Фотопутешествие по музею авиации в Кракове

Планер SZD-25 Lis - пример очень популярной схемы фюзеляжа: носовая гондола + балка-труба. У этого аппарата деревянное крыло, балка - алюминий, носовая часть - стальная ферма.
 
Та же судьба постигла самолет-демонстратор EM-10 "Белик" (вздетел в 2003). Полностью композитный, с одним ТРД. На ум приходит аналогия с СР-10. Посмотрим...

Больше напоминает PJ-II "Dreamer" 😉
 

Вложения

  • 110738666.jpg
    110738666.jpg
    165,6 КБ · Просмотры: 185
  • 55853_1460389895__Large__007.JPG
    55853_1460389895__Large__007.JPG
    108,8 КБ · Просмотры: 189
Для знакомого-авиамоделиста, строящего копию, попросили разрешения у сотрудников музея залезть за ленту ограждения и обснять детально Як-18 ранней серии.

Рядом с ним польский "Юнак 3".

Что характерно - ранние "юнаки" тоже были с хвостовым колесом, но тенденция в мире обозначилась явно: для новичка шасси с носовым колесом проще в освоении.
Обтекатель мотора у "Юнака" тоже своеобразный.
Добрый человек, поделитесь пожалуйста фото Як-18  🙂
Почта :   
Zhitenev88@mail.ru
 
фюзеляж Стинсон L-5 Sentinel. Интересно решение стоек шасси - в виде рычагов-консолей со спрятанными амортизаторами.
Это решение потом перекочевало на Stinson 108. Удачная конструкция, очень хорошо работает (являюсь счастливым владельцем  🙂 )
 
Экспериментальный планер "Нетопырь" (Nietoperz). На нем перепробовали несколько вариантов органов управления, в т.ч. расщепляющиеся элевоны-тормоза (как на бесхвостке Нортропа N9M).


В музее потратился, купив 4 тома (всего их куда больше):
polskie-konstrukcje-lotn_46.jpg

Там написано, что во время первого взлета за буксировщиком-бипланом PWS-26 планер вошел в "синусоиду" и был разбит, потом восстановили. Недавно инцидент повторился в Польше с "Bekas-N" (пилот погиб, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268500119/720
 
Назад
Вверх