичной конструкцией, по которой имеется обширный удовлетворительный опыт эксплуатации
(1) На основе анализа сопротивления усталости, в результате которого испытаниями или расчетом,
подкрепленным результатами испытаний показано, что конструкция способна противостоять повторяющимся нагрузкам различной величины, ожидаемым в пределах безопасного ресурса,"
Все дело в том, что в расчете эксплуатационной нагрузки используется [ch1004][sub]0,2[/sub], а во втором случае на усталость [ch1004][sub]ц[/sub] (циклическая, с учетом количества нагружений за ожидаемый срок эксплуатации).
И если соблюдается раздел о допустимых эволюциях ЕЭВС, то все хорошо, т.к. в этом случае вы нагружаете ВС в пределах [ch1004][sub]пц[/sub] (пропорциональная), т.е. с большим запасом.
Вот собственно в чем смысл моего вопроса, с которого я начал эту ветку.