Гидросамолёт-амфибия Бе-101

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Таганрожцы представили новый самолёт Бе-101.
http://politikus.ru/industry/84158-oak-rasshiryaet-lineyku-samoletov-amfibiy.html
 

Вложения

  • 1474212229_101.jpg
    1474212229_101.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 230
Проект ровесник Бе-103, когда точно возник не знаю, на геленджике-96 представители ТНТК очень интересовались представленным там А-25 (весь облазили, особенно их волновала работа механезированного крыла вблизи поверхности воды). О реально созданном самолёте нет данных но на бумаге Бе-101 прорабатывался весьма подробно(со слов сотр ТНТК). Будет очень интересно посмотреть если воплотят в жизнь пусть и с отставанием в двадцать лет.


Несколько фото А-25.
h-950.jpg

h-953.jpg

h-963.jpg


h-955.jpg
 
Мне вот этот заключительный пассаж статьи особенно понравился:
"Однако, несмотря на то, что разработчики не гнались за лучшими характеристиками, по мнению экспертов, Бе-101 может стать лучшим самолетом-амфибией в своем классе." 😎
 
Возможно просто выбили деньги под старый проект.
Впрочем самолет как самолет. Летать будет никуда не денется.
Если уж Бе-103 летает. ! !!!
НАсчет технологичности и стоимости - большой вопрос. !! Сколько стоит Бе-103 я уже не помню - такие цифры в мозгу не помещаются.
 
очень нужнный для россиян самолет интересно под какой ДВС или турбо что на табличке-рекламке написали авторы неужто содраный ротах)))
 
очень нужнный для россиян самолет интересно под какой ДВС или турбо что на табличке-рекламке написали авторы неужто содраный ротах)))

Всё проще

оснащен поршневым двигателем IO-550-N (Teledyne Continental Motors, США), взлётной мощностью 310 л.с., с винтом MTV-9 (MT-Propeller, Германия
 
История знает много случаев когда проекты уже устарели на стадии разработки. Что в этом проекте сегодня нового? Это гидровариант Як-18т с американским двигателем и чудовищной ценой. Из явных минусов на мой взгляд это максимальный крейсер 260 км/час с лошадиными расходами стооктанового бензина, объем топлива и дальность за счет полезной нагрузки, низкая скороподъемность на полной загрузке, соотвественно ограничения по водоемам и максимальной высоте гидроаэродрома, пилотажная гидродинамическая сложность на взлете (традиционно для бериевцев). В общем хороший двадцатый век.. на еще тех технологиях.

Видимо был заказ что нибудь показать, вот и реинкарнировали..

ИМХО (никому не навязываю, но с удовольствием прочитаю критику своего мнения)
 
После провала Бе-103 им придётся сильно постараться  ;D
Кстати, какой двигатель планируется к установке? А то обводы мотогондолы уж очень футуристичны...
 
Очень трудно после 200 думать о 101. Построил 200 и деньги на несколько лет, а сделать дешевый маленький - жаба душит. Нужно просто найти молодых жизнеутверждающих ребят дать площадь для постройки помочь с расчетами и делать самолеты в пределах 2 млн. руб. Но руководителям не хочется делить лавры. Все упирается в людей. Покатался на Майбахе и обратно на жигули-такая у них психология. Мышления Илона Маска у них нет.
 
Если не перетяжелят, есть все шансы на то, что самолёт будет шикарным. Не вижу ни одной не решаемой причины по которой Бе-101 обязательно должен быть хуже Lake-250/270. А это лидер в классе. Расположение крыла относительно лодки такое же, но при этом двигатель более чем на пол метра ниже. Пикирующий момент ниже, триммер размером с половину РВ на взлёте не требуется уже, потери на балансировку ниже, расход топлива меньше.
А теперь плохая новость. Винт, в отличие от Лэйка, крылом и фюзеляжем не защищён. На разбеге он будет хапать воду полной ложкой. Деревянный  (и очень дорогой) MTV жить будет весело, но не долго. Бериевцам придётся очень постараться, что бы обеспечить его ресурс.
Ну и себестоимость лёгкого самолёта, производимого серьёзным авиазаводом, обычно делает этот самый самолёт никому не нужным.
Мне так каааца. (А. Райкин)
 
Роман!
Они его делать будут как и БЕ-103 по РДК и АП-23 (что Ты не поощряешь, глядя на американские лёгкие самолёты).

А это уже заранее перетяжелённая конструкция получится. Как минимум процентов на 15-20...

"Я ТАК думаю.."(С)
 
А теперь плохая новость. Винт, в отличие от Лэйка, крылом и фюзеляжем не защищён. На разбеге он будет хапать воду полной ложкой. Деревянный  (и очень дорогой) MTV жить будет весело, но не долго. Бериевцам придётся очень постараться, что бы обеспечить его ресурс.
 
По MTV очень положительная практика по эксплуатации на воде эрозия на их классических деревянных с оклейкой лопастях с оковкой из нержавеющей стали отсутствуют в принципе.
на алюминиевых всё плохо 😡 😡
h-1558.jpg

Условия работы винтов одинаковые но у деревянного за год эксплуатации нет дефектов а у метала(каждый полёт на воду) .... смотри фото выше.
 
aeroerik что ж критиковать-мнение поддерживаю, а вот про двигатель нууу импортозамещать бы надо 😉 АИ-450С самое то керосинчик...но реалии 😡
 
Не знал, что Деревянный винт на воде хорош. Ну значит выбор винта правильный. Просто в этом месте будут не просто брызги, будут потоки воды. И даже самый замечательный винт теоретически всё равно должен от этого страдать.
Есть ещё одно упущение. В отличие от Лэйка, на Бе-101 не возможно выйти на нос и спрыгнуть на берег. Да здравствуют болотные сапоги по самые эти самые. 🙂
 
Не знал, что Деревянный винт на воде хорош. Ну значит выбор винта правильный. Просто в этом месте будут не просто брызги, будут потоки воды. И даже самый замечательный винт теоретически всё равно должен от этого страдать.
Есть ещё одно упущение. В отличие от Лэйка, на Бе-101 не возможно выйти на нос и спрыгнуть на берег. Да здравствуют болотные сапоги по самые эти самые. 🙂
 
Ну.. он не совсем деревянный , деревянная основа из переклея двух пород дерева(поплотней в комле и полегче к коньчику лопасти)оклеено это всё смесью угля,арамидного воокна и стеклоткани. по передней кромке в комле  лобик оклеен мягкой защитой, ближе к концу лопасти оковка нержавейкой. Естественно топить винт под воду не стоит. но по сравнению с алюминиевым небо и земля.
 
Назад
Вверх