Flarm

Я с 2005 года не встречал темы про локаторы. Можно ссылку ? 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351687387/67#67
Учитывая
С flarm проблема - для его применения в РФ не выделен частотный диапазон. Понятно, что можно применять полулегально, но могут быть последствия.
В такой ситуации его сложно рекомендовать для применения. 
как-то не хочется впустую работать. Я ведь не говорил, что мне нечем заняться.
Вопрос к Вам: Кто будет разрабатывать все ПО ?
Это могу.
Ждем опытных образцов Улыбка 
Не-е. Сначала частота, подтверждение от сообщества, что это нужное направление.
 
Как только будет частота - смысл в собственных разработках - НОЛЬ.

Основная "фишка" flarm даже не радиотракт и протокол.
Основная фишка - алгоритмы расчета опасных сближений и встроенная база фиксированных препятствий.
Именно эти два пункта очень помогли в свое время Flarm подняться.
20000+ приборов продано. Причем большая часть еще до введения каких-либо требований - исключительно добровольно.

Вопрос не в том, чтобы сделать пищалку-обнаружалку, срабатывающую при пересечении окружностей 5-3-1-0.5-0.1км относительно ВС.
Вопрос в минимизации ложных срабатываний и реальной помощи пилоту либо в плотном трафике либо в качестве таблетки от слепоты.

Основной вопрос использования FLARM в РФ действительно вопрос частоты. При наличии таковой - накупить приборов не вопрос.

Моя позиция здесь проста - нефиг городить свои очередные поделия, когда уже есть работающее и более-менее распространенное в остальной части мира решение. А тема как таковая эта появилась исключительно из желания понять, насколько подобные устройства востребованы в РФ и вообще сколько пилотов задумываются об этом.
2-3 дня теме - еще не показатель конечно. Но общая тенденция понятна - заметной части летающей братии это не нужно.
 
Пять копеек от меня.
Как человек юзавший данную штуку в боевых условиях за бугром и в горах и на равнине.
Впечатления противоречивые.
В условиях соревнований, перед стартом в зоне ожидания, откровенно МЕШАЕТ! Когда в одном потоке по 20 бортов, да  так , что мне хоршо видно какой фирмы и размерности дутик впередилетящего- орание, моргание и верещание данного девайса заставляет выключить звук нах через минуту.
На маршруте помогает узнать, что ты тут не один. Но ни разу небыло ощущения ,что это повысило безопасность и предотвратило ченить.
Сила девайса в системности-он есть почти у всех и кто-то большой и добрый поддерживает и актуализирует базу препятствий. Но в этом и опасность- актуальность баз несколько месяцев. При скорости натягивания проводов  и канаток в Европпе можно ,понадеявшесь ,сломать шею на раз.
В горах неоднократно расходились на встречных зажмурившись сквозь строй. Откроешь глаза-ЖИВЫ и прибор пипипипипи. Тут дело уже в технологии. Они общаются между собой по прямой. За углом не видит.
На соревнованиях показывает, что тебе ( или ты ) сели на хвост. Хорошо это или нет -есть два мнения!
Реально было удобно когда с маршрута после 5-6 часов полета заходишь в круг подсказывает -слева/справа борт.
Ну и цены- я реально меньше 500Е не видел.
 
Как только будет частота - смысл в собственных разработках - НОЛЬ.
Классно! Так хочу, чтоб ничего больше делать не надо было! Купил и пользуйся... Только как-то не выходит.
Ну и хочется понять, нужна ли эта мухарайка? В соревнованиях давно уже не участвую, а вот в плохой видимости иногда летаю, есть грех. Если видимость метров 200, неуютно как-то. Несколько раз расходились с вертолетом и самолетиком довольно близко. Вот если бы мне приборчик моргнул, что, мол, пилит невдалеке еще одно чудо, я б отвернул подальше - пусть себе летит. Ведь, как я понял из пояснений @ slackl
FLARM передает собственные координаты. Таким образом, второй прибор, имея свои координаты и курс, может показать ГДЕ находится по отношению к вам и вашему курсу первый прибор (борт).
Так ли это?
 
Мужики, полезность FLARM'а в том, что он есть у всех. Ну, у 95% европейских планеров. А каким образом он оказался у всех? Очень простым: его создатели изначально поставили некие предельные рамки цен. Они прекрасно понимали что если сделать дороговато, то всеобщего внедрения не видать и система окажется бесполезной. Для планеров 500-1000 евро цена невысокая. Все практически ставят. Обратите особое внимание: ставят ДОБРОВОЛЬНО - никакой сертификации и обязаловки по ФЛАРМу в помине нет.

Теперь зададимся вопросом: для российской АОН 500евро на каждый борт - это много или нормально? У нас его купят больше 90% самолетовладельцев, или заметно меньше? Если это недорого, тогда надо тупо всем ставить ФЛАРМ и радоваться совместимости. Если дорого - то ФЛАРМ не имеет шансов на просторах 1/6 части суши, надо изобретать аналог за 200 баксов  а лучше за 100. Чтобы его все купили.
 
Небольшое пояснение, как выпускают FLARM. Головная группа разрабатывает и продает только анализирующую микросхему и протокол связи, и (по-моему) лицензии для производителей. Это оказывается важно: чтобы все приборы вычисляли сближение по строго идентичному алгоритму. Множество независимых производителей на этой основе создают FLARM-совместимые устройства совершенно различного уровня - от простецких коробочек на приборку до интегрированных модулей в составе крутых навигационных дисплеев.

@ shum99 : да, именно так. Flarm вещает свои координаты (а также предсказанную собственную траекторию?) и слушает чужие. Расчет сближения каждый прибор выполняет на борту сам и не вещает результаты. Синхронизация только за счет идентичного алгоритма у всех.
 
Если говорить об алгоритме вычисления расстояния между объектами с известными географическими координатами (их выдает GPS/ГЛОНАСС модуль), то тут задача тривиальная, проблем не вижу. А вот с приемом/передачей данных моут быть проблемы, т.к. нужно распределить по времени или частоте сообщения от разных приборов. И втиснутся в ценовой диапазон до 200 баксов мне кажется малореальным, даже если предполагать серийное производство.
 
Внедрениt FLARM за бугром проходило в добровольно-принудительном порядке. В локальных НПП аэроклубов прописывалось требование использование флармов. В локальны процедурах соревнований указывалось недопущение до старта без оного. Со временем их стало много. Ну не снимать-же установленное и оплаченное. Действительно, например в Виноне,  раньше флармы паяли и устанавливали самостоятельно.
А унас даже на халяву SPOTы не разбирают!
 
FLARM - вообщем то выход , пользовался на арендованном планере в Альпах , чуствовал себя спокойно , вовремя предупрежденный о соседях , если всем ( самолетам / вертолетам ) ставить серьезные сертифицированные системы : транспондер и активный TCAS , подчеркиваю - активный , то это 15.000 баксов плюс установка . Так что FLARM - очень даже не плохая альтернатива .
 
Внедрениt FLARM за бугром проходило в добровольно-принудительном порядке.

Как только в НПП наших клубов будут требовать аналогичный девайс на борту, все сдвинется с мертвой точки.
Только вот зачем он (FLARM) нужен на более скоростных ЛА, если максимальная дальность 3 км ?

Тема маячков на борту ЛА обсуждается постоянно. Даже обещают все сделать и рассказать другим (за последний год два раза точно), но ничего не происходит. 🙂

ИМХО Если без этого можно летать, то никто ставить ничего не будет.
 
Если говорить об алгоритме вычисления расстояния между объектами с известными географическими координатами (их выдает GPS/ГЛОНАСС модуль), то тут задача тривиальная, проблем не вижу.
Вам стоит прочесть сайт FLARM'a или хотя бы статью в английской википедии, задача поставлена намного сложнее. Он сигнализирует не расстояние, а угрозу столкновения. Если лететь строем (как планера делают постоянно), то сигнала нет - хотя расстояние минимальное. Если лететь пересекающимися курсами, сигнал "опасно с такой-то стороны" загорится с дистанции более километра - сразу же, как два прибора поймают друг друга.

P.S. вот здесь великолепная демонстрация, что и когда показывает фларм:
http://youtu.be/hwj6DA8OITU
[media]http://youtu.be/hwj6DA8OITU[/media]
 
Вам стоит прочесть сайт FLARM'a или хотя бы статью в английской википедии, задача поставлена намного сложнее. Он сигнализирует не расстояние, а угрозу столкновения. Если лететь строем (как планера делают постоянно), то сигнала нет - хотя расстояние минимальное. Если лететь пересекающимися курсами, сигнал "опасно с такой-то стороны" загорится с дистанции более километра - сразу же, как два прибора поймают друг друга.
ОК! Спасибо! Вечером просмотрю. То, о чем вы пишете (пересекающиеся курсы и пр.), опять же, простые в технической реализации задачи. Поясню, я рассматриваю реализацию этого устройства с точки зрения проектирования - какие сигналы куда идут, кто (что) их обрабатывает и что дальше происходит. Вот тут и делю задачи на простые, алгоритм решения которых уже есть или понятен, и сложные, как решать которые пока не понятно. Пересекающиеся курсы это просто. Но очень хорошо, что Вы на это обратили внимание.
 
Назад
Вверх