Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Жесть... И странно, что разрыв дальше не ушёл... Крупно повезло!
 
Лет 10 назад со мной случился такой же разрыв. Трещина пошла от неправильно установленного люверса под шнурок натяжки латы. Разрыв останавливает нижняя обшивка.
 

Вложения

  • 24510.jpg
    24510.jpg
    24,8 КБ · Просмотры: 175
Тогда непонятно, как при таком порыве подъемная сила на крыле осталась. Видимо, латы держали одеяло от выворачивания наверх. И что стало балансировочным положением трапеции. По видео такое впечатление, будто они были в режиме, близком у парашютированию-приземление без выравнивания при трапеции в пилоне.
 
Он в каментариях написал, что сильно тянуло в крен и садился он с почти полным газом.
Видимо остатки паруса делжала нижняя обшивка и латы.
 
Подвязки АПУ не давали латам разойтись.
 
Может быть, такой  разрыв паруса происходит от " перетяжки" верхней части крыла, угол V + провисание нижних троссов, что способствует"хлопанию" крыльев+"тяжелые" условия полета, т.е. флатер +время износа паруса. УФ сильно выжигает верхнюю часть крыла, что способствует ослаблению ткани и ниток.
 
Просто зона килевого кармана - в полете самая нагруженная часть паруса, поэтому  потерявший прочность парус почти всегда рвется именно там.
 
Ткань похожа на прозрачную пленку, типа NCV Porshe. Парусники на форумах пишут, что она( ламинированная ткань) не любит перфорации (от иглы), особенно в изношенном виде. Потому дырки на парусах рекомендуют только заклеивать липким дакроном.
 
Может все-таки по второй лате?
Лопнуло между первой и второй латой. Килевой карман и окружающая его зона самая нагруженная часть паруса. В любом случае обшивка напрочь сгнила, никаких маневров, связанных с запредельной перегрузкой не было, обычный вираж, и погода была вполне нормальная, судя по видео.
 
У меня так же порвался и при таких же точно эволюциях. Сам парус был вполне живой. Порвался из за перфорации в конце шва, выходящего на заднюю кромку, где машинка несколько раз туда сюда прошила.

Вот, нашел историю шестилетней давности. Пост 234
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302035497/210
 
https://m.youtube.com/watch?v=Fpsww7EdJ98

Оказывается есть тестеры для обшивок

Кто нибудь знает размеры "головки".
Можно сделать подобную штуку, без шкалы. Резиновое кольцо оттарировать на весах.
Либо, тоже самое резиновое колечко покажет момент разрыва. Потом на весы и дави до колечка, весы покажут при каком усилии разорвалась ткань. Я понятно объяснил?[ch9786]
Ну и желательно знать предельные значения.
 
Лет 10 назад со мной случился такой же разрыв. Трещина пошла от неправильно установленного люверса под шнурок натяжки латы. Разрыв останавливает нижняя обшивка. 
А в чём была ошибка установки люверса?
 
А в чём была ошибка установки люверса?
У меня подобный случай. Причина была в излишнем натяжении упорной латы на лопухе и в в маловатом диаметре люверса и его некачественной обжимке. Не поленился, вовремя заменил на больший.
 
На обшивке (от торца болта на заднем конце килевой при транспортировке) есть несколько мелких, рядом расположенных повреждений, 1-3 мм. отверстий.
Хочу подклеить клейким дакроном, достаточно-ли будет такого ремонта?
 
@ AlRu38

Выложи фото. Так будет более объективнее информация о повреждении. Соответственно будет более точная информация о дальнейшем ремонте.
С уважением.
 
Сегодня летал, думал сфотаю. Ранее эти коцки заклеил китайским светоотражающим скотчем, этот скотч оказался самым липучим (и к тому-же совершенно не тянется) из всего того, что нашёл в своём хозяйстве. Попробовал оторвать, держится крепко. Так и оставил.
Коцки на нижней обшивке. Куплю клейкий дакрон, переклею, попутно сфотаю.
 
Назад
Вверх