«Горыныч»-лёгкий грузовик

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А потому такое опускание ВМУ под крыло вполне оправдано. Особенно для верхнеплана. См. Потез выше, Форд ТриМотор и ТП.
Имху
Давайте ещё примеры уродцев начального периода развития транспортной авиации! А потом, иная, причём одна компоновка ВМУ доминировала. Наверное не случайно? ;) Да, ещё упустил, что мотогондолы До-28 наверняка серьёзно ограничивают обзор пилотам.
Что касаемо обдува крыла, давно экспериментально установлено, что максимальный эффект обдува достигается, когда поток идёт поверх крыла.
А вот как пытались у СКВП Do-29V отклонить поток по-настоящему.
Dornier_Do-29V-1.jpg
 
"Ощутимый" - это сколько? Три, пять или семь попугаев?
Возьмите любой одномоторный stol. Весь поддув идёт под крыло.
Посмотреть вложение 563483
Оптимально но не идеально, с законами физики тяжело спорить.
Бернули четко говорит, что лучше больше скорости над крылом, чем под. В такой компоновке часть подъемной силы вырубается.
В данном случае компромис оправдан, Дорнье спорный вариант, видится что недостатков больше.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Давайте ещё примеры уродцев начального периода развития транспортной авиации! А потом, иная, причём одна компоновка ВМУ доминировала. Наверное не случайно? ;) Да, ещё упустил, что мотогондолы До-28 наверняка серьёзно ограничивают обзор пилотам.
Что касаемо обдува крыла, давно экспериментально установлено, что максимальный эффект обдува достигается, когда поток идёт поверх крыла.
А вот как пытались у СКВП Do-29V отклонить поток по-настоящему.Посмотреть вложение 563486
А сейчас доминирует ровно другая компоновка. Наверное секрет правильно расположения утрачен. )))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Бернули четко говорит, что лучше больше скорости над крылом, чем под. В такой компоновке часть подъемной силы вырубается.
С Бернулли никто не спорит, н я, по меньшей мере. Для случая ГП. Для взлета/посадки появляются дополнительные вводные. Например, в случае поддува под крыло с отклонением закрылком на нем происходит поворот потока струи от ВВ/ТРД. причем эта струя имеет скорость заведомо большую, чем просто набегающий поток. К тому же в зазор между крылом и мотогондолой/винтом подсасывается дополнительная/присоединенная масса. По сути крыло работает как щиток в опытах Команда, или как эжектор. Масса потока растет, тяга тоже, отклоненная струя даёт ещё больший прирост пс. Так что то на то и выходит. Что поверх, что снизу. Снизу ещё и обслуживать проще.
Имху
Когда-то давно тут постили картинку из учебника, где были винт над крылом, по оси/хорде и под крылом с коэффициентами роста ПС. В инете не нашел.
ЗЫ. Нашел старую статью про опыты Команда, про которую чуть раньше говорил, вот ссылка на файл djvu(требуется читалка понимающая этот формат) https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tehnika_-_molodyoji/1967/1/12-13.djvu
А вот рисунок из статьи. Поддув под крыло это самый нижний вариант, с щитком. Обратите внимание на разницу в тяге и ПС(циферки по бокам прямоугольника), сравните с цифрами варианта над ним, без щитка(это приближенно вариант обдува сверху)
IMG_20241016_120429.jpg
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А сейчас доминирует ровно другая компоновка. Наверное секрет правильно расположения утрачен. )))
Речь-то о винтовых самолётах, у них всё по-прежнему!
И много экспериментальных материалов на эту тему есть! Начиная с очень давних.
img024.jpg
img025.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Речь-то о винтовых самолётах, у них всё по-прежнему!
И много экспериментальных материалов на эту тему есть! Начиная с очень давних.
Посмотреть вложение 563508Посмотреть вложение 563509
Ну, единственное отличие ВВ от ТРД, в данном случае, в том, что у потока за ВВ имеется радиальная составляющая, поток закручен.
Прандтль это хорошо, корифей и тд, Команда правда тоже не абы кто. В сих опытах нет механизации, нет закрылка. Имху
Впрочем, хорош, а то щаз опять меня хозяин ветки заругает. Мнение высказал, аргументы, фотки, картину, ссылки привел. Дальше каждый думает, решает сам.
С уважением.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Такое расположение моторов не позволяет использовать основное преимущество 2-х моторности - обдувку крыла потоком от винтов. Да и сохранность винтов на неидеальных аэродромах вызывает беспокойство. Увеличенное вредное сопротивление. Что хорошо - удобство обслуживания ВМУ. Ну да всё это очевидно, и потому эта компоновка является экзотической.
Да, и на полном газу на взлете будет даже падение.
Прямо верхнюю часть обувать необязательно но если чуть ближе к крылу и заклинить мотогондолы род углом так чтобы поток расплескивался и попадал на закрылки то стекая с них он откланяться и создаст нужный эффект как импульс изменит вектор так и составляющая от супер циркуляции появится
 
Вверх