Discovery-20 на Аккорд похож.
Не, не похож. Абсолютно американская разработка.
Ну раз звали могу и высказаться...
Чисто нижегородский самолёт (полностью сделан именно в Нижнем).
Перевезли в Штаты два года назад с целью попробовать сертифицировать его по FAA FAR-23, чтобы продавать его там.
Самолёт изначально разрабатывался в расчёте на западный рынок, поэтому 95% его комплектующих производится в США и в Зап.Европе. Наше только железо, мозги конструкторов (не всегда адекватно мыслящие, увы!) и руки слесарей сборщиков.
Так как в России продаж этого самолёта всё ещё нет (и вряд ли предвидятся в ближайшее время по целой куче причин специфического характера), то новый хозяин фирмы (имеющий деловые отношения с америкосами) решил попробовать схему, отработанную когда-то англичанами на самолётах Britten Norman Islander, когда их производили в Румынии, привозили в Англию как комплектующие, собирали, красили и вешали табличку "Made in England". И продавали как английский продукт по английской же цене (почти вдвое дороже, чем он выходил из Румынии).
Если в России сегодня абсолютно новый "Аккорд-201" (уже пять лет имеющий сертификат типа ВС за номером СТ-265) можно ещё попробовать договориться купить по цене порядка 600.000 баксов, то в Штатах на него первоначально заявленная цена уже перевалила за миллион баксов. При том, что америкосы хотят возить из Н.Новгорода комплектующие от планера самолёта (голое железо), а собирать и фаршировать его будут там сами. То есть таможенных пошлин на комплектующие американского производства платить не будут. И себестоимость самолёта на выходе на аэродром будет ниже. чем у нас в России.
По моим "агентурным" данным, самолёт этот после первого показа его в Штатах пару лет назад заинтересовал группу "товарищей", которые решили его "причесать" американской гребёнкой до уровня требований американских клиентов. Облетали, слегка прослезились и начали вырабатывать политику сборки самолёта по своим требованиям. На одной грунтовке и покраске планера хотят сэкономить чуть не 80 кг массы конструкции. Кое что в конструкции планера попросили у нижегородцев убрать, а кое-что - добавить. Потому как в США люди реально летающие и понимают трезво, что реально нужно, а без чего можно и обойтись. У нас на фирме реально летающих эксплуатантов (кроме меня) не было и нет до сих пор. Летали только испытатели, которые и на метле полетят. Но специфику лётной работы они не знают. Потому и мнения о самолёте не всегда адекватные получали от них.
Итог Вы видите на фото выше.
Торговая марка "Discovery - 201", товар - "американский". Так что может быть и будут продажи. Так как на аналогичный двухмоторный "грузовичок" с данными STOL там может быть и будет востребован. Ибо у них двухмоторники - это уже чаще всего "паркетники". Плюс к этому - широкий задний люк, чего нет на американских конкурентах. Плюс - возможность работать на поплавках.
Специально для реализации этого проекта в сША была создана фирмочка, крыша которой базируется под Фриско, а сборочный цех - во Флориде.
Так что дай им бог удачи!
Может и начнёт летать этот самолёт там, где он реально сможет работать, а не только по выставкам и шоу кочевать (как когда-то БЕ-103 начинал свой путь в Штатах).
😎