GPS для дельталета

кто с какой жпской летает на химии? у меня гармин 72 начала глючить да и память маленькая, когда большое поле прыскаешь  - старый трек на глазах исчезает, потом думаешь "может я уже тут пыльнул?"
автомобильные же, дают такую задержку , что при заходе на поле она показывает ,что я еще выхожу. да и дисплей у них читается очень ужасно. охота и побюджетней до 10000р хотябы.
кто что посоветует из новых?
готовь сани летом - телегу зимой.
 
Летаю с "Гарминкой 76S". Памяти хватает больше чем на 1000 га. Включаю перед взлётом, выключаю после выработки химии. Химбак небольшой - 80л., поэтому подлётное расстояние съедает много памяти. Запитываю от отдельного небольшого  бортового аккумулятора. Подзаряжаю аккумулятор от бортовой сети, при отключенной GPS. Для этого установил на приборной доске трёхпозиционный переключатель (заряд батареи - нейтраль - питание GPS от батареи). Заряжаю на перелётах, или при возвращении с поля на заправку. Запаса энергии хватает, чтобы сколько угодно летать с освещённым экраном. Года три назад начались «глюки», сбои с треком и т.д. Поменял аккумулятор - барабашки исчезли. Первый гелиевый аккумулятор продержался на тот момент года 4.
Много лет мечтаю поставить вторую "Гарминку" параллельно с первой. Пока таких финрезервов нет. Есть более важные задачи, на которые денег не хватает, к примеру, парашют может пригодиться для облёта новых систем управления крыла. Впрочем, может, обойдётся.
 
кто что посоветует из новых?
Присоединяюсь, у меня такой же вопрос.
Только не для химии, а для маршрутных полётов.
Уважаемые форумчане поделятся опытом?
Хотелось бы услышать совет грамотных GPS-ников.
 
Только не для химии, а для маршрутных полётов.
Тоже активно интересуюсь этим. Посматриваю в сторону 5" автонавигаторов, позволяющих поставить несколько навигационных систем. Но во всех них смущает яркость экрана. Может козырёк какой-нибудь надеть?
 
для маршрутных полётов
Не могу себя отнести к грамотным жпсникам, но имея в активе несколько маршрутных полётов скажу вот что: для меня хватает автомобильного ЖПСа. Яркость вполне, даже днём на солнце, если проложить курс, то если тебя сдувает ветер, появляется вторая дорожка, которая показывает, что сходишь в сторону. Запретки конечно не показывает, но может карты туда закачать соответственные? Надо посовещаться со знающими людьми. Ну и конечно цена 3 тыс. рублей.
 
... личного опыта пользования GPS пока нет, но по опыту бывалых "лифтеров" бросающих "парашютеров", для себя сделал выбор в пользу Garmin 296. Относительно бюджетно (из авиационных). Можно, наверно спросить у AESа, он вроде пользует такой.
 
Можно, наверно спросить у AESа, он вроде пользует такой.
Если память не изменяет, то AES использует комплексный прибор, какой-то один из них:
http://www.veter50.ru/prib/-------------efis-.html
Среди этой линейки, если верить прайсу, самый бюджетный "Xtreme EFIS" - 860 евро, к нему датчики "SP 6 магнетометр (компас)" - 170 евро, "SP 7 авиагоризонт" - 370 евро. Итого - 1400 евро или 56 000 рублей по нынешнему курсу ЦБ. Насколько это бюджетно, решать каждому, исходя из его возможностей.
 
но может карты туда закачать соответственные? Надо посовещаться со знающими людьми.
Вот и я о том же.
Garmin 296. Относительно бюджетно (из авиационных).
порядка 100 тыр....
Насколько это бюджетно, решать каждому, исходя из его возможностей.
Мы с Вами, похоже, на разных наречиях русского языка разговариваем... Я -- с провинциальным акцентом, Вы -- со столичным.  ;D
 
Мы с Вами, похоже, на разных наречиях русского языка разговариваем... Я -- с провинциальным акцентом, Вы -- со столичным.
Вот уж никогда не думал что, прожив в провинции 45 полных лет(и хочу заметить выбираться из неё не собираюсь), меня приравняют к жителям столицы.
Для меня 3 000 р. - это бюджетно, 50 000 р. - не бюджетно. Но я знаю людей для которых и 300 000 рублей на погремушки очень бюджетно. Поэтому моё заявление
Насколько это бюджетно, решать каждому, исходя из его возможностей.
является адекватным, взвешенным и написаном на разумном наречии русского языка. 🙂
 
кто с какой жпской летает на химии? у меня гармин 72 начала глючить да и память маленькая, когда большое поле прыскаешь- старый трек на глазах исчезает, потом думаешь "может я уже тут пыльнул?" 
Не претендую на роль "крутого жпсника" но опираясь на свой опыт с 1997 на "химии" начинал с сигнальщиков, с 2000 года гармин 12 и так далее, сейчас 76 и КорГон, но это в начале прошлого сезона, после только Коргон.
Теперь посуществу темы, для начала нужно определиться для чего оно вам, если АХР смотри выше, если маршруты, то желателен с картами и запретками, т.е любой имеющий возможность загружать карты, а дальше это сервис, в основном за него мы и платим.
О гармине 72 и 76, для того чтобы у вас не было проблем с треками и хватало не на одно поле, нужно настроить правильно меню или просто очистить память, о питании 76, её можно питать от 12 вольт на прямую естественно через разъём, батарейки как резерв, я маршруты летаю как по 12 так и 76, беру координаты с карты и вперёд, называется штуманская подготовка. 
P.S. Ознакомтесь вот с этим, мечта "химика" и стоит пока не дорого http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264409074/0
 
Полностью согласен, когда-то летал без JPS, теперь не представляю, как я это делал....
У меня старенькая Garmin -12, для маршрутных перелетов, болеечем достаточно. Правда химичить с нею не удобно в том смысле, что дает ошутимую погрешность.  На химии обычно работаю с Garmin -72 или 76, питание через адаптер от бортовой сети посредством прикуривателя. С памятью никогда никаких проблемм не возникало. Батарейки правда всегда стоят, так на всякий случай... :craZy
 
Garmins 296 ot 196 krome ceny otlichaetsa prakticheski tolko tem chto odin cvetnoi (ekran) drugoi chiuchiut cvetnoi 🙂 On cherno belyi.
Pered etim imel cvetnoi garmin 295, no 196 model mne nravitsa bolshe.
196 b/u v horoshem sostoyanie mozhno kupit do 550$

Seichas uzhe est mnogo softa vsiakogo i poluche i pohuzhe dlia Smartphonofon i t.d. na primer Xsoar.
Est u nih i nedostatki i priemushestva.
Nado smotret chto konkretno komu nado.

p.s. a karty naskolko znayu tak seichas mozhna i na avtomobilnie GPS'a postavit vsiakie, v tom chisle i s "zapretkami".
 
Сезонов 15 отлетал на АХР  с GPS 76,пользую до сих пор,  с памятью и прочее проблем не было до прошлого года,но это проблема не самого приемника,стоит постоянный аккумулятор для запуска ДВС ,от него и питание. Последний 76 в цвете, с наворотами -не понравился, сплошной тормоз,за мной на разворотах не успевает.
Коргон импонирует но пока хотелка и разум  :STUPID, сам не пробовал....
Для маршрутных полетов  "нелегалов" достаточно дешевых автонавигаторов ,потому как большинству   из них ничего кроме как [highlight]попасть из пункта А в пункт Б[/highlight] не нужно.
И его не интересуют всякие там зоны ответственности ,запретки и т.д ,а кому нужно уже знает что купить.ИМХО.
 
И его не интересуют всякие там зоны ответственности ,запретки и т.д
Я бы так не сказал. Зачем искать приключений на ж..пс? Хотя для маршрутных полётов автонавигатор самое то. С бухты барахты никто никуда не летит, правда? Прокладываешь маршрут на компе в гугле планета земля, облетая все запретки. И неприятностей не будет.
 
Сергей химики по своим навигаторам отраву КЛАДУТ , и им не всё равно как  она  ляжет + минус 5-7м, да ещё  и  по ночам. Б...рррр.
 
Володя, да я знаю что химикам автонавигатор может не подойти, я имел в виду только маршрутные полёты, в коих принимал участие.
 
кто с какой жпской летает на химии? у меня гармин 72 начала глючить да и память маленькая, когда большое поле прыскаешь  - старый трек на глазах исчезает, потом думаешь "может я уже тут пыльнул?"
автомобильные же, дают такую задержку , что при заходе на поле она показывает ,что я еще выхожу. да и дисплей у них читается очень ужасно. охота и побюджетней до 10000р хотябы.
кто что посоветует из новых?
готовь сани летом - телегу зимой.
Обратите внимние "гармин 78" Линия трека гораздо жирней, на солнце и в сумерках читаемость экрана супер! Сравниваю с "гармин 12 и 72". У гармин 72 после семи лет работы появились глюки 😀 (во время полета терялось местоположение). С 78-ой налет пока 15ч. в целом доволен! 🙂 
 
кто что посоветует из новых?
Присоединяюсь, у меня такой же вопрос.
Только не для химии, а для маршрутных полётов.
Уважаемые форумчане поделятся опытом?
Хотелось бы услышать совет грамотных GPS-ников.
Вставлю свои пять копеек. Исходя из личного опыта на маршрутных полетах предпочитаю авто GPS. Но есть ньюансы по выбору програмного обеспечения. У НАВИКОМ по сравнению с НАВИТЕЛ в 3D режиме на карте не отображаются названее нас.пункт. и рек что ни есть гут 🙁. Да и карта у НАВИКОМ сильно устаревшая.  :IMHO
 
Вот уж никогда не думал что, прожив в провинции 45 полных лет
меня приравняют к жителям столицы. 
Не обижайтесь, Dagerotip, это я так, не конкретно о Вас, а о том "насколько мы разные" в бюджетном плане.
Для маршрутных полетов  "нелегалов" достаточно дешевых автонавигаторов 
В том то и дело, что летаю и собираюсь летать по-взрослому. У нас площадка в классе С, да и рядом 2 зоны ограничения полётов. По пути во вс стороны тоже попадаются и С, и запретки.
На химии я летал и 72, и с 276, и с сигнальщиками  🙂
Поэтому уточняю "техзадание": кто знает дешёвый автонавигатор (яркий, цветной, желательно кнопочный, чтобы от капель дождя не "срабатывал") с возможностью закачки авационных карт? Слышал, что некоторые партии 276 перепрошивались на эту функцию, но сейчас их не купить, производитель одумался.
Может кто что знает из новостей?
 
Назад
Вверх