Испанские автожиры ELA

Спасибо, Сереж, оччень интересно! Их бы в более приличном качестве на yuotube положить, чтобы скачать можно было - там есть, что посмотреть повнимательнее 🙂
Сколько уже налетала ELA? Очень интересно узнать нюансы эксплуатации, связанные именно с ресурсом.
 
Всем привет!
Сейчас у нас в наличии 6шт ELA (два уже проданы) и один АМ-1. Максимальный налет конечно на АМ-1 (240ч), а на первом ELA(тот на котором Даниель прилетел из Испании в Литву, сейчас он продан), примерно 160 часов. На нем  я даже налетал 20 часов зимой при минус 22°С.
По нюансам эксплуатации:
По  двигателю(Rotax-914). Если температура воздуха больше 28°С, то д-ль греется за 10мин полета выше 110°С. А на морозе наоборот прогреть невозможно до рабочей температуры, даже на взлетном режиме и обледенение карбюраторов. Очень чувствителен к качеству бензина, приходится бодяжить  АИ 92 с 100LL. Замену масла и топливного фильтра выполняю через каждые 25 часов.

По автожиру. Уже через 50ч меняю шестерню на бендексе раскрутки, «съедается» почти в ноль. Тормозные трубки и их соединения пластмассовые быстро ломаются. В воздушной системе триммера также соединения травят. Ну и особо отмечу это вилка передней стойки, ну совсем «детский» вариант, очень слабое место.
Все-таки ELA это «паркетник», автожир только для хорошего ВПП.
Ну, а в целом, ELA очень раскошный АЖ, на нем действительно  приятно летать, очень послушный и чувствительный аппарат! Я даже из-за него, на АМ-1 немного разучился летать.
 
@ Sergey300

Привет, Сергей, спасибо за комментарии. Немцы на МТ для жаркого климата ставят вместо одного радиатора для тосола два маленьких по бокам и делают в задней части обтекателя воздухозаборники для них по типу "Запорожца".
А для холодного времени года нужны термостаты - и для антифриза, и для масла. Это должно решить проблемы. Обогрев карбюраторов немцы организуют от системы охлаждения, не знаю, насколько эффективно. Если есть общий воздушный ресивер перед карбами, то привлекательнее, наверное, обогрев воздуха в ресивере  брать от дымохода, стандартными способами.

Какие у ELA при полетах вдвоем показатели на крейсерских режимах (скорость/обороты двигателя)? И скороподъемность?
 
Двигатели, где водяное или масленное охлаждение (BMW) только головок нельзя ставить за летательным аппаратом.

При чем тут вообще БМВ?
Rotax 912 и 914 ставятся и нормально работают в толкающем варианте за кабиной на десятках, если не сотнях разных ЛА, даже на вертолетах. Просто любой двигатель надо ставить с учетом его особенностей и особенностей компоновки ЛА.
 
АВМ не хотите же вы сказать, что немцы что-то не учли? Тогда поправьте их, дайте им рекомендации. Может Sergey300, как продавец автожиров МТ03 утверждает неверно и хочет уменьшить количество покупателей? На таких моторах с охлаждением цилиндров воздухом надо следить за обдувом внимательно, никто не спорит.
Таких вопросов нет к моторам с полным водяным охлаждением, летай и радуйся. Погоня за уменьшением веса мотора и сохранением его мощности и долговечности, естественно, приводит к ограничению в применении. Моторы фирмы ROTAX 582 (64 л.с.), ROTAX 593 (115 л.с.), ROTAX 793(140 л.с.) и т.д. не перегреваются и их ставь хоть под капот, но это двухтактники.  Простым любителям интересно попроще установить мотор и летать, так же и покупателям не нужны недостатки. А вы предлагаете еще и научной работой заняться, как мотор установить, спецы не установили!!!
 
не хотите же вы сказать, что немцы что-то не учли?

Я хочу сказать, что вы что-то не прочли. Несколькими репликами выше - немецкие решения этой проблемы. ELA, которыми занимается Сергей, вообще-то, испанский АЖ.

А также несколькими месяцами раньше - насчет ваших настырных и неуклюжих попыток пиарить 793-й двигатель.
Да покажите его в деле - и пиарить не надо будет.
 
ABM писал
"Если есть общий воздушный ресивер перед карбами, то привлекательнее, наверное, обогрев воздуха в ресивере  брать от дымохода, стандартными способами."

Карбы, похоже я не снял ,
А где МТОшникам ресивер поставить ?
Вот фотка с 912, когда ребята уровень масла проверяли
я с мыльницей подлез ( спинка заднего сидения откидывается )


Что то я к сожалению ничего с левой стороны не снял , а там много интересного
и клапан выравнивания давлений  бензина , при двух бензонасосах (нестандартная опция )
и внизу пузырек с поролоном для сбора масла и фильтрации газов от сапуна маслобака
экология , понимаешь ....
 

Вложения

  • _DSC00941.JPG
    _DSC00941.JPG
    86,3 КБ · Просмотры: 169
Миш, у немцев ресивера нет, и места для него нет, а обогрев карбюраторов сделан насадками, через которые проходит горячий тосол. Эти насадки стоят после карбюраторов. Сомневаюсь, чтобы они были эффективны.
Впрочем, скоро мы это узнаем.
 
Уважаемый АВМ, в МТ03 двигатель перегревается не из-за тосола, который охлаждает только головку, а от воздушного охлаждения цилиндров. А вы о головке:
Немцы на МТ для жаркого климата ставят вместо одного радиатора для тосола два маленьких по бокам и делают в задней части обтекателя воздухозаборники для них по типу "Запорожца".
Тосол охладить можно, а вот воздух теплый для охлаждения цилиндров, вот в чем вопрос?
Фирма ROTAX в рекламе не нуждается, не важно какая там цифра стоит 914 или 793. Двухместный автожир требует мотора более 100 л.с., а это 914 на приделе и 793 с большим запасом. А вот двухцилиндровые, двухтактные от снегохода хороши, утверждает и Половинкин, установив вместо 105 сильного на своем автожире  SUZUKI  165 л.с., аналогичен ROTAX 793. см фото.
на http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1177311680/240
 
Вероятно это из-за того, что цилиндры не имеют водяного охлаждения: Цитата:
По вопросу высокой температуры двигателя:  я описывал  работу д-ля в активном полете автожира в вдвоем. Это виражи, горки, разворот на подъеме, подряд  взлет-посадка, т.е. двигатель в основном работает на оборотах 5100-5600 и с малым обдувом. Температура наружного воздуха 29-33°С, ВПП над уровнем моря 870м, взл. масса 480кг. Причем д-ль греется до 110°С по маслу, что является еще нормой! А по температуре цилиндров, то больше 105°С  не поднимается. Датчик температуры охлаждающей жидкости на этой модели АЖ не установлен.

Какие у ELA при полетах вдвоем показатели на крейсерских режимах (скорость/обороты двигателя)? И скороподъемность?
Сегодня утром снял показания. Условия: 8ч.30мин., t°+18°С, H обс 970м, Mвзл-470кг.
Смотри фото:
Крейсерский полет:  V-130км/ч,  об. д-ля  4900об/мин.
Скороподъемность:  Vпод  [ch8776] +2,5м/c,  об. д-ля  5600об/мин.
Парашютирование:  V сниж [ch8776] -5,6м/с,  об. д-ля  1600об/мин. малый газ.

P.S. Наверно нужно открыть новую ветку про ELA?
 
фото
 

Вложения

  • IMG_7543_kopija.jpg
    IMG_7543_kopija.jpg
    125,2 КБ · Просмотры: 145
  • IMG_7548_kopija_001.jpg
    IMG_7548_kopija_001.jpg
    132 КБ · Просмотры: 153
  • IMG_7556_kopija_001.jpg
    IMG_7556_kopija_001.jpg
    137,1 КБ · Просмотры: 157
Спасибо, Сереж, оч интересно. Прислал бы какую-нибудь фотографию в полете - для нашей карты автожиров. Если есть еще какая-либо информация для размещения (контакты, условия ознакомительных и т.п.) - не стесняйся.
Хорошее у вас там автожирное гнездо образовалось, удачи!

PS: Более ранняя ветка по ELA на нашем форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212211306
 
Привет всем!
Несколько видео про полеты в Алмате

http://www.youtube.com/watch?v=NChwDDULBpU

http://www.youtube.com/watch?v=hzC2eqdE4hM

Спасибо Сергею за счастье полета 🙂

Всем чистого Неба!
 
Оч симпатичное кино  😀
Спасибо и - добро пожаловать на борт нашего форума!
 
Спасибо 🙂
буду активным читателем, по мере возможностей обещаю видео 🙂 Кстати, там же есть несколько парапланерных роликов...если это в тему...
 
@ Sergey300

Сергей, а как с Вами можно связаться?
я сам из Бишкека, очень хотелось бы с Вами встретиться
 
Назад
Вверх