Инструктора к барьеру!

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Скажу сразу не люблю это дело ,но приходится .
Тут вот опять ...намечаются учебные полёты на мотодельте.
Какие мнения у гуру о посадке учлёта на первое сиденье ?
Через час ,два ...или сразу ? Мнения инструкторов с классических самолётов (Як-18Т ,Як-52 ,ультралайтов ) приветствуются тоже. Спасибо зараннее и за ваш труд ! 🙂
 
Скажу сразу не люблю это дело ,но приходится .
Тут вот опять ...намечаются учебные полёты на мотодельте.
Какие мнения у гуру о посадке учлёта на первое сиденье ?
Через час ,два ...или сразу ? Мнения инструкторов с классических самолётов (Як-18Т ,Як-52 ,ультралайтов ) приветствуются тоже. Спасибо зараннее и за ваш труд ! 🙂

Александр!!! Добрый день. Своих учлетов сажу на первое сиденье только после полного усвоения навыков взлета полета по кругу и посадки со второго сиденья.На первом он будет все это совмещать с умением управления двигателем, то бишь тягой...Сколько у него на это уйдет время,зависит от его способности усвоить твои навыки... Где то так.... С уважением Виктор Удачи и мягких посадок...
 
Скажу сразу не люблю это дело ,но приходится .
Тут вот опять ...намечаются учебные полёты на мотодельте.
Какие мнения у гуру о посадке учлёта на первое сиденье ?
Через час ,два ...или сразу ? Мнения инструкторов с классических самолётов (Як-18Т ,Як-52 ,ультралайтов ) приветствуются тоже. Спасибо зараннее и за ваш труд ! 🙂

Забыл сказать--Всю сознательную жизнь летаю на дельтапланах и дельталетах, с 1979г.
 
А что, "Программу обучения пилотов СВС" влом изучить? Раздел лётной подготовки на дельталётах цитирую:


5.3. Программа летной подготовки пилотов на СВС с силовой установкой:  дельталетах, паралетах и автожирах

Программа рассчитана на подготовку на двухместных СВС,  обеспечивающих  возможность пилотирования с первого и второго кресла.

ЗАДАЧА 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫЛЕТА


Упр.      Упражнение      Сиде-ние      Время полета
(мин)      Кол-во полетов      Высота
(м)      Общее летное время (мин)
6.3.1.      Ознакомительный полет      2      15      1      100-200      15
6.3.2.      Вывозной полет по  кругу для обучения элементам техники пилотирования при полете по прямой и выполнению разворотов со второго сидения      2      10      8      100-200      80
6.3.3.      Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования при выполнении виражей и восьмерок с креном от 20 до 60 градусов со второго сидения      2      10      6      100-200      60
6.3.4.      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, и расчету на посадку со второго сиденья с проходами над полосой на высоте 5-10 м.      2      10      10      50-100      100
4.3.5.      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья.      2      5      26      50-100      130
6.3.6.      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья с боковым ветром.      2      5      10      50-100      50
6.3.7.      Вывозной полет по кругу для обучения взлету, построению маршрута, заходу, расчету и посадке со второго сиденья с выключенным (задросселированным) двигателем.      2      5      10      50-300      50
6.3.8.      Отработка навыков руления и управления СВС с первого сиденья нам земле.      1      -      20      0      20
6.3.9.      Контрольный полет для проверки освоения элементов техники пилотирования, взлета и посадки со второго сиденья      2      15      1      100-200      15
6.3.10.      Вывозной полет в зону для обучения элементам техники пилотирования  с
первого сидения.      1      5      15      200-300      75


Вот здесь и "появляется" первое сидение. Ну и так далее. Инструктора, блин... 😡
 
Программы это просто  бумажка исполняя пункты которой ты МОЖЕТ БЫТЬ не сядешь,понятно куда.
Много чего у нас делается по программам(коих множество) в том числе воруют по ним же, программа может быть только как ориентир ИМХО.
Поддержу я все же  Kuprin а не  GALKA.
GALKA, вы думаете Старый Макс не знает опубликованной вами  программы и задает такой наивный вопрос? ;D
Приведите тогда  еще и программу ППЛС клуба или предприятия.
Думаю вопрос был как раз с  точки зрения практики а не  руководством каких либо документов..
Не подумайте что у инструкторов нет этой программы кроме как у вас.Удачи!.
 
Мнения инструкторов с классических самолётов (Як-18Т ,Як-52 ,ультралайтов ) приветствуются тоже. Спасибо зараннее и за ваш труд ! 🙂
На самолете однозначно сразу на то место, с которого он будет летать сам. Я на 52 инструкторю, вобще смысла не вижу назад обучаемого сажать.
 
В первых полетах у учлета очень много информации, с которой он просто не справляется, что естественно. Чтобы сосредоточить внимание на конкретных навыках, постепенно подключая дополнительные функции контроля/управления, лучше начинать обучение учлета на заднем сидении, пересаживая его вперед, когда все, что можно с заднего сидения он освоил.
 
Вопрос  несколько  странный.  Ну,  а  с  какого  места  его  обучать  если  не  с  его  рабочего  места.?  Всегда  так  было  и  будет  во век.  Это  предусмотрено  инструкциями  и  методическими  пособиями. :STUPID
 
лучше начинать обучение учлета на заднем сидении
Психологически учлет на заднем сидении, имея постоянно в поле зрения  инструктора, ощущает себя больше пассажиром и это не зер гут.  :IMHO
 
Вопрос  несколько  странный.  Ну,  а  с  какого  места  его  обучать  если  не  с  его  рабочего  места.?  Всегда  так  было  и  будет  во век.  Это  предусмотрено  инструкциями  и  методическими  пособиями. :STUPID

правильно, но не совсем для случая дельталета  :🙂, странность вопроса возникает из-за особенностей обучения на дельталете схемы "тандем"......
к примеру : на "диване" можно сажать учлета сразу на левое кресло ( как на "Тэшке"), а на тандеме это зависит от степени заточенности аппарата под обучение, если управление со второго сидения полностью дублировано и позволяет инструктору полностью контролировать ситуацию со второго сидения ( например, как в случае с предводителем журавлей), то можно, и скорее даже - нужно, сажать сразу на первое ( вот вам как на Як-52), а если дублировано частично, то пересадка на первое как уже сказали выше, я думаю, т/с  все это прекрасно знает ( сам Старый седой гуру ;D) просто пообщаться с коллегами захотелось  😉
 
Как и ожидалось-мнения разделились ...и это тоже имеет место быть. Сто человек могут иметь сто разных мнений ,хотелось бы оптимально  😉 И не просто -[highlight]так[/highlight] в инструкции написано !
Инструкции пишут люди , на все случаи написать невозможно.
На самолете однозначно сразу на то место, с которого он будет летать сам.
Да это логично , спасибо за Ваше мнение ,но на мотодельтах вроде как присутствует и другое видение ...надо типа постепенно ,не шокировать  😱 а провезти сначала пассажиром.
Знаю одного перца (круче не бывает! 😉) так вот он возил одного ученика 10 часов со второго  сиденья , а потом предложил мне его доучить  🙂 ссылаясь на занятость.
Хотя вообщем то считаю отсчёт обучения надо начинать действительно с рабочего места ,и там где написал уважаемый инструктор
Ну и так далее. Инструктора, блин... 
слишком растянуты полёты со второго  сиденья .Не е ..ну если бабки платят ,чё не летать то  ;D летай себе да летай ...я не про этот случай .Шо кажить статистика ? Некоторые говорят и после двух часов вылетают самостоятельно обучаясь.Не собираюсь меряться кто тут круче , хочется просто узнать мнение .Причём его можно аргументированно оспорить ,в том числе и своим примером ...[highlight]Продолжаем ![/highlight]
 
kmv62 сказал(а):
Несколько странный вопрос, с какого места обучать. Особенно для инструктора. Пока есть такой вопрос у интруктора он учить не должен. Однажды один ученик пришел к мастеру и спросил. Учитель я уже 25 лет летаю на втором месте. Когда я смогу пилотировать дельталет как ты. Мастер выломал кол из забора и начал избивать ученика. Ученику было очень больно и он попытался скрыться от ударов. Но мастер везде его доставал. Тогда он прыгнул на дельталет и улетел от мастера. Мастер посмотрел на полет ученика и сказал. Каждому свое время.
Автору ветки. Вы пытаетесь упостить себе задачу, но при этом можете кому-то усложнить жизнь. 
то что Вы начитанный -эт понятно ! НО ещё и ВНИМАТЕЛЬНЫМ надо быть !!! --прочтите о чём речь вначале!!!
 
Выражаю свое мнение и мнение других людей, которые высказывали свои впечатления о процессе обучения.
   
Подготовна курсанта на МДП, имеющий двойное управление, дополнительные ручки на трапеции, управление педалью газа и передним колесом, а именно таким аппарат дожен быть для обучения, должно вестись с переднего кресла, но только после нескольких полетов, позволяющих инструктору понять насколько курсант адекватен в воздухе.
Угол зрения, положение корпуса, рук, ног, даже сила набегающего потока,  словом почти все на переднем кресле другие, а в голову уже вбиты опыт "сзади седящего" Пересел курсант на первое кресло и пошел процесс перепрошивки головы.   В результате вместо нормальной 10 часовой  подготовки до первого самостоятельного полета процедура удваивается.
 
nhjy сказал(а):
Выражаю свое мнение и мнение других людей, которые высказывали свои впечатления о процессе обучения. 
спасибо-Воронежу ,вот только не совсем понял по поводу перепрошивки головы .Если можно -расшифруйте свою мысль ! ...тульские любители мёда пролетают на воздушных шариках дальше  ;D
 
OLDMax сказал(а):
.Если можно -расшифруйте свою мысль !
Маленький пример из личного.Так получилось, что перед тем как начать учиться летать, около 40 часов налетал на соревновании в качестве штурмана на втором кресле. Учиться начал сразу в первом кресле. Некоторое время выравнивал слишком рано. А всего то разница по высоте кресел 25-30 см. Это я и назвал "перепрошить голову"
 
 
    Александр, мне кажется, что программа, процитированная   GALKA, несколько форсирована. Пилот ещё толком не научился правильно совершать посадку, а его уже грузят чем-то иным. Я в своё время учился в Лилиентале. Был посажен в первое сидение очень быстро. Прекрасно помню свою беспомощность и абсолютное отсутствие контроля за происходящим. Я как инструктор отношусь к первому полёту учлёта с первого сидения так же ответственно, как и к первому самостоятельному. К этому времени учлёт должен вести аппарат туда, куда нужно ему. При этом он совершает чёткие повороты с умеренным углом крена (менее 45 град) и строго выходит на заданное направление. Все конвейеры учлёт делает только с заднего сидения. Их должно быть более 100. Признаком появления правильных навыков являются правильные посадки с выдерживанием до минимальной скорости касания.
   Только после этого я сажаю учлёта впереди себя. Тем не менее, в его мыслях его коленки подрагивают, так как он не видит меня и для него полёт выглядит, как самостоятельный. Несколько конвейеров - и без предупреждения выпускаю его одного. Пару полётов, и учлёт готов к дальнейшему обучению уже самостоятельно.
 
Программы это простобумажка исполняя пункты которой ты МОЖЕТ БЫТЬ не сядешь,понятно куда.

Ну не только не сядешь, но еще и денег заработаешь катая народ по кругам за их собственные деньги.

Самое опасное при обучении на дельталете это неадекватные действия учлета с применением грубой физической силы и если он это учудит то далеко не факт что с заднего кресла хватит сил с ним побороться.
Поэтому сажаю вперед только после того как появляется некая уверенность в обучаемом.
Тумблер выключения двигателя на заднее кресло обязательно (в прошлом году влетел в яму с учеником который до последнего пытался взлететь уже по бурьяну и не реагировал на команды)
Второй газ обязательно пригодится и для инструктора и для обучаемого пока с заднего кресла будет летать.
Часика 1,5 как правило бегают по полосе учатся адекватно справляться с передней вилкой. Обязательно погонять дача газа до взлетного и торможение (они любят нажать на тормоз или на газ одновременно поворачивая вилку).
Не помешает приделать козырьки на электронные приборы, с заднего места на солнышке ни фига не увидите.

Удачи.
 
Вопрос  несколько  странный.  Ну,  а  с  какого  места  его  обучать  если  не  с  его  рабочего  места.?  Всегда  так  было  и  будет  во век.  Это  предусмотрено  инструкциями  и  методическими  пособиями. :STUPID

В самолете воздействовать на управление одинаково удобно инструктору и обучаемому, на дельте к сожалению такой возможности нет.

Как минимум одну полубочку на 3 метрах, сломанную руку инструктора и две ноги обучаемого по причине ступора обучаемого и нехватки сил инструктора для борьбы с ним я знаю.
 
Назад
Вверх