"Иностранцы" в России! Прошу помощи!

m-n

Я люблю этот Форум? Не может быть...
Господа! Я собираю материал об "иностранцах" в России, о всех иностранных легких самолетах и дельталетах, вертолетах и планерах, попавших к нам сюда. Разумеется, интересует опыт эксплуатации, реальные данные техники, цены, проблемы ввоза и регистрации, технической поддержки. Разумеется, все это будет опубликовано - для того, чтобы эта информация была доступна всем.
Буду рад получению контактов эксплуатантов и продавцов.  Спасибо всем, кто сможет помочь!
Да... Если у кого-то по этой теме есть какое-то мнение - милости прошу, дам всем высказаться.
 
Желающим высказаться инкогнито будет предоставлена возможность публикации под псевдонимом. Спасибо всем, кто прочел! Надеюсь, тема нужная и актуальная.
 
Тема слишком объемна. Таможня, техподдержка, ввоз, реальные данные, опыт эксплуатации только лишь для одной модели ВС - уже писанины на 3 страницы. Даже такая простая тема, как самостоятельный перевоз ВС из США в РФ - тема на страниц 10 набросками. Ну, например, штатная ситуация - вы забыли вытащить радиостанцию, на нее требуют сертификат. Какой-нибудь. На что фантазии хватит. На двигатель тоже (а вдруг он "двойного назначения"). Через пару месяцев сертификаты вы может и получите, но стоимость демерреджа может превысить стоимость содержимого контейнера.. И это только 1 момент из сотни, если не больше....

Большинство "тонкостей" обсуждалось неоднократно, в частности "регистрация", "таможня", "СЛГ", "провоз радиостанций, маяков и стационарных GPS в составе ВС", установка АРМ нужного типа в нужном месте, зависимость процедур от наличия сертификата типа РФ и приведение в соответствие требований, вписывание серийного номера борта в сертификат МАКа (ситуация с вертолетами Robinson в частности, но не только) etc. Это общее.

По остальному в принципе просто - все работает на 95 бензине до поры до времени, обслуживания нет вообще - кто во что горазд, расходники проще сразу купить про запас (3-4 месяца ожидания в лучшем случае), осмотры большинства техники либо делать, вызывая сертифицированных спецов из Европы или США (дешевле выйдет), либо "по состоянию". Не дай бог для частных целей прикупить чего-нить, что имеет (имело) сертификат типа РФ (даже только двигатель) б.у. - СЛГ получать устанешь, т.к. потребуются формы и календари, пусть даже липовые, но с "ответственным лицом" и его подписью. Это если кратко.

Вообще этот материал в разрозненном виде, но вполне систематизированном, есть на сайте SAON. Не в качестве рекламы, просто факт.

А уж в одну статью вместить и самолеты, и вертолеты, и дельталеты и планера... Утопично слегка. Книгу можно написать, не меньше. Просто сделать обзорную статью - смысла не вижу - детали не будут упомянуты, а без них выйдет очередная статья на тему "Частный самолет - роскошь или способ потратить деньги с риском для жизни, целостности сознания и кошелька?". Только со знаком минус. Если опубликуют. 🙂. С центральной мыслью  - "Хочешь потратить миллион красиво и быстро - женись на фотомодели, хочешь гламурно и медленно - купи яхту, хочешь с геммороем и рваным темпом - купи самолет".

Думаю, что "отец-зачинатель" Бекаса с удовольствием напишет на данную тему много всего. 🙂. Он про детище может писать бесконечно. По остальным - вы же вроде бы в теме - как можно задавать такие исходные для статьи? По аналогии ближайшая тема "Как стать богатым" - прошу написать (пусть даже инкогнито) свое мнение - кто и как стал оным. 🙂.

Кстати, а суть замысла? Технический справочник для начинающего пилота-любителя? "Если вы купили Сессну-172, то список геммороев начинается с суммы взятки и общей изворотливости при попытке доказать, что именно ваша Сессна забытого года выполнена в количестве не более 3 штук? 🙂. Продолжается список фильтрами  и маслом и не заканчивается вообще.. а если вы купили что-нибудь с ТВД, то поставьте его у себя на участке и "летайте" хоть целый день., только двигатель не запускайте.. 🙂.

Не понял сути замысла, если честно.
 
Тема слишком объемна.
Согласен.

Таможня, техподдержка, ввоз, реальные данные, опыт эксплуатации только лишь для одной модели ВС - уже писанины на 3 страницы.
Разумеется. Так ведь планировалось выделить на это гораздо больше. Хотя бы трехстраничный опыт эксплуатации L-4 или Цирруса - это бесценная для всех авиаторов информация.

Даже такая простая тема, как самостоятельный перевоз ВС из США в РФ - тема на страниц 10 набросками.
Да я ж не спорю. Не хотите рискнуть, Жан?

Большинство "тонкостей" обсуждалось неоднократно,
В основном - только в узком интернетном кругу избранных. Мне приходится общаться с гораздо большим количеством авиаторов. И у них дефицит информации жуткий. Нельзя их лишать права на информацию. Поможете?

потребуются формы и календари, пусть даже липовые, но с "ответственным лицом" и его подписью. Это если кратко.
Спасибо.

Вообще этот материал в разрозненном виде, но вполне систематизированном, есть на сайте SAON. Не в качестве рекламы, просто факт.
Разумеется. Если захотите прислать этот материал в авторском виде за подписью, в соавторстве или даже под всевдонимом, то общественность это оценит. А я возьмусь опубликовать.

А уж в одну статью вместить и самолеты, и вертолеты, и дельталеты и планера... Утопично слегка. Книгу можно написать, не меньше.
Да. Но работа эта нужна. И начать можно - в журнале. Я сделал то, что смог, для систематизации отечественных конструкций. И в долгу перед импортными, которые уже есть здесь.

Просто сделать обзорную статью - смысла не вижу - детали не будут упомянуты, а без них выйдет очередная статья на тему
Согласен. Но, полагаю, есть заинтересованные и неравнодушные лица, которые хотя бы по своей тематике смогут расставить точки над И. Охватить все невозможно. Но не попытаться - грех.

Если опубликуют. 🙂.
Есть сомнения? Опубликую. И пришлю авторский экземпляр.

Думаю, что "отец-зачинатель" Бекаса с удовольствием напишет на данную тему много всего. 🙂. Он про детище может писать бесконечно.
Не бесконечно🙂. Но месяца два - это точно. Но зато конкретики. Хотя я и не отец-зачинатель, просто участник. Кстати, Жан, Вы, помнится, обещали попробовать и вынести свое мнение. Но к чему это Вы? К тому , что для Вас Бекас - "иностранец"? Нет, тут мы настолько мелочиться не будем.

Кстати, а суть замысла? Технический справочник для начинающего пилота-любителя?
Да нет. Просто в журнале можно будет узнать, что, собственно, уже завезено, что летает, что показала в реальности наша отечественная эксплуатация, насколько подтвержаются характеристики, чему поучиться, чему наоборот. Ведь это только питерцам известно, что и сколько там импортного летает, а остальные об этом практически ничего не знают. Так, слухи. Сколько же вам там вариться в собственном соку на сайте? Вы уже созрели до большего.

Не понял сути замысла, если честно.
Ну, это не страшно. Если бы всем сразу было бы понятно, то давно бы уже все сделали и опубликовали. Раз этого нет - значит еще дозреваем🙂.
Итак, на страницах этого выпуска я хотел бы дать возможность высказаться владельцам и эксплуатантам ввезенных в Отечество иностранных воздушных судов АОН. Могу я себе это позволить?
Часть владельцев, эксплуатантов, продавцов, дилеров уже согласились использовать эту возможность. Но - я не всех знаю, и не до всех могу оперативно достучаться. Поэтому буду рад помощи.
 
Давайте все же выразим центральную идею. Потому как эксплуатационные параметры того либо иного ВС применительно к РФ интересны, но форма подачи материала мне неясна. Например, Циррус, Сессна, TL-2000, Пайпер, двухмоторники разные - их как сравнивать? В стиле "У Цирруса отлетают обтекатели, TLу недостаточно элеронов, Пайпер невозможно обслужить..". Это не статья получится, это заметки начинающего.. А потом я бы не стал высказывать свое личное мнение - опыта недостаточно.. авторитетом задавят.

Вечные темы "как привезти", "как растаможить", "как поставить на учет", "как получить СЛГ" - берете любой понравившийся кусок текста на известном вам сайте, тыкаете в него пальцем, я дописываю его до вида статьи и публикуйте на здоровье. Хоть все FAQи подряд. Не вижу проблем.

Общий набор материала с красивыми картинками в виде справочника - не вижу смысла. Каждый самолет хорош, у каждого есть недостатки, особенно если он попадает в РФ.

Писать об опыте эксплуатации конкретной модели - не возьмусь. Об этом можно писать 3-5 лет спустя, но никак не после 1-2 месяцев.

Про Л-4 может Лодочник написать, про Циррус писать некому - нет их. Один был, да пропал. А Бекас я так и не попбовал.. не было возможности.

Давайте конкретику - поможем, чем сумеем, общие темы интереса, как вы сами видите, не вызывали.
 
Куда пропал Циррус? Слава Богу, его есть в Украине. Саша расскажет про Л-42 или L-4 Lake?
Каждый самолет хорош, у каждого есть недостатки, особенно если он попадает в РФ. - Вот это и здорово было бы узнать. А что уже есть в ваших краях? Мы же не все знаем.
А форма подачи неважна пока, она может быть любой. Профессиональных писак среди нас не числится, поэтому судить сторого никого не будем.
Как это будет подан в журнале - ну это еще вызревает.
 
На мой взгляд, общая идея темы верная. Как когда-то с автомобилями иномарками, видимо начинается эпоха постепенного прихода иномарок ВС для АОН. Потенциальные покупатели всё больше устремляют взгляд на импортную авиатехнику и тому есть объективные причины. А среди "иностранцев в Росии" соответственно есть те, с чем больше хлопот и гемора, и наоборот.
Циррус в России уже тоже появился - новая генерация "g3" 22-й модели уже  стоит в Быково.
 

Вложения

  • _-22.jpg
    _-22.jpg
    45 КБ · Просмотры: 200
Ух ты, неужели АРМАНД все-же сумел вытащить из таможни "пилотный" экземпляр?! Значит, будет презентация в конце августа. Это радует. Про недостатки данного самолета писать смысла не имеет.

Куча достоинст, не работающие в полную силу приборы (нет баз данных для GPS и terrain), нет спутниковой погоды, нет WAAS. Для эксплуатации с грунта не приспособлен. В остальном - замечательный самолет. Красив, иногда отваливаются обтекатели шасси. При стоянке на грунте "просаживается" до обтекателей при дождях за 2-3 дня. Т.к. обладает неплохим качеством (около 12, если не ошибаюсь) - при посадке на короткие полосы велика вероятность "пролететь" полосу, если не выдерживать точно посадочную скорость. Если же "воткнуть" в полосу - козление гарантировано.

В декабре 2007 года подана заявка на сертификацию типа в МАК. Пока новостей нет. Дилер уже есть. Возможно, года через 2-3 и будет на этот тип сертификат. Но будет та же история, что и с R-44 - явное вписывание серийных номеров в сертификат. Т.е. регистрация и СЛГ - 10-15К дополнительно. Цена в РФ - от 550К долларов.

Самолет не обладает ПОС. И не сертифицирован в США под know icing. Т.е. летать на нем в условиях обледенения нельзя. Встроенная система TKS, дополнительно устанавливаемая за 20К долларов, является АВАРИЙНОЙ системой и соваться в обледенение с оной равнозначно расчету на приземление при помощи парашутной спассистемы.

4 человека в Циррусе и 4 человека в Сессне 172 - седан от "мерседеса" и седан от "лады". Комфортно, просторно, замечательно. Выпускаются версии под IFR, но т.к. там расчет на 2 GPS, сертифицированных для посадки с WAAS в США, в РФ версия (якобы для полетов по ППП) бесполезна и требует серьезных переделок и дооборудования, что под ЕЭВС-регистрацию вообще нонсенс. Дооборудование приборами затруднено, т.к. из реальных - маяк и  табличка пересчета футов в метры. Остальное при выковыривании испорит внешний вид. Свободного места под допприборы просто нет.

В таком виде материал подавать? 🙂
 
Замечательно. Подписываться будем? Правда, для большинства обычных читателей рекомендуется давать расшифровки не ГОСТовских терминов, а по хорошему, и ГОСТовских тоже 🙂.
А интересно, кто там занимается сертификационными работами? Интересно, как они проводят прочностные испытания? Признают предъявленные протоколы зарубежных? А они есть в наличии? Как, интересно, определяют ресурс? Отпиливают кусочки от конструкции и и отдают в лабораторию ресурсных испытаний?
 
Итак, Циррус в России - один? И кто дилер? пОЧЕМУ О НЕМ НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО? Или прячется?
 
http://www.cirrusaircraft.ru/ - почему прячется? Расшифровку терминов давать не хочется, если честно. Т.к. это все при интересе читается в руководстве по Циррусу. А уж IFR и VFR - вещи вообще стандартные.

Подписываться - зачем? Ничего такого не сказано, собственно.

Про испытания в МАК - вообще не в курсе. Думаю, ничего не "отпиливают", а просто "пилят" принесенное на всех и не поровну. 🙂
 
Странно. У меня Макинтош. Посему трояны значения не имеют. Да и откуда на официальном сайте трояны? 🙂. Сайт вроде бы работает в нормальном тестовом режиме. Впрочем, верю на слово.
 
Компания "Арманд-Аэро" планирует в конце августа провести официальную презентацию своего SR22. На сайте FAA сказано, что этот самолет N491PG _S/N 2941  построен "CIRRUS DESIGN CORP" в 2008 году, сертификат ЛГ получил в июле и экспортирован в Россию.  
 
Если кому интересно, то по словам представителя Cirrus  в РФ 20-22G3 должны отсертифицировать в МАК до конца текущего года. Опять же по словам, компания раскошелилась на приличную сумму (равнозначную суммарной цене всех остальных сертификаций), которая уже оплачена. И вообще, там намечаются большие планы - продвигать легкую модель с Ротаксом и с glass- панелью. Но пока что по факту экземпляр, завезенный в РФ (по ссылке выше) пока что стоит уже 2 месяца без СЛГ. И не летает.
 
Назад
Вверх