Использование боуденов в системе управления.

Спасибо за быстрые ответы.
TFXtreme teleflex marine
Из ссылок и из инета нашел боуден: ССх430хх (хх - я так понял длинна в футах -14 нужна) на РВ
4300/43ВС type
1/4-28 threaded end
Второй боуден: СС692 длинной 16 футов
4300/43ВС type
1/4-28 threded end
Этот найти не смог... Велик интернет, всё не перелопатишь. Есть ли в Питере магазины с такими боуденами? Кто знает - подскажите... товарищ обещал заехать и купить.
 
Вот какую информацию по этим тросам дал Московский магазин:
Информация по тросам:
Длина хода 80 мм.
Нагрузка 20,5 кг. (у стандартных 10-12 кг)
Диаметр внешний 5/16 дюйма
Вес отправления (с упаковкой) 1,5-2 кг

Кто может оценить техпараметры тросов? Достаточно на двухместный ультралайт? Или это совсем не те тросы-боудены мне предлагают? Подскажите специалисты новичку-строителю🙁
Цена за два троса почти десять тысяч рублями... И на вопрос по два троса продаете?... Ответили нет, по одному.
Чёт без оценочного совета не хочется приличную сумму тратить...
 
Нагрузка 20,5 кг. (у стандартных 10-12 кг)
Достаточно на двухместный ультралайт?
Если система управления расчитана на макс. усилия создаваемые лётчиком, то явно слабоваты. В моём случае. и от аэродинамической нагрузки, силы больше в 4 раза (в канале крена).
Также важным параметром является холостой ход или люфт троса.
Продавцы катерных тросов врядли что скажут про него.
 
КАА, спасибо за участие, я понимаю про особенности авиатроса... Какой по Вашему мнению подойдёт более всего для ультралайта двухместного? Нужна конкретная марка троса. На руках у меня два троса 15ft японские... Однако люфт этого троса при его ходе 80мм составляет 4мм - это на мой взгляд многовато... На руле это будет люфтом мм 12 - это допустимо?
 
Если у вас по 2 троса на руль, то годятся и с таким люфтом, и расчётную нагрузку следует брать на растяжение. Если-1, то нужны безлюфтовые тросы типа flexball.
В разных каналах, нагрузка на трос может сильно отличаться в зависимости  и от скорости полёта, и от площади рулей, и от кинематики управления. Проще всего считать от нормированных усилий прикладываемых лётчиком. Примерно: педали-90 кг. РУС крен-30 кг, РУС тангаж-60 кг. (См. АП-23)
Была же другая обширная тема по боуденам "тяни-толкай", там предствитель украинского филиала фирмы ORSCHELN предоставил интересную информацию.
Или же,пытайте дилера фирмы "Джабиру" насчёт их тросов.
 

Вложения

  • trosa_dlja_zh-d_transporta-5_kopija_001.jpg
    trosa_dlja_zh-d_transporta-5_kopija_001.jpg
    122,9 КБ · Просмотры: 229
Получили троса типа "линейный подшипник"(флексболл) пр-ва "Консис" г. Ровно.  Люфт практически не ощущается. Масса-1,7 кг при длине 4,5 м и усиленной оболочке 🙂
 

Вложения

  • 102-0236_IMG_4.JPG
    102-0236_IMG_4.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 218
Получили троса типа "линейный подшипник"(флексболл) пр-ва "Консис" г. Ровно
-покупали у дилера или на производстве? какова стоимость?
 
Вместо  боуденов  вполне  можно  использовать  стальные  тонкостенные  трубки.  Я  на  сейчас  строящемся  самолете  так  и  сделал.На  концах  трубок  нарезается  резьба  и  крепится  на  уголках  и  лонжеронах. Не  забудьте  проложить  обильно  смазанный  Циатимом  трос  ,  а  в  трубу  залить  предварительно  густого  масла. Все  работает  на  пять.  
А фото можете показать как это все устроено?
 
Отвечаю по-порядку.
1 на канал. Если б ставил 2, то обошёлся бы обычными, катерными , с люфтами.
В этих тросах, люфт не "прощупывается"
Цена 1-го -450$ у московского дилера.
Измерил электронным безменом усилие страгивания элерона , при 2 изгибах на 90 град. Около 3 кг на конце троса.
 
А какие наработки нужны? Эти троса давно используются в системах управления, на СЛА во всяком случае. На Квиксильверах, например, управление элеронами осуществляется обычным лодочным боуденом в количестве 1 шт.
 
1 на канал. Если б ставил 2, то обошёлся бы обычными, катерными , с люфтами.
В этих тросах, люфт не "прощупывается"
Цена 1-го -450$ у московского дилера.

На элероны и РН - я бы ставил только по одному тросу/кабелю, там большой аккуратности в углах отклонения не критичны. На РВ я бы поставил два - работающих в разных направлениях.
Хотя на нашем PJ-II "Dreamer" на каждую рулевую поверхность идёт только по одному кабелю(Push/Pull) - даже на РАЗДЕЛЬНЫЕ РВ. Никаких проблем с управлением самолётом мы не наблюдаем.
И цена одного "Боудена"(Push/Pull cable) около $100, но никак $450.
 
Назад
Вверх