История ЕА

Я как-то покупал по японкам очень хорошие книги на Красных Воротах ,кажется "Транспортная Книга " магазин называется. Ну еще в Олимпийском надо глянуть.
 
2 Flugzeug:

Если увижу, то куплю специально для тебя. Она вообще-то у меня имеется, но сейчас готовлюсь к переезду и не найду быстро.
Надеюсь ты не далеко от Москвы находишься?

Если честно, то читать все эти отсканированные книжки противно. Поэтому я не приветствую подобные библиотеки. Всегда можно найти любую книгу, если захотеть.

Поиском не пробовал искать?
 
ДЛЯ СКР

Спасибо.
Поисковиком пробовал, но не получается.
Книга если у Вас будет куплю обезательно.
В Москве работаю на м Савёловская.
 
Пока ищу двигатель,продвигаются еще некоторые проекты.Сегодня запустили "Континенталь" 1935 г. выпуска. 65 лошадей.Стоял изначально на Пейпере-Кебе.Потом летал на самодельном самолете.Потом законсервирован был в 1974году.Хозяин расконсервировал его,и мы его сегодня запустили !
Движок в идеальном состоянии.Компрессия-зверь,заводили рукой-очень непривычно.Завелся со второй попытки.Работает просто превосходно,холостые-560 об ! А звук низкооборотного мотора ни с чем не сравнишь-такой басовитый рокот.Очень интересно было послушать звук мотора 30-х годов.
Кстати,может кому интересно будет-хозяин хочет его продать ,а лучше обменяться на какой-нибудь современный мотор ! Есть еще один мотор ,будем и его расконсервировать и запускать в ближайшее время.
Жалко,не знаю как видео выложить.
 

Вложения

  • continental_1.jpg
    continental_1.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 180
Есть на обмен Suzuki G16A.
Если интересно - пишите.

С уважением,
И.П.
 
Игорь спасибо за предложение! Но человек ищет Ротакс или что-то вроде. :'(
Вот выложил видео запуска (8.41 Мб)                       http://rapidshare.de/files/20877562/Starting_Continental.avi.html
 
Ну вот !
После перерыва продолжил работу по приведению ЕА-81 в нечто авиационное.
Был найден еще один ЕА-81.Переговоры с хозяином затянулись на две недели.Наконец, договорились на цене 120 Евро.Двигатель был снят с машины т.к. по словам хозяина начал кушать масло, а на машину поставили еще один б.у.
Двигатель казался визуально в лучшем состоянии,чем предыдущий.Что потом и подтвердилось.
На поверхностях цилиндров остались следы хонингования.Двигатель оказался заводской, т.е. ни одного ремонта на нем еще не проводилось.
Разобрали.Промерили КВ и распределительный вал-все в пределах допустимого.На КВ прошлифовали только коренные шейки,а шатунные оставили номинал по причине малого износа.
Цилиндры тоже с небольшим износом,поршни в хорошем состоянии.Решили менять только кольца.
Пока шлифовался КВ,вымыли и отпескоструили картер.
Однако , при разборке блока открылось несколько ньюансов.Сначала не могли располовинить блок-вроде все болты вывернули,а он не идет !
Оказалось , есть еще один болт, во внутренней полости между цилиндрами,под масляными отложениями его и не видно.Отвернули-и картер разошелся пополам.Далее пришлось изучать мануал, т.к. поршни ,как оказалось, не выходят из цилиндров в сторону КВ. Есть специальные отверстия в блоке цилиндров, закрытые резбовыми пробками,через которые извлекаются сначала стопорные кольца поршневых пальцев,затем  с помощью цангового зажима сами поршневые пальцы, а после и поршень выталкивается через верх цилиндра.
После этого картер располовинился.
Дальше немало неприятных моментов причинили резьбовые пробки с обеих сторон масляных канала гидрокомпенсаторов.Дело в том , что промыть как следует постели гидрокомпенсаторов без выворачивания этих пробок невозможно,а пробки диаметро около 12-15 мм закручены от души , да еще с внутренним шестигранником на 7мм.В общем отвернули ,с неимоверными усилиями ,три из четырех.На последней сломался очередной шестигранник, и мы по-простому высверлили в ней отверстие и нарезали резбу М8 чтобы потом болтик на геметике ввернуть.Через полученное отверстие и мыли и продували воздухом.
Пришел шлифованный коленвал и мы начали потихоньку готовиться к сборке.
 

Вложения

  • EA-krnc_001.jpg
    EA-krnc_001.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 173
На КВ установили шатуны, затянув шатунные гайки моментом 4 кг*м
.Дальше пошла непосредственно сборка картера.
Предварительно в половины картера вложили гидрокомпенсаторы, заполненные маслом. После определили положение распределительного вала относительно КВ . Хитрые японцы сделали процедуру легкой-на одном из отверстий М8 на КВ для крепления маховика  фаска выполнена несколько шире остальных, в это отверстие должна быть видна метка кернера на шестерне распредвала. Вложили коренные вкладыши в обе половины картера и уложили КВ с распредвалом в правую половину. Предварительно  все  трущиеся поверхности помазали свежим моторным маслом.
В общем , все дальнейшие операции нехитрые, тем более если есть опыт ремонта моторов. Особых ньюансов в сборке именно Субару нет. Последовательность следующая-намазываем  одну половину блока (обезжирив предварительно) тонким слоем герметика и соединяем обе половины картера. Затягиваем болты положенными моментами :  М10-4.5 кг*м  , м8-2.5 кг*м   ,  6мм-0.5 кг*м, сохраняя порядок затяжки.
 

Вложения

  • IMG_0048-1.jpg
    IMG_0048-1.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 160
Ну вот, что-то похожее на двигатель получается. 😉
После затяжки проверяем как прокручивается КВ во  вкладышах. На данном этапе он должен прокручиваться с совсем небольшим усилием.
Примерили одну из голов...
 

Вложения

  • IMG_0049-1_001.jpg
    IMG_0049-1_001.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 157
Поршневые кольца на поршни ставятся без особых затей, при определенной сноровке-пальцами, без спец клещей.
Следующим этапом установили поршни в цилиндры. В поршнях должно быть установлено ,с одной стороны, стопорное кольцо под палец .Обжимаем оправкой кольца. Поршни заводятся со стороны головок, после этого совмещаем отверстие под поршневой палец в шатуне и в поршне с отверстием в блоке цилиндров, через которое ставится палец ,а затем стопорное кольцо. Естественно предварительно цилиндры и поршни маслом помазать не забыли.
После установки каждого поршня, пробуем как проворачивается КВ. Если нормально-ставим следующий поршень.
При установке головок вышла легкая заминка. По мануалу вроде они разные –правая и левая .Но визуально головки совершенно одинаковые. А вот ,как оказалось, рокеры и их оси-разные, есть на них надписи RH и LH.Соответственно и поставили, считая направление от маховика КВ к шкиву на противоположном краю КВ- «вперед».
Ну дальше, без особых проблем, поставили прокладки головок,  герметик, и сами головы.
После завернули все пробки для установки поршневых пальцев.
 

Вложения

  • sub10.jpg
    sub10.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 165
Прикинули как будет редуктор ставиться.Нужно переходную плиту городить и с маховиком вопрос решать, в смысле протачивать маховик или зубчатый венец для запуска напрессовать на дюралевую шайбу.Пока не решили.
 

Вложения

  • sub06.jpg
    sub06.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 165
Чего уж проще, возьми шайбу от автомата, она лёкая, и не парься. У меня так и стоит.
 
С удовольствием ! Да только найти ее практически невозможно.Думаю самому придется делать ,а после венец прихватывать на сварку.
 
Да брось дурить, их на любой свалке полно. На крайняк во Владике можно заказать, но я думаю, что у нас они есть на нескольких разборках.
 
Да брось дурить, их на любой свалке полно. На крайняк во Владике можно заказать, но я думаю, что у нас они есть на нескольких разборках.
Это в Москве распространены "японки" с автоматами, а на Балканах, видимо, не очень 🙁
 
Да, кстати о "птичках".

Нельзя ставить кольца без восстановления хона, причём категорически. Жить такому мотору раза в три-четыре меньше, чем после восстановления хона. Вообще, старые цилиндры растачиваются через размер, если следующий ремонтный плюс 0.25.
Это тоже надо знать, экономить на хонинговании нельзя.
 
Да, вы че мужики, субарики имеют тонкостенную стальную гильзу и их вообще нельзя растачивать! Откуда вы этому начитались?
Коленвал  точится, но только по хитрому. на центральной шейке и на крайних разный зазор( по моему центральная точится вообще в плюсах)
Если точить как на обычных моторах, через месяц опять застучит.
 
Прикинули как будет редуктор ставиться.Нужно переходную плиту городить и с маховиком вопрос решать, в смысле протачивать маховик или зубчатый венец для запуска напрессовать на дюралевую шайбу.Пока не решили.
Подскажи адрес редуктора
 
Назад
Вверх