Интересная проблема с Сузукой G13B!

МАР можно только менять! Тот факт, что ты пытался его отключать и проблема не исчезала как раз и говорит с большой вероятностью о его неисправности, или проводки к нему.
 
ПНКист, спасибо Вам! есть с чем поработать, буду изучать... 😀
Сергей, понял, спасибо!

Да,Лев, было бы хорошо заменить и посмотреть, если бы был резервный 🙁
 
http://www.3dway.ru/Equipment/Injector-G13BB.html Осцилограммы на правду похожи, но коментарии к ним? Какая к чему? На 16-ти канальном осцилогафе все сразу синхронно сфоткать, понятнее было бы. Надо было вскрыть процессор и убедиться, что все форсунки брызжут одновременно, это видно по запараллеленым дорожкам на силовых ключах в этом конкретном ECU. Много какой критики можно написать, но двигательный процессор ничего не вычисляет, он лишь, опрашивая датчики, находит в своей карте прошивки готовое решение и выдает на исполнительные устройства и т.д.  Пилоту, или даже обслуживающему технику эти знания излишни, это прерогатива узких спецов чип тюнинга. А если хоть один  опрашиваемый параметр вышел за пределы прошивочной таблицы, то в память заносится какой и в какую сторону, что и индицируется определенной процедурой, которой и должен уметь пользоваться эксплуатант.
 
Осцилограммы на правду похожи, но коментарии к ним? Какая к чему?

Слева описание, справа диаграмма к этому описанию.
По крайней мере у меня мозилла показывает именно так.

"Вправду похожи" на что?
Вы их снимали? - Так публикуйте!
 
"Вправду похожи" на что?
Вы их снимали? - Так публикуйте! 
http://www.3dway.ru/Equipment/Injector-G13BB.html- скопировано с поста выше, мои лишь коментарии к тем, что в самой ссылке, я тоже в недоумении, что в этой ссылке, зачем форумчан вводить в заблуждение.   
 
"Вправду похожи" на что?
Вы их снимали? - Так публикуйте! 
http://www.3dway.ru/Equipment/Injector-G13BB.html- скопировано с поста выше, мои лишь коментарии к тем, что в самой ссылке, я тоже в недоумении, что в этой ссылке, зачем форумчан вводить в заблуждение.    

Я это понял прекрасно, что Ваши комментарии исключительно к осцилограммам, которые в ссылке и вообще речь о статье по ссылке.

А комментарии были такие - "непонятно какая к чему" - я ответил, что по тексту верстки справа картинка - слева к ней описание. Так я верстал у себя на сайте и именно так у меня открывается это в браузере.

"Осциллограммы на правду похожи" - это оценочное суждение и я просил - снимали ли Вы сами осцилограммы, если они "похожи на правду" по Вашему мнению. Если да, то просто выложите в студию свои правильно снятые с правильными подписями с правильной канальностью.
Будет перед глазами ещё один эталон для работающего мотора.

Если не снимали -  то у меня вызывает удивление оценочность суждения и как собственно они могут быть не похожи, если я их снимал собственноручно осциллографом со своего мотора, чтобы и самому иметь эталон перед глазами и может другим пригодится при поиске неисправностей.  😱

Насчет "вводить в заблуждение" - какой то разрыв в логике, т.к. вообще затрудняюсь понять кто, когда и зачем вводит форумчан в заблуждение по Вашему мнению.  🙂
 
снимали ли Вы сами осцилограммы, если они "похожи на правду" по Вашему мнению.
За 15 лет работы с автодиагностами насмотрелся всякого. В статье выложены осцилограммы реального двигателя, а не книжные, коментарии к ним нуждаются в уточнении.
Итак, ДПДЗ- переменный резистор со своей зависимостью R(@), где @-угол отклонения. Помимо влияния на обороты он еще включает п/программу ХХ и влияет на АТ, но у Вас процессор для механики (1,3 МТ). Из 100 неисправных машин проблема в нем не более 5 по причине механического износа дорожки и неправильной установки (ХХ не включается).
ДПКВ- самая интересная осцилограмма. Кстати топикстартер, если читал статью и сейчас исследует свой моновпрыск, эх и долго он этот датчик искать будет, это так, про заблуждение. Неравномерность межзубовых всплесков говорит не только о соответствующей геометрии этой шестерни, но и о неравномерности вращения. Вот почему умные авиаконверсеры ставят резиновые муфты. Нумерация зубов относительно ВМТ на осцилограмме? Хотя принципиального значения это не имеет. Так, например, у ВАЗ ВМТ отсутствующий зуб (начало отсчета) смотрит всторону, а на датчике зуб №19, насколько помню. Проблема с самим датчиком попадалась однажды, камешек из него розочку сделал. А вот когда горе- мотористы при замене ремня ГРМ снимают этот зубчатый диск с помощью монтировки, кувалды и какой то матери, сломав зуб сваркой и напильпиком делают "протез" начинается цирк, в котором без осцилографа себя клоуном чуствуешь, особенно, если не знаешь про это, бывает такое и с завидной периодичностью.
Датчик вакуума желательно было показать синхронно с ДПДЗ, по осцилограммам был бы виден небольшой сдвиг, т.к. впускной коллектор имеет некий объем, значение которого влияет на разгонные характеристики двигателя, но это так, для тюнингистов. Отказывает крайне редко, на моей памяти пара случаев, да и то после ДТП была нарушена герметичность.
Датчики температур, у японцев THW и THA. Осцилограммы прогрева, даже если бы были выложены, то интереса не представляют. Кстати у топикстартера на 1-м фото THA не подключен. На автомобиле при этом тупо горит лампа CHECK, прописывается соответствующий код и если лето, то в работе двигателя ничего не меняется, зимой изменения в работе движки может заметить ну очень придирчивый водитель. Отказов датчика не помню, не считая оборванных проводов. С THW намного сложнее. Процессор читает только КЗ или обрыв, если хоть что то выдает, то и процессор льет что то. Замер сопротивления может дать только весьма приблизительную картину, даже если и калибровочная таблица под рукой. Помогает только сканер, который переводит процессорный язык в градусы С, если это сопротивление процессор видит как 40 град., а двигатель прогрет, то авто бует нарезать круги вокруг заправочного пистолета. Неисправность весьма распространенная 10 из 100.
Регулятор ХХ. Если на ХХ добавить нагрузки, например гидроусилителем, покрутив руль, то на осцилограмме было бы видно, как меняется скважность, но на авиаконверсии такой возможности нет. Отказывает этот регулятор относительно редко 2...3 из 100. Обычно, когда нет винта регулировки оборотов ХХ, а их хочется изменить, то крутят этот девайс в посадочном месте, добиваясь своего, потом машина все равно к нам попадает.
Датчик кислорода- вообще песня. По Вашей осцилограмме он мертвый. Должен вести себя как источник напряжения до 1,2...1,5 В., если прогрет до 300 град. и выше, показывая, что кислорода мало. 0 В.- значит бензинчику надо ливануть, думает процессор и обогащает смесь, хотя и незначительно. Перерасход бензина на движках до 2-х литров можно и не ощутить, списывая на агрессивность вождения, СНЕСК при этом может и не гореть. Подогреватель его работает не более минуты после запуска и рабочая температура достигается быстрее, больше он не нужен. Но геморой от него, особенно на Хондах- это что то, сопротивление спирали накала читается процессором, сымитировать (от жадности 100$) ее лампочкой, резистором или что то в этом роде удается далеко не всегда. Осмелюсь утверждать, что больше половины автопарка страны эксплуатируется с неисправными кислородниками.
Датчик фаз впрыска, наверное правильнее назвать датчиком положения распредвала. Не думаю, что Ваш двигатель с последовательным впыском. Жаль, что не вскрывался сам процессор, по дорожкам силовых ключей можно было бы понять, как открываются форсунки, заодно и на датчик атмосферного давления (высотный корректор) взглянуть, если Вы утверждаете, что он есть. Когда код неисправности выдает ДПКВ или ДПРВ, а их прозвонка показывает ОК, то вытянулся ремень или цепь- явление не редкое 10 из 100.
Про систему искрообразования на форуме веток хватает. Головной боли от нее не меньше, чем от кислородников.
Про иммобилайзер умолчу, для угонщиков и даже дворовой шпаны уже давно не преграда.
Никогда на форумах не ставил своей целью попиариться, главное помочь коллегам, пост топикстартера №21 для меня лучшая награда. Ну а Вы на что спровоцировали, то я и написал, не претендуя на абсолютную истину.    
 
19й  зуб на ауди. на вазе - на 20м. 1 зуб=смещение УОЗ на 6 градусов ПКВ.
Неравномерность вращения и биение шкива частично компенсирует схемотехника блока. Там на ДПКВ ставят адаптивный усилитель с детекцией середины пика. Т.е не по макушкам, а посути усредняется ширина импульсов.  Работает замечательно.
Подогрев в современных лямбдах устроен несколько не так. Все современные лямбды уже не лямбды. Они посути уже измерители остаточного кислорода. Т.е. широкополосные (WBO) датчики кислорода. Типовое значение 7.5-18.5 AFR. т.е. от уже не горит (совсем богато) до еще не горит ( совсем бедно). с точностью 0.1 AFR есть - до 0.01🙂  Подогрев там не просто подогрев по времени, а по обратной связи от термистора. это и есть еще один провод. Выходной сигнал не требует пилы около стехиометрии, а позволяет просто померить выхлоп. Отсюда невозможность обмануть лампой - эбу просто не увидит реакции сенсора на пхх или ускорнасос и выкинет чек.
Осцилограмма ДАДа вообще имеет волнообразный характер, т.к. быстродействие датчика превышает период пульсаций давления. Дале ЭБУ уже интегрирует эту пляску и строит огибающую. это и есть интегральное давление во впуске, которое и идет в расчеты и диагностику. Основная причина отказа ДАД - загаживание канала маслом и пылью, но это примерно так же "часто" как его физическая поломка.
Вообще на японцах основные датчики весьма надежны. И как правило если оно внешне не сломано - то работоспособно🙂  :IMHO Чаще проблемы вызваны проводкой. Типа неудачная заделка паяных мест (они жесткие и склонны к изломам от вибраций), плохо заделанные или неправильно подключенные массы, изношенные фишки с подкисшими от хранения на улице контактами и т.д.
 
Нет, пульсации определяются обогащением- обеднением смеси, которые организует процессор, реагируя на показания лямбда, получаются действительно пульсации 1- 0,5 Гц. Наиболее простая проверка- мультиметр, когда показания пляшут до 0,8 В. можно считать удовлетворительно, если меньше- 100$ в магазин за новым. Это относится только к датчикам старого типа. Название темы G-13В- моновпрыск, а ссылка G-13ВВ- многоточечный, главное, чтобы топикстартер теперь голову и железяку свою не сломал.
 
действительно пульсации 1- 0,5 Гц
У меня просто в памяти осталось(правда это по старым GM- контроллерам), что если период  больше 170 мС- датчик "замёрз", и контрольное напряжение оттуда-же 0.45....0.48В
 
Здравствуйте всем! Кто может описать как настраивается зажигание по асцилографу на G-10м (моновпрыск)? Я так понимаю там три точки настройки? 
1. Трамблёр
2. дачик холостого хода
3. винт регулировки холостого хода

К каким контактам подключать асцилограф?
 
Всем, Привет!!!
Рискну написать... :-?
Проблему решил - накрылся датчик температуры ОЖ!!!
Правда я и в самом начале менял датчик на новый, завёл - тоже самое, поменял назад, но не обнулил мозги!,потом поменял,обнулил, и всё заработало...
Сузуковский датчик не нашел, поставил тойотовский, вроде пока ...отлично. Будут похожие признаки пробуйте поменять датчик ОЖ, сэкономите время!
Всем спасибо!!!
Чётности и удачи! 😉
 
Назад
Вверх