1. Что касается подготовки пилотов. Я требую, чтобы появились утвержденные государством и опубликованные на сайте минтранса (росавиации) программы подготовки пилотов. Это выбьет из-под зада упырей стул, на котором они сидят прочно, то согласовывая программы АУЦам, то их же не согласовывая. Это позволит заниматься подготовкой пилотов инструкторам в индивидуальном порядке. Это позволит любителю, налетавшему самостоятельно необходимое количество часов, получить свидетельство коммерческого пилота, для занятия коммерческими полётами. а) - я против того, чтобы любители занимались коммерцией, б) - должен быть понятный и прозрачный путь превращения любителя в коммерческого.
мне кажется вот здесь присутствует одно из непреодолимых противоречий о котором я упомянул в своем фейсбучном тексте. Обучающие организации- они коммерческие. они должны отбивать вложенные в нее деньги. Для этого должен быть достаточно большой поток клиентов- а развитие такого рынка- это очень медленный и долгий процесс- те создание учебных организаций в достаточном количестве для такой большой страны- это вопрос на десятилетия. А при этом если есть какая то хоть чуточку значительная ступенька вложений для входа в коммерческую авиацию- то учебная организация везде за исключением самой центральной россии- будет вынуждена очень долго плодить убытки.
Поэтому мое имхо в плане обучения (коммерции в узком смысле этого слова)- обучение должно быть разрешено частным инструкторам на личной технике. Экзамены должен принимать не более чем один приглашаемый инспектор имеющий государственную аккредитацию.
Мое ИМХО в вопросе коммерции по крайней мере на сла (а обучение на мой взгляд если не мы будем воспринимать как коммерцию- то чиновники точно будут ее относить к таковой)- это вообще не учитывать в авиационном регулирование применение СЛА (в широком смысле этого слова- вплоть до LSA). Те как и для чего мы летаем- не должно волновать никого. Авиационные законы должны регулировать только ИВП. А коммерческое законодательство- не должно волновать посредством чего мы зарабатываем деньги- лишь бы мы платили налоги. Хоть на машине бомби- хоть на самолете.
Мне кажется это единственный способ при котором мы можем выползти из исторической ямы в которой оказались.
В любом противном случае у нас де факто не получится легализовать огромные куски деятельности которую тем не менее вести придется. Те пытаясь реализовать такую модель о которой Вы пишите- мы соглашаемся на сохранение необходимости партизанить и левачить. За гранью легализации по прежнему останутся тысячи химиков, покатушечников, фотографов, инструкторов.
И добиваясь реализации такого- "обрезанного" законодательства вы не получите их поддержку- а это большая и активная доля АОНа. Тогда наши противники включат режим "разделяй и властвуй" и где то на повороте нас опять накроют медным тазом.
😉
Ну и поскольку останется не легализованным огромный кусок АОНовской деятельности- вы оставляете нормальную поляну для кормления репрессивных органов- поэтому кстати они могут и поддержать такое законодательство.
😡