Евгений, заочно думаю Вам вряд ли кто сможет помочь.... вопросы:
Мне кажется что для такого двигателя тяга маловата, в чем причина?
Мой совет:
1) для диагностики двигателя пригласите квалифицированного специалиста-моториста с СТО ВАЗ.
Кстати, наличие таких (действительно высококвалифицированных) специалистов, наличие необходимого оборудования для диагностики двигателей ВАЗ, наличие всей необходимой технической документации для регулировки и контроля двигателей ВАЗ на территории всей России - считаю очень веским аргументом в пользу применения данных моторов в лёгкой авиации России.
Не нужно забивать свою голову проблемами поиска и исправления неисправностей ВАЗовсого мотора - за небольшую плату Вам это сделают специалисты в любом городе России;
2) по воздушному винту обратитесь к производителям воздушных винтов. Они лучше чем кто либо, смогут подобрать винт конкретно для Вашего мотора.
Адреса производителей наверно не проблема найти в интернете. Я работал с Киевской фирмой "КиевПроп". Если интересно, могу Вам дать их адрес.
Передаточное отношение редуктора конечно желательно увеличить, но учитывая то что редуктор уже есть - наверно всё таки бюджетнее подобрать воздушный винт под этот имеющийся в наличии редуктор.
С уважением, Александр.