Бланик и всё что с ним связано

Успеваем поймать небольшой восходящий поток.
Он даёт двигателю немного передохнуть, экономит нам драгоценное топливо, дарит еще одну радость, - радость парения яко птица.

Постепенно в кабине самолета становится холодно.
Проверяем термометр, -  так и есть, всего 11 градусов.

Даа, за стареньким плексиглассом расстилается

Земная незенмная красота (Фото 7)

Сознание фиксирует мысль, что за бортом

Неустойчивая погода (Фото 8)

Начинаешь понимать и то, что барьер, который нельзя переходить смертным, уже близок

Граница близка (Фото 9)
 

Вложения

  • Neustojchivaja_pogoda_szh.jpg
    Neustojchivaja_pogoda_szh.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 147
  • Granica_blizka_szh.jpg
    Granica_blizka_szh.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 150
  • Zemnaja_nezemnaja_krasota_szh.jpg
    Zemnaja_nezemnaja_krasota_szh.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 147
Штатный полет (фото 10)

уже в прошлом.

Ты находишься

Под облаком (фото 11, 12 и 13)

Под неприветливым черным аморфным монстром.
 

Вложения

  • SHtatnyj_polet_szh.jpg
    SHtatnyj_polet_szh.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 152
  • Pod_oblakom_3_szh.jpg
    Pod_oblakom_3_szh.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 149
  • Pod_oblakom_szh.jpg
    Pod_oblakom_szh.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 159
Ранее, чуть ближе к Земле, удававшийся

Обход облака снижением (фото 14)

уже не проходит!

Облако тянет к себе (фото 15)

😱!!!
 

Вложения

  • Pod_oblakom_2_szh.jpg
    Pod_oblakom_2_szh.jpg
    23,9 КБ · Просмотры: 141
  • Obhod_oblaka_so_snizheniem_szh.jpg
    Obhod_oblaka_so_snizheniem_szh.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 151
  • Oblako_tjanet_k_sebe_2_szh.jpg
    Oblako_tjanet_k_sebe_2_szh.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 146
На задросселированном двигателе, когда горизонтапльный полет без снижения в нормальных условиях невозможен,  (на фото 15) вариометры показывают набор...
Без прибора пространственной ориентации это - смертельно опасный полет.
Черный монстр с любопытством циклопа Полифема прощупывает незваных пришельцев.
Через открытые форточки в лицо бьет перенасыщенный влагой воздух. Может это и не воздух уже, а мрак и холод могилы?! :STUPID :-?

Нужно убираться отсюда как можно скорее, пока беспощадный монстр не залил систему зажигания нашего тщедушного мотора,
не поломал и не перевернул планер нашего самолета, не изуродовал наши тела, вытряхнув из них души.
И не выкинул из своего царства мрака все что от нас останется обратно на Землю. :craZy

Слабый, но верный двигатель, не мешкая раскручивает винт, РУС в приборной доске.
Сначала по сторонам, а вскоре и по курсу проявлются едва различимые очертания окружающей обстановки.

Облако тянет в себя (фото 16)


И вот мы прошли границу света и тьмы

Свет и тьма (фото17)

Теперь предстоит путь к родной любимой Земле.

Возвращаясь видим, как

Навстречу облакам (фото 18)


грациозно поднимается планер :~)
 

Вложения

  • Svet_i_t_ma_szh.jpg
    Svet_i_t_ma_szh.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 139
  • Navstrechu_oblakam_szh.jpg
    Navstrechu_oblakam_szh.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 141
  • Oblako_tjanet_v_sebja_szh.jpg
    Oblako_tjanet_v_sebja_szh.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 144
Пусть и этот полет к облакам

Полет к облакам (фото 19)

окажется еще для двоих счастливцев

Двое счастливцев в небе (фото20)

таким же пронзительно незабываемым и удачным, как наш.

Прости Господи, дерзость нашу, не покарай покаянные души наши. :-[
 

Вложения

  • Polet_k_oblakam_szh.jpg
    Polet_k_oblakam_szh.jpg
    54 КБ · Просмотры: 142
  • Dvoe_schastlivcev_v_nebe_szh.jpg
    Dvoe_schastlivcev_v_nebe_szh.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 147
Полёты крайней недели позволили зафиксировать новое достижение проекта:

Vмакс гп
с двумя пилотами (Мвзлетная около 600 кг) = 130 км/ч.

Замер проходил на высоте 830 м при температуре 12 градусов Цельсия.
(Предыдущее достижение - 122 км/ч).

Среднечасовой расход топлива составил около 16-ти л/час (32литра за 1,9 часа)
 
На задросселированном двигателе, когда горизонтапльный полет без снижения в нормальных условиях невозможен,  (на фото 15) вариометры показывают набор...
Без прибора пространственной ориентации это - смертельно опасный полет.
Черный монстр с любопытством циклопа Полифема прощупывает незваных пришельцев.
Через открытые форточки в лицо бьет перенасыщенный влагой воздух. Может это и не воздух уже, а мрак и холод могилы?! По башке Озадачен

Нужно убираться отсюда как можно скорее, пока беспощадный монстр не залил систему зажигания нашего тщедушного мотора,
не поломал и не перевернул планер нашего самолета, не изуродовал наши тела, вытряхнув из них души.
И не выкинул из своего царства мрака все что от нас останется обратно на Землю. Крэзи пайлот

Слабый, но верный двигатель, не мешкая раскручивает винт, РУС в приборной доске.
Сначала по сторонам, а вскоре и по курсу проявлются едва различимые очертания окружающей обстановки.

Здается вы там курите чегото...КУЛП читали учили ...или только катаетесь...)))
 
Штатный полет (фото 10)

уже в прошлом.

Ты находишься

Под облаком (фото 11, 12 и 13)

Под неприветливым черным аморфным монстром.

Вы ребята разгильдяи хуже меня. До чего запустили технику такого ржавья даже на моём самолёте  трудно найти. ;D
 
Михаил Быстров нашел на ресурсе AIRLINERS.NET интереснейшее фото Владимира Микитаренко. 😎

При первом просмотре я посчитал что СУ этого самолета на основе ГТД.
Ан нет! Поршневой двигатель имеет обтекатель оригинальной формы,
а воздушный винт оснащен стилизованным под этот обтекатель коком.

Вообще, самолет интересен не только общим дизайном.
Он обладает тремя отличительными особенностями:


1. Оригинальная компоновка СУ с толкающим винтом, на редко встречающихся обтекаемых пилонах.

2. Необычайно большое переднее колесо шасси, снабженное развитым обтекателем.

3. Винглеты, добавляющие к и без того немалому стандартному размаху Бланика еще около метра.

Про ЛТХ этого аппарата мне ничего не известно.

Абсолютно достоверно можно утверждать лишь то, что построена и летает машина на (в) Украине. :~)
 

Вложения

  • Samolet_s_vingletami__Ukraina_szh.jpg
    Samolet_s_vingletami__Ukraina_szh.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 167
В архиве Александра Маркина завалялось фото нашего взлета
в планерном варианте 2012 г.

Старая краска еще не полностью удалена с фюзеляжа.
Шасси, - носовое и костыль, - пока еще старой конструкции.
 

Вложения

  • SHevlino_zimoj_szh.jpg
    SHevlino_zimoj_szh.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 152
Реализованный проект одноместного скоростного самолета из планера Бланик и мотора Вальтер Минор. 
 

Вложения

  • Odnomestnyj_skorostnoj_samolet_1.jpg
    Odnomestnyj_skorostnoj_samolet_1.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 171
Реализованный проект одноместного скоростного самолета из планера Бланик и мотора Вальтер [highlight]Минор[/highlight].  

Судя по размерам - больше похоже на Микрон, как на Вивате.

Наверное так и есть. Капоты Виватовские.
А как изящно доработаны фонарь и шасси!
Просто, красиво, надёжно.
Вызывает восхищение работа автора.
Если движок от Вивата на этом самолёте стоит, то ясно, что его ЛТХ заметно лучше.
Быстрее, выше, экономичнее. Перефразируя олимпийский девиз.
Ну и скороподъемнее, конечно же.  :~)
При том, что все эти ключевые характеристики и у серийного Вивата весьма достойные. :craZy
 
Видео с борта самолета, в который превращается Бланик в результате не слишком сложной
и вообщем-то доступной (по стоимости материалов и агрегатов) доработки.

http://youtu.be/9E9pTGE0lDg
 
После работ по усилению окон под кронштейны стабилизатора налетали уже 2,5 часа.

Самолёт набрал массы около 0,6 кг ( 4 листовые накладки внахлест, 4 небольших уголка и несколько десятков заклепок),
но стал значительно прочнее в хвостовой части.

Крайний летный день позволил зафиксировать лучший результат проекта в отношениии расхода топлива:

14,55 литра среднечасовой расход топлива

Летали в одно время с группой товарищей, эксплуатирующих самодельный самолёт Надежда.
Внешне он напоминает Сигму-2.
Имеет СУ из Ротакса 582 с максимальной мощностью 65 л с, ВИШа.
Пилот Надежды Валентин, сообщил, что его самолёт демонстрирует показатели среднечасового расхода  23-24 л/час.

MTOW нашего аппарата около 600 кг
MTOW самолета Надежда около 500 кг (масса пустого 285 кг), - по данным Валентина.

Эксплуатационные скорости обоих самолётов практически одинаковы и лежат в диапазоне 100 - 130 км/час.
 
Вчерашний летный день оставил помимо как всегда ярких впечатлений такие стат-е данные:

Залитое топливо - 25.0 л
Слитое топливо - 5.4 л 

Летное время 1 ч 20 мин

Средний часовой расход топлива 14.74 л

Летали на высотах 500 - 750 м.
Температура воздуха 6-8 град
Ветер западный, около 5 м\с
 

Вложения

  • After_landing_17_10_2015.jpg
    After_landing_17_10_2015.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 144
Этот маршрутный самолет построен профессиональным пилотом из Иваново, Вадимом.

Года три назад самолет сменил владельца и переехал во Владимир.
Вероятно, владелец сейчас у самолета другой, сам ЛА снова продается.
Продает некто Юрий здесь 
http://avialog.ru/items/1632-prodam-blanik-l-13-dvigatel-suzuki-g13-bb-100ls/

Юрий дает вполне достоверную информацию по ЛТХ:

ттх
разбег пробег 150-200 метров
подьем 5 м/с
скорость макс 140 км/ч
крейсер 130 км/ч
отрыв на 80 км/ч
Взлетный вес: свободно таскает с полным баком 2х человек по 110 кг расход около 15 л/ч 95
бензин бак 60 литров
дальность полета 500 км
доп фото и видео Instagram : BLANIK_L_13 https://instagram.com/blanik_l_13/
место осмотра г.Владимир

Вывод можно сделать такой:

[highlight]Для самолета, строящегося на базе планера Blanik L13,
показатели скорости, скороподъемности и расхода топлива не зависят
напрямую от мощности установленного двигателя и его типа (двухтактный или четырехтактный).
На первое место выходят общее аэродинамическое совершенство конструкции и весовая культура. [/highlight]
 

Вложения

  • Samolet_Vladimir_6.jpg.png
    Samolet_Vladimir_6.jpg.png
    11 КБ · Просмотры: 139
Евгений Сутормин на своей ветке про ультралайт "Наська" рассказывает
об испытаниях новой версии Наськи позавчера в Шевлино.
Рассказ сопровождает фотоотчет с полетов.
На одном из фото Наська пролетает над стоянкой планеров.
На фото хорошо виден наш аппарат с зачехленной СУ, красным рулем направления.
Сразу за ним стоит Бланик в полных чехлах, на котором летает Михаил Быстров.
Приятно лишний раз удостовериться, что матчасть в порядке.
Даже не выезжая для этого на аэродром.
Спасибо Евгению за фото! 🙂
 

Вложения

  • Aviastojanka.jpg
    Aviastojanka.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 157
dimakmv, спасибо, отличное фото и сам ЛА.
Только подумал его перетащить сюда с Вашей ветки, а оно уже появилось!
Как в русской сказке "По щучьему велению"

Пользуясь случаем, вопросик есть к эксперту по Vivat L 13 😉 и его модификациям:

Как решается вопрос центровки в случае ремоторизации под Ротакс 912?

Этот мотор определенно легче Микрона, да и моменты меньше от него.
На фото видно, как заметно упал объем капота после установки Ротакс 912.

[highlight]В совокупности по всем агрегатам (мотор+моторама+капоты) снижение массы может составить значительную величину. [/highlight]
С задней центровкой летать никто не станет находясь в здравом уме.
 
Назад
Вверх