Интерцепторы и скорость на посадке

Связь есть. Интерцепторы создают сопротивление обтеканию воздуха в этой зоне и это способствует более энергичному обтеканию в зоне элеронов и это увеличивает их эффективность. Воздух стремится идти по пути наименьшего сопротивления и обходит зону с повышенным сопротивлением. Обойти выпущенные интерцепторы он может только в зоне элеронов - с другой стороны мешает фюзеляж. Этот эффект часто используют на взлете планера с недостаточной эффективностью элеронов на малых скоростях (Libelle, например). У нас в клубе хозяин такого планера всегда взлетает с приоткрытыми интерцепторами и по мере набора скорости их закрывает.


а уже потом регулировать скорость интерцепторами... 😉

P.S. Интерцепторами скорость не регулируют, ими регулируют скорость снижения. Скорость регулируется, как всегда, с помощью РУС.
 
Связь есть. Интерцепторы создают сопротивление обтеканию воздуха в этой зоне и это способствует более энергичному обтеканию в зоне элеронов и это увеличивает их эффективность. Воздух стремится идти по пути наименьшего сопротивления и обходит зону с повышенным сопротивлением. Обойти выпущенные интерцепторы он может только в зоне элеронов - с другой стороны мешает фюзеляж. Этот эффект часто используют на взлете планера с недостаточной эффективностью элеронов на малых скоростях (Libelle, например). У нас в клубе хозяин такого планера всегда взлетает с приоткрытыми интерцепторами и по мере набора скорости их закрывает.




P.S. Интерцепторами скорость не регулируют, ими регулируют скорость снижения. Скорость регулируется, как всегда, с помощью РУС.
Все так, но несколько более просто. Просиходит перераспределение циркуляции вдоль размаха. Более несущая часть смещается в область элеронов. Соотвественно, элероны становяться более эффективны.
 
Давно это было и нет у меня больше РЛЭ на этот планер, но помню там только про закрылки говорилось и ничего про интерцепторы. И главное закрылки нужно
было после касания не только убрать, но ещё поставить их на позицию -10(градусов), т.е. на 10 градусов вверх. По моему так...
 
А мне вообще приходилось трудно(особенно на посадке) не дать коснуться земли/травы крылом на пробеге на Лак-12 с его 20 метровым крылом. На нём ещё нужно было переставить закрылки из посадочного положения в положение -10 градусов(в верх) после посадки, для сохранения управления элеронами на пробеге.
Два раза посадки заканчивались "циркулем", но спасибо американским планерным аэродромам(особенно нашему клубу "Atlanta Soaring Aeroclub"), где они в отличном состоянии) обошлось без поломок.
Извините за оффтоп.
Да. У Лака есть такой момент. Но русские (вернее советские люди) не боялись и с площадок за Вильгой как-то на них взлетать...

А чего не летаете в России? У вас и аэродром есть и буксировщик есть 🙂

Сорри за офтоп.
 
Связь есть. Интерцепторы создают сопротивление обтеканию воздуха в этой зоне и это способствует более энергичному обтеканию в зоне элеронов и это увеличивает их эффективность. Воздух стремится идти по пути наименьшего сопротивления и обходит зону с повышенным сопротивлением. Обойти выпущенные интерцепторы он может только в зоне элеронов - с другой стороны мешает фюзеляж. Этот эффект часто используют на взлете планера с недостаточной эффективностью элеронов на малых скоростях (Libelle, например). У нас в клубе хозяин такого планера всегда взлетает с приоткрытыми интерцепторами и по мере набора скорости их закрывает.




P.S. Интерцепторами скорость не регулируют, ими регулируют скорость снижения. Скорость регулируется, как всегда, с помощью РУС.
Про регулирование скорости интерцепторами это интересна тема. Тут не стоит флудить.

Я создал тему в разделе с курсом Боровика Виталия - у него есть там серия про то как интерцепторами менять скорость. 🙂 Предлагаю там пофлудить.
 
Если идешь на посадку с интерцепторами, значит можно сначала убрать закрылки (для сохранения управления элеронами на пробеге) а уже потом регулировать скорость интерцепторами... 😉
Нельзя. Точнее - не стоит. Интерцепторы - это только про скорость снижения. А закрылки влияют на скорость планирования (захода на посадку). Сесть то с закрылками установленными в "минус" можно, если дистанции хватает (её понадобится значительно больше), но делать вы это будете на более высокой скорости, и безопасности такая посадка не добавит совсем. Лучше по инструкции 🙂
 
P.S. Интерцепторами скорость не регулируют, ими регулируют скорость снижения. Скорость регулируется, как всегда, с помощью РУС.
[/QUOTE]
Некоторые на посадке прицеливают нос планера в точку посадки (выравнивания), т.е летят по прямой с постоянным снижением и следят за скоростью, если слишком растет - довыпускают интерцепторы, если становится слишком низкой, то прибирают интерцепторы.
 
Тут меня администратор попросил эту тему не обсуждать:

Про регулирование скорости интерцепторами это интересна тема. Тут не стоит флудить.


Поэтому это мое последнее сообщение здесь на эту тему, надеюсь администратор не рассердится. Уж больно странные звучат тут рекомендации:

т.е летят по прямой с постоянным снижением и следят за скоростью, если слишком растет - довыпускают интерцепторы, если становится слишком низкой, то прибирают интерцепторы.


В том-то и дело, что как только вы начнете "играть" интерцепторами у вас постоянного снижения не будет, вы начнете проваливаться и придется еще и ручкой дергать, чтобы по прежнему лететь в точку прицеливания, а это приведет к изменению скорости. В результате вы будете лететь по волнистой глиссаде с переменной скоростью вместо того, чтобы лететь прямо и с постояной скоростью. В инструкции к каждому планеру (а планера бывают разные, у моего вообще нет интерцепторов) написано, как надо на нем заходить на посадку.
 
В инструкции к каждому планеру (а планера бывают разные, у моего вообще нет интерцепторов) написано, как надо на нем заходить на посадку.

Вообще-то в инструкции Лака говорилось только о закрылках и то об их уборке ПОСЛЕ касания(для увеличения эффективности элеронов НА ПРОБЕГЕ...
А если на Лаке интерцепторы убрать на глиссаде, то глиссада становится очень "пологой", создаётся такое ощущение, что у Лака включился какой-то реактивный двигатель...
Лак-12 настолько "летучий" и не "хочет" снижаться по сравнению с АСК-21 и Гроб-103(на которых я учился летать(вернее переучивался) на планере, что для меня сначала било тяжело строить заход, приходилось так далеко "растягивать" третий, что боялся потерять полосу из вида среди леса, а если заходить ближе, то сядешь с перелётом(что вначале случалось. Всему приходилось учиться самому - Лак-12 одноместный.

Lak-12 006 (Large).jpg
 
Последнее редактирование:
Вот именно - основное назначение интерцепторов это уменьшение аэродинамического качества планера, если проще, то сделать глиссаду более крутой. Да, можно их использовать и для ограничения скорости, но это не их основное назначение.

Кстати, было время, когда в их назначение входило ограничение скорости. Именно ограничение, а не регулирование. Когда впервые разрабатывался стандартный класс планеров там было введено требование, чтобы при вертикальном пикировании планер с полностью выпущенными интерцепторами не мог превысить максимально допустимую скорость (при засасывании планера в облако, например). Это сильно удорожало конструкцию и требовались большие расходы на разработку и тестирование таких интерцепторов. В итоге большинство производителей сказало, что тогда сами делайте такие планера и отказались выполнять это требование. В результате это требование было убрано из списка, но некоторые производители успели сделать такие планера. Примером может быть планер SGS 1-23 моделей Е и Н от компании Швайцер. Я помог нашему клубу купить такой задешево (SGS 1-23H), правда его потом выкупили в частое владение.
 
Кстати, было время, когда в их назначение входило ограничение скорости.

Мне об этом рассказывал мой инструктор - англичанин, они первые кто начал летать на планерах в облака и при потере ориентировки внутри облака просто выпускали интерцепторы, бросали РУС и ждали пока планер сам не вывалиться из облака, затем увидев землю выводили планер в горизонтальный полёт.
Вот он Дерек - опытнейший планерист-инструктор, англичанин, стоит рядом со мной во время моего первого вылета на Лак-12. Вывозной программы небыло
так как планер одноместный. Я его попросил слетать на Лаке и потом дать мне инструктаж. Дерек сел в кабину Лака и посидев в нём немного отказался лететь.
У Дерека телосложение не позволило с пристёгнутыми ремнями дотянуться до ручки сброса фонаря - руки у него были коротковаты для нормального управления
этим планером. Мне пришлось самому вылетать на этом рекордном планере, но Дерек дал мне инструктаж базируясь на своём опыте. Я специально выбрал не
парящий день и попросил тягача затянуть меня на 5000 футов, что-бы я мог "пощупать" и почувствовать Лак на посадочных режимах. Лак вообще не хотел снижаться(по сравнению с другими планерами на которых я летал). При заходе было боязно уходить далеко от полосы, но планер всё летел почти не снижаясь
(как мне казалось) с выпущенным шасси и интерцепторами, а если я пытался чуть опустить нос, то он начинал набирать скорость. Короче оказался я высоко над
торцом полосы и сел с большим перелётом. На фото выше как раз эта посадка. Извиняюсь за оффтоп.

Lak-12 002 (Large).jpg
 
Назад
Вверх