JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
Подводные крылья пробовали на гидросамолетах. Американцы по-моему. Не пошлО. Кроме ранее высказанных опасений про топляки и пр. у ПК есть особенность, при приближении к поверхности возможен прорыв воздуха к крылу. Так как плотность воздуха в 800 раз меньше воды на ПК резко падает подъемная сила и оно погружается, корабль/лодка садится в воду, вода снова обволакивает профиль со всех сторон, ПС возрастает и цикл повторяется.
Редан, гидролыжу проще и лучше для данных условий. Выдвижной редан и гидролыжу я предлагал чуть ли не десяток лет назад(а может и больше). Предлагал строить просто оклоняемые пластины на днище, типа как регулируемые транцевые плиты на катерах. Кто-то говорил, что на экраноплана "Орленок" так редан был сделан. Или на "Чайке" Бе-12, не помню уже. Я даже тогда же вспомнил про австралийца, журналиста и яхтсмена, который однажды попав в затяжной штиль и из-за этого вынужденный "тошнить" под вспомагачом, дабы не опоздать из отпуска, придумал обводы изменяемой геометрии(по аналогии с изменяемой стреловидностью) превращающих водоизмещающую яхту в глиссирующее судно. Даже фирму организовал и такие яхты производил и продавал. В "КиЯ" читал лет 35 назад. Тут такая жесть без надобности, но это ещё тогда меня на мысль о изменяемости обводов летающих лодок натолкнуло.
Выдвижные ПК на гидросамолет ах поминали как-то в одном из старых выпусков "Техники-Молодежи" примерно в те же года. Как щаз помню, на третьей странице обложки(где ещё два рисованных чувака - "Т" и "М" вечно изображались, один с чубчиком, второй в очках) были рисунки разных приспособ для облегчения взлета-посадки гидрачей, а на последней странице журнала - поясняющая статья. Год, номер не помню, давно, 80-е.
ИМХУ
Редан, гидролыжу проще и лучше для данных условий. Выдвижной редан и гидролыжу я предлагал чуть ли не десяток лет назад(а может и больше). Предлагал строить просто оклоняемые пластины на днище, типа как регулируемые транцевые плиты на катерах. Кто-то говорил, что на экраноплана "Орленок" так редан был сделан. Или на "Чайке" Бе-12, не помню уже. Я даже тогда же вспомнил про австралийца, журналиста и яхтсмена, который однажды попав в затяжной штиль и из-за этого вынужденный "тошнить" под вспомагачом, дабы не опоздать из отпуска, придумал обводы изменяемой геометрии(по аналогии с изменяемой стреловидностью) превращающих водоизмещающую яхту в глиссирующее судно. Даже фирму организовал и такие яхты производил и продавал. В "КиЯ" читал лет 35 назад. Тут такая жесть без надобности, но это ещё тогда меня на мысль о изменяемости обводов летающих лодок натолкнуло.
Выдвижные ПК на гидросамолет ах поминали как-то в одном из старых выпусков "Техники-Молодежи" примерно в те же года. Как щаз помню, на третьей странице обложки(где ещё два рисованных чувака - "Т" и "М" вечно изображались, один с чубчиком, второй в очках) были рисунки разных приспособ для облегчения взлета-посадки гидрачей, а на последней странице журнала - поясняющая статья. Год, номер не помню, давно, 80-е.
ИМХУ