Flarm

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
slackl сказал(а):
А вот это в общем и неплохо. В европе (Германии) например для планеров обязателен Flarm.
У меня на борту стоит и включаю, несмотря на то что в РФ их всего штук 5 дай бог.
Но при стоимости железки в 300-400$ в общем поставить ее не сильно напрягает, а при массовом распространении уровень пассивной безопасности и понимания что "вот там впереди и чуть выше тебе прямо в лоб пилит Вася" - сильно улучшается.

С удовольствием бы поддержал всеобщую Flarm-изацию! Лучше бы ввели обязательную установку этих приборов вместо идиотских АРМов, с помощью которых, по моему, ещё никого ни разу не нашли.
Ещё есть Zaon-овские приборчики для пердупреждения столкновений, тоже относительно не дорогие, но они, вроде как, требуют наличия на борту транспондера класса S.

(Сорри за офтоп.)
 
(сорри за продолжение оффтопа - может в отдельную тему вынести?)
А что мешает волевым решением поддежать FLARM-изацию лично без внешних воздействий ?
Вот взять и поставить себе Flarm. Глядишь и остальной народ потихонечку подтянется. Или обязательно нужно руководящее или обязывающее воздействие дядек из дома на ленинградском проспекте ?
 
slackl сказал(а):
А что мешает волевым решением поддежать FLARM-изацию лично без внешних воздействий ?
А объяснить что такое FLARM можно? Чувствую, что какая-то полезность в нем есть...
 
такое устройство с GPS. Которое раз в секунду орет в эфир твои координаты, высоту, скорость и т.д.
А другие FLARM в округе услышав сие показывают это в зависимости от крутизны устройства либо схематично либо азимутом либо на карте - откуда ты так кричишь.
Фактически такой простой-простой TCAS для бедных.
Помимо прочего большинство FLARM умеет писать трек на SD-карточку.
Как следствие можешь потом посмотреть как-где летал.
Даже если FLARM стоит простой - есть куча софта для КПК и андроидов (большей частью планерного софта) который умеет стыковаться с оборудованием FLARM и показывать принимаемые сигналы на карте.
 
FLARM это ADS-B для бедных, так как является не совместимым с другими системами.

ALLOCATED FLARM FREQUENCIES
- Europe: 868 - 868.6 MHz
- USA: 902.2 - 927.80 MHz
- Canada: 902 - 928 MHz
- Australia: 921 MHz
- New Zealand: 869.25 MHz

Roman111 сказал(а):
Лучше бы ввели обязательную установку этих приборов
Уверены ?
 
Закрытая система. Зачем она нужна ?

The radio communication protocol is not public

ИМХО Отклоняемся от темы.
 
slackl сказал(а):
Вот взять и поставить себе Flarm. Глядишь и остальной народ потихонечку подтянется. Или обязательно нужно руководящее или обязывающее воздействие дядек из дома на ленинградском проспекте ?

Мешает полная бессмысленность наличия на борту единичного прибора, который работает только в системе, взаимодействуя с аналогичными приборами на других бортах. Да нужно волевое решение каких-либо "дядек". Пускай хотя бы рекомендательное, пускай хотя бы исходящее от РАОПы. А в противном случае, никто и не почешется, и встретить оснащённый Флармом аэроплан в радиусе 1000 км. от Перми будет крайне маловероятно.
На счёт РАОПы, кстати, предлагаю подумать, не внести ли им этот вопрос на рассмотрение.
 
Andrey12 сказал(а):
LARM это ADS-B для бедных, так как является не совместимым с другими системами. 

А скакими системами мне нужно её совмещать на высоте 300 м в зоне G?  С TCAS-ом стоящим на борту Аирбаса, летящего на эшелоне?

Andrey12 сказал(а):

Нет, не уверен, но в данный момент имею такое мнение.
 
[movedhere] Авионика и приборное оборудование ЛА [move by] techno_admin.
 
1. По поводу Flarm vs ADS-B для Andrey12
ADS-B в первую очередь нужен не пилотам. А службам УВД. Дабы лучше видеть какие борта где находятся. И разводить их в случае возможности нарушения безпасных интервалов. А на случай их ошибки есть TCAS который способен предупредить ПИЛОТОВ.

FLARM это в первую очередь устройство для пилотов. При полетах ПВП. И оно способно предупредить именно пилота о том, что ему навстречу или рядом летит НЕЧТО. Это в первую очередь именно система предупреждения столкновений для АОН.

Да - она несовершенна. Да - она закрыта. Но она работает, она стоит относительно разумных денег и выбор производителей в общем есть.
Начиная от простых базовых и заканчивая большими Glass Cockpit с PowerFLARM, который поддерживает помимо непосредственно FLARM еще и ADS-B и отображает это на MFD.

2. Где и кем оно используется.
В первую очередь необходимость в этой системе есть там, где есть большое количество мелких судов на маленькой площади в воздухе.
Очевидно что это планера.
Познавательное видео на эту тему - http://www.youtube.com/watch?v=eCZQL5PoHbg
Уже после собственно "почти столкнулись но Flarm развел в стороны" на основании логов устройств воспроизведено то что происходило в воздухе.

Не зря FLARM является обязательным для планеристов в Германии например. Любой более-менее дружащий с головой планерист без FLARM в хорошую погоду в Германии парить не будет - шансы найти соратника в одном и том-же термике вполне себе заметные.

Помимо прочего установка Flarm добровольна, но достаточно популярна на вертолетах. Ибо их траектории движения могут быть сильно не прямолинейными. Вот "промо" ролик Flarm одной вертолетной компании в Швейцарии вроде - https://www.youtube.com/watch?v=m0CJHt7huc8

В общем - хоть мне Flarm достался и в "нагрузку" с бортом - я этой вещью вполне себе дорожу. И всячески ратую за всемерное распространение. В условиях, когда самодисциплина мелколетающей братии в нашей стране еще сильно далека от идеала Flarm вполне может быть средством дополнительного внешнего сторожа для спящих инстинктов самосохранения.

Если общественности интересно - могу более детально расписать принцип работы этих устройств и сделать обзор доступных приборов.
 
С flarm проблема - для его применения в РФ не выделен частотный диапазон. Понятно, что можно применять полулегально, но могут быть последствия.
В такой ситуации его сложно рекомендовать для применения.
 
От 1000 euro это не дешево.

http://shop.kollisionswarnung.aero/product_info.php?info=p219_PowerFLARM--portable.html


Планер это планер, а самолет это самолет. И приборы должны стоять соотвествующие.
 
Спасибо за ссылку, @ Andrey12
Мне нравится его функционал. И технически задача решается достаточно просто. Если б для этой цели была выделена частота, был бы смысл в разработке такого прибора. А уж польза от его использования в АОН, думаю, не вызывает сомнений у здравомыслящих.
 
Проблема во всем остальном что вы написали в том предложении.
Что касается разработки, то это по силам среднему радиолюбителю. Народ локаторы делает (здесь, на сайте раздел есть), а такое устройство проще. Если в этом дело, готов разработать документацию и опытные образцы. А вот с частотой... Была у нас такая задача, кончилась ничем. Т.е., отказали.
 
Что касается разработки, то это по силам среднему радиолюбителю. Народ локаторы делает (здесь, на сайте раздел есть), а такое устройство проще. Если в этом дело, готов разработать документацию и опытные образцы. А вот с частотой... Была у нас такая задача, кончилась ничем. Т.е., отказали.

Ждем опытных образцов 🙂

Чем вас не устраивает частота 1,2 ГГц ? 2,4 ГГц ?  5,7 ГГц ? Учитывая маломощность и ширину полосы, радиолюбители не будут против.

2,4 ГГц P1db=+20dBm на 5 км дает напряженность поля около -94dBm, чего вполне достаточно для приема GFSK-модуляции со скорость  1000 кбит/сек.
Один чип TRC104.

Вопрос к Вам: Кто будет разрабатывать все ПО ?

Я с 2005 года не встречал темы про локаторы. Можно ссылку ?
 
Назад
Вверх