GPS Garmin 196 Настройка высотомера.

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
Господа-товарищи! Подскажите, как в 196-м установить высотомер на 0(нуль) т.е. по давлению аэродрома?
Куплен в Спрусе, меню англ., инстр. нашёл русскую, но чего-то ничего не получается :'(
 
Никак.
GPS всегда показывает геометрическую высоту над уровнем моря.
 
А для чего тогда написано в инструкции, что высотамер барометрический? И в настройках есть установка давления, в милибарах и ещё в каких-то хрюнях?
 
А для чего тогда написано в инструкции, что высотамер барометрический?

Потому что тот, кто переводил инструкцию, - не любит свою работу.

И в настройках есть установка давления, в милибарах и ещё в каких-то хрюнях?


Это для калькулятора E6B.
 
Понял, спасибо, просветили...
Где-то рядом, на соседних "ветках" обсуждали построение глиссады на 496-ой GPS-ке. А как, простите можно строить глиссады без барометрического высотомера. Насколько я заметил высота (геометрическая) может плясать 10-20м. А они там "заходят на посадку" чуть ли не с нулевой видимостью... Смелые люди, однако...
 
Понял, спасибо, просветили...
Где-то рядом, на соседних "ветках" обсуждали построение глиссады на 496-ой GPS-ке. А как, простите можно строить глиссады без барометрического высотомера. Насколько я заметил высота (геометрическая) может плясать 10-20м. А они там "заходят на посадку" чуть ли не с нулевой видимостью... Смелые люди, однако... 
...вот ребята на постадке, не помню- то-ли в Домодедов, то-ли во Внуково и полясонули с ЖПСом на брюхе...
 
Журнал "Крокодил" отдыхает... 🙂
.....чёто с юмором туговато... и причем тут кракадилы?...
Вы если всё знаете, так поделитесь опытом пож-ста...
Тогда надо начинать с начала, QFE, QNH, QNE, что для чего и зачем и почему. Вы сразу замахиваетесь на приборный заход, и почему то мне кажется, что на дельталете оборудованном одним указателем скорости. Принимать участие в подготовке такого вылета нет ни какого желания. Начните изучать прибор с планирования маршрута, топлива и времени, научившись вводить туда данные своего ЛА, моментально определять азимуты удаление и расчетное время, прочитайте внимательно что такое QNH и QFE  а также разберитесь в "хрюнях"... После всего этого с вами можно будет обсуждать вертикальные профили полета с помощью GPS и прочий бред типа как, кто и на чем заходит во Внуково и Домодедово по GPS, видимо предварительно отключив ILS, VOR, DME, не слушая ATIS и не глядя на альтиметр. Попросите уважаемого ака @ Constantin дать вам ссылочки на ресурсы с полезной информацией а так же у него можно полностью обгрейдить прибор для полетов в наших реалиях. На данный момент Ваш прибор представляет собой большой электрический компас на непонятном для вас языке с полным отсутствием баз данных для выполнения полетов в РФ на высотах ниже безопасного эшелона. И еще, за десять лет полетов с Гарминами, я не разу не видел, что бы прибор дал высоту с большей погрешностью чем руководитель полетов. Мало того, всегда сверяю информацию полученную от РП и GPS и довольно часто информация РП выдаваемая с снятого не понятно откуда высотомера, стоящего у него в будке на высоте до десяти метов как например в Грызлово оказывается с погрешностью, какая Гармину и не снилась. Бывают случаи плохого приема спутникового сигнала, но в этих случаях GPS всегда сразу предупреждает о переходе на 2G навигацию или полной потере сигнала. И еще, на страничке панели приборов вы увидите прибор внешне похожий на авиагоризонт, это [highlight]Не[/highlight] авиагоризонт, это указатель разворота, взяв прибор в руки на земле и быстро развернувшись вокруг себя, вы увидите крен в зависимости от скорости разворота. Не лезте с ним в приборные условия, наеб...тесь!!! 

 
 
взяв прибор в руки на земле и быстро развернувшись вокруг себя, вы увидите крен в зависимости от скорости разворота.

и при этом ваша путевая скорость должна быть отлична от нуля.


Бывают случаи плохого приема спутникового сигнала, но в этих случаях GPS всегда сразу предупреждает о переходе на 2G навигацию или полной потере сигнала

Также можно настроить сигнализацию потери точности.
То есть, чтобы прибор выдавал сообщение и пищал когда точность определения места ВС упала ниже установленного вами значения.
 
А как, простите можно строить глиссады без барометрического высотомера.

Как строить глиссады с помощью барометрического выстомера или без его помощи - я тоже не знаю.

Глиссаду вам строит курсовой и глиссадный радиомаяки.

GPS рассчитывает вам ТНС - точку начала снижения. А также помогает вам выполнять снижение с высоты A до высоты Б к заданной точке, с заданной скоростью снижения.

То есть вы хотите снизится с высоты 1500м до высоты 100м со скоростью 2 м/с к некой точке. Прибор вам подскажет когда надо начать снижение, и построит некий виртуальный профиль снижения, подсказывает горизонтальной планкой (!!!очень похожей на глиссадную планку!!!) ваше отклонение от этого профиля.
 
Тогда надо начинать с начала, QFE, QNH, QNE, что для чего и зачем и почему. Вы сразу замахиваетесь на приборный заход, и почему то мне кажется, что на дельталете оборудованном одним указателем скорости.
Спасибо. Буду разбираться - и что и где и когда... А на дельтиках летаем с тахометром и термометром... Я-то понимаю, что дельту ЖПС - как корове седло... Я его (GPS) взял для строящегося самолета, а на дельте я его как раз и изучаю...
И еще, на страничке панели приборов вы увидите прибор внешне похожий на авиагоризонт, это Не авиагоризонт,
Спасибо. Я это знал ещё когда увидел фото в СПРУСе.

на непонятном для вас языке с полным отсутствием баз данных для выполнения полетов в РФ на высотах ниже безопасного эшелона.

По Анлийски я кое-чего могу...
А вот о каких базах д. Вы говорите... У нас степь в радиусе 200-300км.

То есть вы хотите снизится с высоты 1500м до высоты 100м со скоростью 2 м/с к некой точке. Прибор вам подскажет когда надо начать снижение, и построит некий виртуальный профиль снижения, подсказывает горизонтальной планкой (!!!очень похожей на глиссадную планку!!!) ваше отклонение от этого профиля

Понял, спасибо. Я пошел в... т.е. инструкцию читать на непонятном для нас языке...

Также можно настроить сигнализацию потери точности.
То есть, чтобы прибор выдавал сообщение и пищал когда точность определения места ВС упала ниже установленного вами значения.
А имеет смысл включать WAAS? Писали, что у нас в России она не работает, но когда я её въEnabledил, то на столбиках с нумерацией до 32-х появились буквы D. А два спутника с номерами 35 и 37 (ИНОГДА #40) появились серые столбики - это как обман зрения или обман Российского летчика?
 
А вот о каких базах д. Вы говорите... У нас степь в радиусе 200-300км.
А над степью четко поделенное воздушное пространство, со своими схемами, районами, частотами и перекрестками и если включить радиостанцию на частоте взятой из базы данных, то можно услышать какой нибудь Ми-8 шлепающий из какого нибудь ЗАПУПа на какой нибудь ПУПОК и очень даже на твоей высоте. А взглянув на монитор можно обнаружить себя как раз на линии его пути. И что бы не показывать потом товарищам, какого огромного размера были у тебя глаза и как сильно сжалось очко при виде появившегося не от куда Ми-8, а они всегда появляются из не от куда, поверь... Нормальные авиаторы читают карту и слушают эфир. В наше время нано технологий, прогресс дошел до таких высот, что вся эта информация помещается в маленькую коробочку под названием GPS и сильно упрощает жизнь пилотам самых больших и самых маленьких самолетиков, вертолетиков и даже дельталетиков. Вот наверно где то примерно так 😉
 
сильно упрощает жизнь пилотам самых больших и самых маленьких самолетиков, вертолетиков и даже дельталетиков. Вот наверно где то примерно так
Понял, спасибо, очень убедительно (особенно про глаза и ...)
Буду выходить на связ с "одноглазым" ;D
 
А имеет смысл включать WAAS? 

Сложный вопрос. В Волгодонске наверное - нет.

Почитайте, здесь есть несколько мнений по этому поводу:

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=3329

Вот еще статья, но измерения проводились когда EGNOS работала в тестовом режиме:

http://www.gps.org.ua/russian/waas.htm
 
Когда пробовал летать с включенным режимом WAAS заметил один большой минус. У нас в районе Москвы приемник часто теряет сигнал WAAS а при потере сразу переходит в режим 2D навигации. При выключенном режиме WAAS и нормально установленной антенне такое случалось не более трех раз за много лет.
 
При выключенном режиме WAAS и нормально установленной антенне такое случалось не более трех раз за много лет. 
Честно говоря я так дотошно не наблюдал, но теперь обращу внимание, спасибо, о наблюдениях в нашей широте напишу.
Что означает "нормально установленной"?... В коплекте есть выносная на присосках... Или (для самолёта конечно) есть необходимость покупать что-то другое?
 
сигнал waas, так как содержит в себе дифпоправку для конкретного региона, транслируется в данный регион. т.е. если не имеет смысла включать waas например в москве или Самаре, так как принимаемая поправка скорее всего рассчитана для восточной или северной европы, и может ухудшить точность местоопределения.
 
А имеет смысл включать WAAS? 

Сложный вопрос. В Волгодонске наверное - нет.

Почитайте, здесь есть несколько мнений по этому поводу:

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=3329

Вот еще статья, но измерения проводились когда EGNOS работала в тестовом режиме:

http://www.gps.org.ua/russian/waas.htm

Прочитал, спасибо, очень доходчиво и познавательно.
На этих выходных поэксперементирую с WAAS...
Лодочник советует заапгрейдить у Вас онный прибор... Как это зделать?
 
Назад
Вверх