Flying Boat (FIB) Флайбот

J. Walker

Взлет приземлением красен!
Уважаемые господа дельталетчики опытные и не очень! Хотелосьбы услышать Вае мнение относительно этого ЛА. Интересует ВСЕ - опыт эксплуатации, личный, друзей-коллег, коммерческая эксплуатация.  :craZy
 

Вложения

  • dinghy3.jpg
    dinghy3.jpg
    14,7 КБ · Просмотры: 231
Привет коллеги, эксплуатанты и владельцы флайбота!
Поделюсь своими небольшими наработками по его лётной эксплуатации.
Не претендую на последнее мнение, есть спецы в СПб, которые знают и умеют болше, но вопрос стоял в личном мнении эксплутации данного типа СЛА.
Гидродельталёт простой в лётной экесплуатации в ввоздухе, конечно с оределёнными  ограничениями, скорость не более 85 км./час ввиду большого лобового сопративления лодки и заброса её носа на тангаже более 30 гр. и крена не более 45 гр., что :~) обязательно должно быть отражено  в РЛЭ СЛА.
 
Скажите, а вам на амфибийным варианте не приходилось летать? Очень интересует именно эта модификация и её повадки. Очень похоже, что господин Малингри человек немногословный, во всяком случае в интернете ничего более-менее вразумительного на эту тему найти не удалось. Отзывы журналистов-покатушников не всчёт.
 
Главная особенность его эксплуатации на воде, при рулении, взлёте и после посадки. Желательно иметь хоть небольшой предварительный опыт эксплуатации маломерного судна, типа - мотолодки и катера - это поможет.
Пенрвое-пластиковая лодка с определённой килеватостью и высоким центром тяжести кострукции создаёт особенность при рулении, заставляя балансировать крылом - держать его постоянно паралельно горизонту не зависимо от наличия и величины волны!
Второе-на рулении и разбеге на взлёте сказывается реактивный момент винта, стремящийся создать правый крен лодки и перевернуть её, чтобы не создавать себе подобных проблем газом необходимо работать плавно, и компенсировать крен лодки плавной дачей левой ноги соизмеримой с дачей газа. При резкой даче газа-резкий прирост реактивного момента - следствие опрокидование лодки и водные процедуры и не забываем о положении крыла в горизонте.
Продолжение следует!
   
 
Исправляю- компенсировать крен лодки плавной дачей правой, :~~) а не левой ноги соизмеримой с дачей газа.
 
Парус вытянулся через 75 часов без права на восстановление...
А вообще - лучше летайте на поплавках. Если хотите подробнее - http://www.trikes.narod.ru/LODKA.htm

Нисколько не принижаю выдающиеся достижение итальянских пилотов! Но это все-таки не простая и в какой-то степени опасная игрушка. Очень много зависит от того, где эксплуатировать - если на море, то да, если на местных водоемах, то скорее нет, поскольку малейшая турбулентность будет вызывать большие проблемы из-за большой площади крыла. Крыло меньшей площади поставить нельзя из-за значительного увеличения скорости отрыва и еще более значительного увеличения разбега.
 
И вот ещё что. Нету у нас амфибийных поплавков для дельталётов, ну нет и всё, если бы были, то я бы уже на них летал, потому, что амфибийные - моя мечта. Один мужик в Канаде делает, но они у него заточены исключительно под его слоноподобную телегу, скорость там 60 и цена конская. Плюс доставка-растаможка. Видел ещё у одних американцев поплавки амфибийные, но те вообще беда. Так что поиск вариантов продолжается. Буду амфибистом всё равно.
 
Мы только вчера начали облётывать амфибию такую. Опытный пилот летал. Он здесь на форуме присутствует. Можно к нему в личку стукануться. SOB зовут. Я присутствовал только при полётах с грунта. Когда собрались спускаться на воду, ушёл, нервы не выдержали  ;D. Впечатления двойственные. Качество изготовления не ахти ИМХО. Шасси явно заточено на эксплуатацию с подготовленных площадок, что естественно. Переднее колесо не управляемое. На редукторе трёшке винт всего 1.56 диаметром. Пилот говорит, что в горизонте на 5000 шёл в одно лицо. В два лица еле "отклеил" аппарат при взлёте. Тихоходный как баржа. Лодка летит всё время боком. С земли было видно, что прокачка у телеги сурьёзная, вперёд кроме облаков мало что видно. SOB больше расскажет. Если я где приукрасил, он поправит.  😉
 
Я слышал,они тягу специально ограничивают, типа чтобы лодку на дыбы не ставило.
Это предположение, высказанное Киносяном в его статье. Может и так конечно. Что касается обсуждаемой конструкции, то удивило неприятно маленькое расстояние между винтом и фартуком брызгоотбойника и между винтом и крылом. Диаметр винта увеличить нереально ИМХО. Только количество лопастей.
 
Давсемытутпартизаны писал(а) 25. Июнь 2010 :: 01:34:
Я слышал,они тягу специально ограничивают, типа чтобы лодку на дыбы не ставило.

Это предположение, высказанное Киносяном в его статье. Может и так конечно. Что касается обсуждаемой конструкции, то удивило неприятно маленькое расстояние между винтом и фартуком брызгоотбойника и между винтом и крылом. Диаметр винта увеличить нереально ИМХО. Только количество лопастей.


Не надо приписывать того, чего не было! Так рождаются всякие фантастические истории и вымыслы!
Перечитайте еще раз статью http://trikes.narod.ru/LODKA.htm и найдите там такую фразу. Очень прошу.
Кстати там же описано, почему винт малого диаметра на FIB и смысл его низкого расположения.

Всех благ,
Лев.
 
Так рождаются всякие фантастические истории и вымыслы! 
Лев, мифологизация творчества такого столпа отечественной сверхлёгкой авиации как Вы, совершенно неизбежный процесс. Они настолько связаны (мифологизация и творчество), что прекращение одного возможно только за счёт отказа от другого. Это цена широкой известности в узких кругах сверхлёгких авиаторов 😉
Всех благ. Успехов. Удачи.
 
Назад
Вверх