Использование двигателя ВАЗ-21213

Chumak_E_P

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем!
Сразу предвижу массу критики по поводу использования данного двигателя в качестве СУ на самолете, но все же пока за неимением лучшего, хотел спросить мнение опытных товарищей.

Исходные данные:
Двигатель объемом 1.7л карбюраторный с электронным зажиганием;
Заявленная мощность производителем - 79 л.с. при оборотах 5200;
Редуктор - 2:1.
Винт не знаю (говорят родной с СП-30) - 3-х лопастной переставного шага, диаметром кажется 1,86м
Уменьшил угол установки лопостей с 14 до 12 градусов.
При этом тяга увеличилась с 105 до 140 кг.
Обороты возрасли с 4200 до 4700 об/мин.
Дальнейшее уменьшение шага винта к положительным изменениям не приводят.
Винт тянущий, капот двигателя достаточно большой, хотя старался сделать его по возможности обтекаемым.

Теперь вопросы:
Мне кажется что для такого двигателя тяга маловата, в чем причина?
Наверное не добирает оборотов, но почему?
Предпогаю следующие варианты:
- малая редукция;
- тяжелый винт;
- плохо отрегулирован карбюратор.
Уменьшать диаметр винта не хотелось бы, может перейти на 2-х лопастной?

Заранее благодарен за все конструктивные мнения.
Евгений.
 
Редуктор точно не ахти по передататочному отношению. Соответственно не хватает момента, что бы раскрутить мотор с таким винтом. Уменьшения шага позволяет раскрутить мотор? Не обращая внимания на тягу.
 
НЕТ, дальнейшее уменьшение шага не увеличивает оборотов двигателя.
 
почитайте в отделе двигателей про конверсию приоровского инжекторного движка который полегче этого он выдал 240кг и выкинте в начале проекта свой старинный мотор
 
НЕТ, дальнейшее уменьшение шага не увеличивает оборотов двигателя. 
4700 разделить на 2 разделить на 60 умножить на 1,86 умножить на 3,14 - результат 228 м/с. Многовато будет.  Я думаю, нужно или увеличивать передаточное отношение редуктора или уменьшать диаметр винта. Первое предпочтительнее.
 
2.3 - 2.5 Редукция будет лучше.  Считайте от  максимальных оборотов ВВ, так, чтобы попасть около оборотов максимальной мощности. Тогда обороты макс. момента попадут около крейсера. Получите все от мотора на взлетных и максимальную эффективность около крейсера.
 
4700 разделить на 2 разделить на 60 умножить на 1,86 умножить на 3,14
длинно...  ;D только не "разделить", а "поделить", НО СУТИ не меняет 🙂
Кстати, а почему 1,86? Посвятите пожалуйста 🙂
Пы. Сы.: Коллеги, поздравляю Вас всех, без исключения, с ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!
 
fan 444 запомни до конца жизни- авиация в принципе это утопия!!! Но ведь летают,черт побери.И как летают пацаны!!! Нельзя так категорично в авиации! Ребята ,приспосабливайте что хотите к чему либо и в атмосферу. Война план покажет! Всем успехов и всех с Великим Праздником!!!!
 
Исходные данные:
Двигатель объемом 1.7л карбюраторный с электронным зажиганием;
Заявленная мощность производителем - 79 л.с. при оборотах 5200;
Редуктор - 2:1.
Винт не знаю (говорят родной с СП-30) - 3-х лопастной переставного шага, диаметром кажется 1,86м

При таких исходных тяга на месте должна быть не менее 200 кгс. Если с мотором все нормально, то значит дело в винте.
 
Вопросов 2, 1) Распредвал родной или 2103?  2) Зажигание электронное, т.е. бесконтактное?
А причины банальны. Вакуум опережения зажигания+ грузики под бегунком, ну и СО СН по прибору на всех режимах  проверить!!! Да еще желательно чтоб длинна выхлопа была 300 мм до первого соединения.  Если поставить распредвал от Шнивы будет по веселей, правда расход топлива подростет. Есть еще тюнинговые Р. В. но с ними аккуратнее, ресурс быстро тает.
 
Просто  полеты  с  Вазовскими  моторами  я  уже  прошел.  Как  то  не  хочется ,что  бы  парни  наступали  на  ещё  одни  грабли,  хорошо  если  одни.  Кто  сталкивался  с  такими  проблемами  наверняка  знает,  что  мотор  изначально  сконструированный  под  авто  как  то  не совсем  подходит  для  самолета.  Исключением  может  быть  ну,  разве  Субару  и  Фольксваген,  да  и  то  с  глубокой  модернизацией,  которые  имеют  хоть  какие то  авиакорни.  Сейчас  наступило  удивительное  время  для  самодельщиков , когда  даже  слово  дефицит  стало  анахронизмом.  Небо  как  правило  не прощает  пофигизма  и  стоит  ли  экономить  на  этом.  Авиамоторов  море  и  притом  по  приемлемой  цене. :IMHO
 
Вот-вот... Вняв этому недоверию вазовскому копеешному мотору, сегодня только что продал его. Сам-то опыта пока не имею. Но нивовский тоже брать не стану. На восьмёрошном, говорят, летают. Вот хоть бы Настойчивый... А на хондовский не хватает у меня разноцветных фантиков.  🙂
С праздником!
 
Ктосталкивалсястакимипроблемаминаверняказнает,чтомоторизначальносконструированныйподавтокактоне совсемподходитдлясамолета.Исключениемможетбытьну,развеСубару и Фольксваген
Кстати Вазовский 8й серии движок  и говорят тоже немцы помогали создавать, я как то начал было из него конверсию делать взвесил блоки цилиндров Фолькса и 08го немец был намного тежелее, хотя всего на 100кубов больше, у Васьмерки блок очень рациональный и тонко отлитый  по сравнению с его одногодкой фолькса, я имею ввиду 95е года Жалею что тогда бросил его и занялся Зазиком
 
Сережа,  не  ломай  свою  головушку,  послушай  доброго  совета.  Не  спеши,  строй  самолет  и  копи  фантики,  потом  у  того  же  Булата  возьми  себе  пусть  даже,  что  то  не очень  понтовое  ,  но  авиационное  поставь  на  самолет  и  летай.Дорого  да,  но  авиация  никогда  дешёвой  не  была,  а  подниматься  на  го..не  себе  дороже,  да  и  поднимишься  ли  вообще. :IMHO
 
Приношу извинение автору темы за офф-топ. Хотя речь о вазовских двигателях.  "Что-то не очень понтовое, но авиационное", как ты выразился, вряд ли устроит человека, имеющего конкретный проект. Я вообще расчёт самолёта начал, отталкиваясь от точно установленных лошадиных сил, а значит имея в наличии реальный двигатель. Нельзя же строить планер, не зная, какой потом на него будет поставлен двигатель. И летать хочется уже сейчас, а не в призрачном будущем, когда - может быть - появятся деньги. Так что, увы, бюджетный вариант - это ВАЗ.
😉
 
Назад
Вверх