Использование автожира за полярным кругом.

Доброго времени суток! На форуме человек новый, так что не обессудьте. Меня интересует возможность использования автожира за полярным кругом, т.е. в местах, где большую часть времени отрицательные температуры. По этому поводу в интернете крайне мало информации. Есть огромное желание купить автожир, отучиться и т.д., однако хочется перед этим узнать все нюансы. Поделитесь опытом, какой автожир приобрести (интересуют трехместные), а также какие способы борьбы с обледенением существуют. Заранее огромное спасибо тем, кто не будет флудить, а отвечает по существу
 
Потому, что нет нормального, просчитаного, безопасного, трёхместного автожира. А то, что подлетывает в сети на ютуб, это просто изделия от Руса. Которые не только не гарантируют безопасного полёта, но и можете ввязатся в аферу от которой могут пострадать Ваши нервы и финансы.
 
Да. С трехместными, не все так просто. Но, думаю, что при грамотном подходе и наличии нормального двигателя, этот вопрос решаем. У меня, например, давно уже есть проект 3-хместного автожира, но на такую машину, крайне редко делают запрос.  Учитывая, еще и тот факт, что стоимость такого аппарата будет не совсем адекватной. Так, что, выгоднее, взять две двухместки, в результате.
Что касается низких температур, то в моей практике, были полеты только при минус 24. Далее, не пробовал.
Но, чисто теоритически, аппарату без разницы, лишь бы, не попадать в условия подходящие для обледенения. Думаю, до минус 30, можно летать, без особого напряга (это если, аппарат, подготовлен к полету, т.е. хотя бы собран. А лучше, если хранится в теплом ангаре).
 
Да. С трехместными, не все так просто. Но, думаю, что при грамотном подходе и наличии нормального двигателя, этот вопрос решаем. У меня, например, давно уже есть проект 3-хместного автожира, но на такую машину, крайне редко делают запрос.  Учитывая, еще и тот факт, что стоимость такого аппарата будет не совсем адекватной. Так, что, выгоднее, взять две двухместки, в результате.
Что касается низких температур, то в моей практике, были полеты только при минус 24. Далее, не пробовал.
Но, чисто теоритически, аппарату без разницы, лишь бы, не попадать в условия подходящие для обледенения. Думаю, до минус 30, можно летать, без особого напряга (это если, аппарат, подготовлен к полету, т.е. хотя бы собран. А лучше, если хранится в теплом ангаре).
Теплый ангар уже есть, в принципе ниже минус 24 летать и не потребуется. Интересует стоимость аппарата по Вашему проекту, можно в личку
 
С обледенением есть несколько способов борьбы. Все они описаны в учебниках по проектированию вертолетных несущих систем ( в частности лопастей).   Самый распространенный - это электрические нагревательные элементы вдоль лобика лопасти. Поскольку,  такую систему, при нынешних технологиях изготовления лопастей автожира, установить проблематично, то используют натирание лопастей специальными составами, препятствующими закреплению льда на лопасти. Читая вертолетную ветку, встречал, даже, что достаточно тонкой пленки солидола, т.е. люди применяют... 
Координально, это не спасет, но времени, на принятие решения, даст больше.
Вобщем, методы есть, но это, скорее, профилактика. 
 
Большое спасибо. Нужно еще решить вопрос с выбором учебного заведения дабы пройти необходимую подготовку :~~), но так как соответствующая тема есть, пойду там почитаю
 
1) Вы бы обозначили бюджет (примерный), тогда можно было бы что-то рекомендовать.
2) Трехместных нормальных автожиров в природе не существует (за адекватные деньги). Кроме бомбовоза Ксенона.
3) Изделия от КакБэ РУС приобретать не стоит, дабы не стать кандидатом на премию Дарвина. Что бы вам ни говорили и как бы ни завлекали.
4) Автожир более других летательных аппаратов чувствителен к обледенению, поэтому в условиях низких температур вам придется тщательнее подходить к изучению погоды и всегда принимать во внимание этот фактор. В противном случае внезапное обледенение гарантирует летальный исход.
 
Полностью  согласен  с  Gramozeka  т.к  много  полетал  на  северах  на  вертушках.  Там  даже  и  ПОС  иногда  справлялась  с  трудом  в  полете, а  Вы  говорите  об  автожире. :STUPID
 
Думаю, надо рассматривать конкретное место, где будет эксплуатироваться автожир. Север - это же не единое страшное понятие, созданное для обледенения. Это огромная территория, с разными атмосферными явлениями. Для условий обледенения необходимо сочетание различных факторов: температура - давление - влажность.  И, естественно, при этом, нужно знать температуру точки росы в данный момент времени...
 
Дмитрий, Нарьян-Мар знаю неплохо. Неоднократно там бывал, когда курсантов речного училища из Печоры на практику "гонял". До Нельмин носа ходили. Так, что Вы почти земляк. Сейчас в Сыктывкаре живу.
Андрей (Gyro) живет в Сибири, где климат схожий с нашим, поэтому стоит Вам прислушаться к его мнению.
От себя добавлю, что видел неоднократно, как вертолетчики обливали лопастя той же жидкостью, что применяют для самолей. Летали на Вазей и в Ёрмицу при -30/35* мороза.
 
Serfs3 сказал(а):
Тут вам советуют переднюю кромку ротора обогреть электричеством. Сразу эту идею ... в "корзину", потому что при 

Кто советовал, подскажите...
Лично я писал:

Поскольку,  такую систему, при нынешних технологиях изготовления лопастей автожира, установить проблематично, то используют натирание лопастей специальными составами,

и т.д.....
 
За полярным кругом нет тайги. Тундра. Точнее есть лес. Сантиметров 25-30. Карликовой березой называется 😀
А с обогревом согласен. В топку. Вот если производители макарон сумеют туда втиснуть пленочные обогреватели, то тогда может быть и будет смысл.
 
Да, у нас тундра, так что место например для экстренной посадки выбрать легче, другой вопрос как потом взлетать, т.к. тундра это не поле, почва изобилует кочками а зачастую болотистая, хотя в местах, куда планирую летать больше песчаная местность. С обогревом лопастей действительно задача трудновыполнимая, остается только использование специальных составов для их обработки.
А березки у нас правда карликовые и очень кривые, хотя на таком морозе любого скрючит  ;D
 
Живу я в городе Нарьян-Мар, Ненецкого автономного округа
Единственный автожир , действительно испытанный за полярным кругом, это ксенон. За правдивой информацией лучше обратиться к АВМ на его форум: http://rotorcraft.unoforum.pro/
Но, я думаю, что Вам нужен не автожир, а самолет STOL.
Их есть четырехместных и за отдельные деньги можно поставить пневматическую или жидкостную ПОС.
Хотя в ее необходимости я сильно сомневаюсь. При температуре наружного воздуха ниже 20С , обледенение можно схватить только если залезть в переохлажденный туман, дождь или, что - то похожее. Вы же по трезвому в такие погодные условия не полезете? Курсо-глиссаду построить то в тундре некому. Да и в облака Вам лезть без приборного рейтинга тоже не резон.
И так и далее... 
 
Назад
Вверх