Добрый день PlantNr30! Понял, что не правильно форум назвал. Надо было: "Фарман-4" строим вместе!". Строить можно и не обязательно там где хранятся детали. А Вы дорогой PlantNr30 сыграли ключевую роль в том, чтобы на момент лета и осени 2010 г. собрать хотя бы так, как это удалось. На данном этапе правильнее можно назвать в Петербурге и Москве.
Но и с Дальнего Востока Инженер 109 прислал тандеры, и бельгиец Николас Годфурнон чертежи передал и много объяснений сделал. Немец Удо нашел замечательные чертежи в Моторвагене с чертежами стаканчиков. Которые через Валентина Васяка и Айвара Грахолскиса из Латвии пришли. (Но и в Латвию дополнительные три чертежа отправлены из того же Моторвагена, найденные нами в Питере). Айвар много стаканчиков прислал, РУД и т.д. А мы для Айвара "сферы" для бака медного сделали (Н.А.Лысенко организовал). Но на момент открытия выставки Лысенко попал в автомобильную аварию в Ярославле и не смог привезти и сварить бак, только потом когда он выздоровел - передел заготовки для бака.
Харьковчане Александр Иванович Тюрин, Геннадий Григорьевич Хмыз, Виктор Иванович Тимошенко, которые отсканировали чертежи "Фармана-16" - чертежи, которые не сравнить ни с каким автокадовскими и 3D чертежами, в которых сохранился дух того времени, которые можно вешать на стенку как картины Леонардо да Винчи в любом музее. Жаль что пока музеи не все достойны таких экспонатов и техники! Г.Г.Хмыз ранее чертежи Ньюпора-4 такие же скопировал, еще когда лодку M-5 строил.
Одесситы - строители Анатры Игорь Алексеевич Бирюков, Евгений Милев, который 3 D модели делал деталей... Евгений Ушаков - историк...
А далее всех перечислим на форуме. Думаю 3-х лет не хватит, торопиться не будем. А форум потом переименуем (просто не знаю как это сделать сейчас) в "Фарман-4" строим вместе".
Выложу часть фото - на выставке Интераэроком-2010 в Ленэкспо 12-15 августа 2010 г.
Много недоделок - силы свои мы не расчитали. Лонжероны крыла даже некоторые не были обработаны, отверстия не все просверлены. То что на фото - мы пытались собирать ночью в павильоне Ленэкспо, работали - питерский самодельщик и пилот Александр Сергеевич Лебедев (который участвовал на СЛА 87 с мотопланером Гусь по типу "Коршуна") и Станислав Янушевский, д.т.н., профессор Института истории архитектуры, искусства и техники Вроцлавского технического университета, советник министра культуры Польши по изучению и восстановлению памятников науки и техники. (Он считает что практически все наши первые летчики - поляки: Можайский, Мациевиц, Сегно, Янковский, и.т.п. ).
На автомобиле мы привезли на выставку с дачи моего отца, все детали кроме хвостовой коробки. Я отправился на автомобиле за хвостовой коробкой домой и тут... развели мосты. Профессор и А.С.Лебедев собирали вдвоем. Сергей Агапов - московский строитель "Фармана-4" в ключевой момент не смог приехать, но не его вина.... Потом свели утром часов в 6 Дворцовый мост и привез хв. коробку, начали собирать.
Много недоделок - лаком не покрашено, стойки не облегчены должным образом. Материя была готова, но чтобы поставить ее надо дырки прожигать, шнуровать... Консоли так и не сумели прикрепить - стыковочные детали Олег Еременко и Алексей Гуров гнули...
Поэтому коробку начали собирать, уже выставка начала открываться, и коробку и лишние детали пришлось убрать.
Далее помогли собрать Владимир Иванович Порунков, Сергей Анатольевич Лаврентьев, пилот СЛА Виктор Клопов...
Вот фото 15 августа, уже когда коробку уже собрали.