Бланик и всё что с ним связано

Емкость не обязательно ставить в задний кок.
Ждем, когда этот бачек отвалится

Ждать придется долго, жизни может не хватить.

[highlight]Хвостовой обтекатель, если туда вмонтировать центрирующий бачок (см. пост 26)
не отвалится, даже если (не дай Бог!) аппарат встретит Планету в штопоре.[/highlight]

Напомню конструкцию - задний обтекатель крепится не на "рояльной петле и болтике", а на НЕСКОЛЬКИХ болтиках М4.
Прочность такого крепления излишне высокая.

В начале этого сезона мы невольно испытали прочность крепления заднего обтекателя.
В спешке, и по-разгильдяйству, уронили ЛА хвостом на деревянную заднюю опору.
Кто хоть раз в жизни заносил Бланик за хвост, - понимает, почему на призыв экипажа помочь запарковать/развернуть Бланик откликнется не каждый. 🙁
Значительный процент любителей авиации откажется от почетного предложения, ссылаясь на проблемы со спиной. :~~)
Так вот, - аппарат наш грохнулся на деревянную подставку как раз хвостовым обтекателем! :STUPID

Итоги:

Обтекатель замялся, будто изготовлен из картона.
Красивая красная краска слетела в зоне замятия обтекателя.
Из последствий нашей глупости - это все!
Ни один из болтов крепления не прослабился даже.[/color]

Сняли, отстучали молотком, поставили обратно.
Час работы вдвоем.
 
Не стал бы вешать дополнительный груз на хвостовой обтекатель, так как он крепится с последнему шпангоуту и так довольно сильно  нагруженному от стабилизатора. Для смещения центровки назад предлагаю другое решение- вместо ткани на рулях высоты использовать дюралевый лист 0,4-0,6 мм толщиной, верхний лист можно поставить на нормальные заклепки, а нижний на вытяжные, или наоборот. в зависимости от  используемого листа это даст  момент от 7 до 14 кг/метр
Осторожнее на поворатах:
Во-первых, формально это нелегальная модификация типовой конструкции и автоматическое аннулирование лётной годности,
Во-вторых, опасность флаттера. Конструктора всегда стремятся осевой момент рулей сделать
неитральным или как можно минимальным. Момент как обычно, проверяется после каждой перетяжки-покраски. Используется роговая или носовая компенсация со свинцом итд.
А Вы - металл вместо ткани...  😱

То что момент от "тяжелой" обшивки, конечно же, придется компенсировать, - никто не спорит.
А почему бы не убрать момент обратно в нуль выносным боковым кронштейном, как на некоторых самолетах?
Будет просто и со вкусом.
Зато уходим от необходимости регулярной перетяжки.
Цельномет по-любому лучше, долговечнее, эстетичнее тряпичной обшивки.
И в полете точно не разуется, что чревато крупными неприятностями...
 
То что момент от "тяжелой" обшивки, конечно же, придется компенсировать, - никто не спорит.
А почему бы не убрать момент обратно в нуль выносным боковым кронштейном, как на некоторых самолетах?
Будет просто и со вкусом.
В авиации "просто" не бывает  😉
Вот Вам навскидку перечень проблем:
- подборка, крепление "груза" на штанге,
- крепление штанги к хлипкой концевой нервюре,
- увеличение нагрузок на оси рулей,
- увеличение нагрузок на крепление стабилизатора,
- увеличение инерционных нагрузок на систему управления (меньше ресурс, соотв-но),
- изменение центровки планера, пересчёт, регулировка (свинец в носу?)
- ограничение на посадку с высокой растительностью (штанга будет "ловить" траву как сенокосилка, сорвёт руль нафиг),
- итд.
А хорошая "тряпка" при хорошем хранении служит не намного короче, чем дюраль.
 
Будет просто и со вкусом.
В авиации "просто" не бывает  😉
Вот Вам навскидку перечень проблем:
.................
А хорошая "тряпка" при хорошем хранении служит не намного короче, чем дюраль.

Большую часть Вашeго "Cписка проблем"  можно легко оспаривать.
Я делать этого не буду, напротив, - поблагодарю за такой пристрастный и критичный подход.
Критика в авиации лишней не бывает.
Скажите, - Вы возражаете против самой идеи замены ткани на дораль на ВСЕХ рулевых поверхностях Бланика?
Обсуждался стабилизатор.
Стоит ли рассматривать такую замену, например, только на руле направления? :-?
 
Взял сейчас от старого руля обшивки кусок, взвесил. Около 320 г/м[sup]2[/sup]. Тонкий дюраль, скажем .016 дюйма - 1100 г/м[sup]2[/sup]. А ведь существует .012 и даже .011 = 700..800 г/м[sup]2[/sup], по крайней мере такие толщины можно увидеть в буржуйских каталогах.  Так ли уж критично потяжелеют рули?
 
Взял сейчас от старого руля обшивки кусок, взвесил. Около 320 г/м2. Тонкий дюраль, скажем .016 дюйма - 1100 г/м2. А ведь существует .012 и даже .011 = 700..800 г/м2, по крайней мере такие толщины можно увидеть в буржуйских каталогах.Так ли уж критично потяжелеют рули? 

натянутая тряпка позволяет делать большие пролеты между нервюрами. тонкий металл требует гораздо более частого подкрепляющего набора. обтяжка каркаса сделанного под тряпку металлом- порнотворчество.
 
Если говорить конкретно про руль направления, то я получил такие данные в прошлом году:
Руль направления стандартный (с тканевой обшивкой, покрашен) - 2,42 кг.
Коркас руля направления в сборе (стандартный руль БЕЗ обшивки), - 1,71 кг.

Вывод о критичности\некритичности утяжеления узла каждый сделает сам.

Проблема, скорее, заключается в целесообразности такой доработки по соображениям стоимости и периода работ, на который ЛА будет выведен из эксплуатации. 🙂
 
Здравствуйте!

Я ищу информацию по прицепам для перевозки блаников. Подскажите, можно ли его купить или взять в аренду и у кого?

С опозданием, касательно перевозки Бланика и ему подобных ЛА по дорогам общего пользования.

Задача эта сложнее, чем может оказаться на первый взгляд. На форуме есть ветка про перевозку ЛА,
[highlight] но перевозка именно Бланика заслуживает отдельного упоминания, как минимум по следующим основным причинам:

[/highlight]
1. Длина автопоезда может составлять 13,5 м и более.
Это уже сравнимо с международной фурой, длина которой 15-16 м.

2. Парусность прицепа с Блаником очень значительна, что дополнительно усложняет управление автопоездом.

3. Если водитель  впервые буксирует такой длинный и "парусный" прицеп, - дополнительный психологический стресс имеет место первые 1-2 дня.

К перевозке Бланика на длинные расстояния следует готовится тщательно.
Не стоит пренебрегать советами тех, кто имел опыт, пусть не всегда удачный, подобных перевозок.


Приводимый на фото ниже автопоезд с Блаником опрокидывался в кювет на почти 1500 км пути к новому месту базирования.
К счастью для отчаянного владельца сам аппарат не пострадал.
 

Вложения

  • Perevozka_Blanika_Nivoj_-2.jpg
    Perevozka_Blanika_Nivoj_-2.jpg
    93,1 КБ · Просмотры: 119
Тем временем продолжаем тренировочные полеты В САМОЛЕТНОМ ВАРИАНТЕ с новым двигателем РМЗ 550.
Краткий фотоотчет с майских полетов.

1. Старт с крыла, без выпускающего.
2. Заход на посадку с запасом по высоте.
 

Вложения

  • Start_s_kryla_1.jpg
    Start_s_kryla_1.jpg
    70 КБ · Просмотры: 131
  • Zahod_na_posadku.jpg
    Zahod_na_posadku.jpg
    28 КБ · Просмотры: 122
3. Крутая глиссада, как следствие избыточной высоты.

4. Мгновение до касания Земли.
 

Вложения

  • Krutaja_glissada.jpg
    Krutaja_glissada.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 124
  • Mgnovenie_do_kasanija.jpg
    Mgnovenie_do_kasanija.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 117
Женя,
там довольно массивная передняя часть за счёт большого радиуса.
Есть куда разместить балансирный грузик.
Можно пойти ещё дальше, - сократить высоту руля направления на одну нервюру.
Общая масса узла упадёт, балансировка руля станет проще, а балансировать
весь ЛА (восстанавливать центровку), скорее всего, не понадобится вовсе.
 
Нашел фото с неплохим ракурсом.
На Бланике в самолетном варианте долет до точки дозаправки и ТО выполняется легко и просто.
Как на обычном самолете с хорошим аэродинамическим качеством.
 

Вложения

  • Na_brejushhem_001.jpg
    Na_brejushhem_001.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 121
Молодец, Саша!, всё же завершил задуманное. По белому завидую, уже летаешь, а я со своим Блаником завис 🙁

Заслуг моих тут нет.
Просто повезло во-первых с женой, во-вторых с компаньоном и товарищем.
Летаем Божьей милостью.

Евгений, желаю тебе как можно скорее продвинуть свой проект до летного состояния.  :craZy
И получать ни с чем не сравнимую радость полета!
 
Эти фото нашего самолёта нашёл на Фейсбуке:
 

Вложения

  • tmp_Nad_RP-1456855057.jpg
    tmp_Nad_RP-1456855057.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 119
  • tmp_Nad_angarami1860063983.jpg
    tmp_Nad_angarami1860063983.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 107
Евгений, желаю тебе как можно скорее продвинуть свой проект до летного состояния.И получать ни с чем не сравнимую радость полета!

Саша, да я на земле подолгу не сижу, а радость полета получаю на Ф-007. Можешь посмотреть видео на ветке "Самолеты Олега Фефелова."  А свой Бланик к весне доведу.
 
Евгений, желаю тебе как можно скорее продвинуть свой проект до летного состояния.И получать ни с чем не сравнимую радость полета!

Саша, да я на земле подолгу не сижу, а радость полета получаю на Ф-007. Можешь посмотреть видео на ветке "Самолеты Олега Фефелова."  А свой Бланик к весне доведу.

Женя, интересную ветку ты создал,  самолёты эти с харизмой, сделаны талантливо.
А твой самолёт, когда поднимется в небо, станет проектом с наиболее глубокой модернизацией Бланика из всех известных мне.
 
Назад
Вверх