Если это регулятор, то напряжение определить легко. Достаточно подключить его к 12 вольтовому аккуму последовательно с лампочкой маломощной Ватт на 10-21.
Не факт что все так просто. Регуляторы такого типа ( шунтирующие однавыводные ) бывают или с мощным стабилитроном ( диодом Зеннера ) внутри... Это более старые и более слабые. ИМХО могут встречаться только на 6 вольт. Или могут внутри содержать тиристорную схему с управляющим стабилитроном. Это более новые и блее мощные. Могут быть как на 6, так и на 12 вольт.
Если включить в цепь аккумулятора ( 12 вольт постоянного тока ) последовательно регулятор на мощном стабилитроне и лампочку 15 - 21 W - лампочка должна будет светиться в пол яркости и напряжение между корпусом и выводом регулятора должно быть около 6 - 7 вольт ( при измерении вольтметром или тестером ).
Если проделать такой эксперимент с регулятором на основе тиристора - результат будет иной. Лампочка будет светиться практически в полную яркость. Вольтметр покажет только падение напряжения на открытом тиристоре. Это примерно 1 - 2 вольта.... Причем - если ЭДС полностью заряженного аккумулятора немного больше 12 вольт, скорее всего регулятор сработает на ограничение если он рассчитан хоть на 6, хоть на 12 вольт.
Проверять тиристорный регулятор надо примерно по технологии проверки электронного регулятора от генератора ВАЗ - постепенно увеличивая напряжение - чтобы определить напряжение срабатывания схемы.
Только при проверке регулятора ВАЗ - лампочка сперва светится - потом отключается. В нашем случае - лампочка сначала не должна светиться - а при достижении порогового напряжения - должна засветиться.
Для такого эксперимента требуется ( в идеале ) источник постоянного тока с плавной регулировкой напряжения от 0 до 15 вольт. Как вариант - можно использовать аккумулятор с открытыми перемычками. От него можно брать напряжение от 2 - 3 - 4 - 5 - 6 банок.... И смотреть от какого напряжения засветится лампочка включенная последовательно с регулятором.
Конечно при ступенчатом изменении напряжения - точность результата замера будет более низкой...
Аккумуляторы с открытыми перемычками - тоже стали редкостью... Но еще кое где встречаются.
Кстати - практически аналог однавыводного регулятора напряжения применялся на отечественных мопедах с мотором V 50 ( на 6 вольт ), а также на мотоциклах Минск и Восход крайних лет выпуска, с электронным зажиганием, и светом на 12 вольт. Мопедные шестивольтовые и мотоциклетные 12 вольтовые блоки БКС отличались номиналом стабилитрона в схеме и номером на корпусе.
БКС можно попробовать включить в схему скутера как регулятор напряжения. Масса БКС должна быть соединена с массой мотора. Вывод 02 БКС - включаем вместо вывода стабилизатора.
Интересное наблюдение - если на мотор V 50 вместо 6 вольтового БКС поставить 12 вольтовый ( от мотоцикла ) и поменять лампочки на 12 вольтовые - на оборотах выше средних - 12 вольтовые лампочки светятся удовлетворительно. На малых оборотах - свет конечно получается дрянной.... Но некоторые товарищи так катаются... их устраивает.
Мопедный БКС - со стабилизатором 6 вольт имеет номер 251.3734 или 252.3734
Мотоциклетный БКС со стабилизатором на 12 вольт иммет номера 261.3734 или 262.3734 или 70.3734 или 94.3734 или 282.3734 или 1 МК 211.
Резистор R 2 помечен звездочкой - подборочный - подбирается при настройке устройства. Для справки - у меня в БКС на 12 вольт - стоял резистор 150 [ch937]. По заводской технологической карте его номинал может вариироваться от 33 до 200 [ch937] - зависит от характеристик примененного экземпляра стабилитрона. Настраивается на напряжение отсечки на стенде по переменному току.
Можно настраивать на моторе ( если городить стенд лениво ).
Настраивать регулятор с помощью ЛАТРА - можно только с соблюдением соответствующих предосторожностей - с применением разделительного понижающего трансформатора ( чтоб Вас / не дай Господи / током от сети не убило ) и не забыв включить последовательно с регулятором нагрузочную лампочку - примерно на 40 W, так как обыкновенные трансформаторы не рассчитаны на короткое замыкание - создаваемое шунтирующим регулятором. Про настройку напряжения отсечки регуляторов напряжения - подробнее я писал в теме :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/10#10