Ну вот !
После перерыва продолжил работу по приведению ЕА-81 в нечто авиационное.
Был найден еще один ЕА-81.Переговоры с хозяином затянулись на две недели.Наконец, договорились на цене 120 Евро.Двигатель был снят с машины т.к. по словам хозяина начал кушать масло, а на машину поставили еще один б.у.
Двигатель казался визуально в лучшем состоянии,чем предыдущий.Что потом и подтвердилось.
На поверхностях цилиндров остались следы хонингования.Двигатель оказался заводской, т.е. ни одного ремонта на нем еще не проводилось.
Разобрали.Промерили КВ и распределительный вал-все в пределах допустимого.На КВ прошлифовали только коренные шейки,а шатунные оставили номинал по причине малого износа.
Цилиндры тоже с небольшим износом,поршни в хорошем состоянии.Решили менять только кольца.
Пока шлифовался КВ,вымыли и отпескоструили картер.
Однако , при разборке блока открылось несколько ньюансов.Сначала не могли располовинить блок-вроде все болты вывернули,а он не идет !
Оказалось , есть еще один болт, во внутренней полости между цилиндрами,под масляными отложениями его и не видно.Отвернули-и картер разошелся пополам.Далее пришлось изучать мануал, т.к. поршни ,как оказалось, не выходят из цилиндров в сторону КВ. Есть специальные отверстия в блоке цилиндров, закрытые резбовыми пробками,через которые извлекаются сначала стопорные кольца поршневых пальцев,затем с помощью цангового зажима сами поршневые пальцы, а после и поршень выталкивается через верх цилиндра.
После этого картер располовинился.
Дальше немало неприятных моментов причинили резьбовые пробки с обеих сторон масляных канала гидрокомпенсаторов.Дело в том , что промыть как следует постели гидрокомпенсаторов без выворачивания этих пробок невозможно,а пробки диаметро около 12-15 мм закручены от души , да еще с внутренним шестигранником на 7мм.В общем отвернули ,с неимоверными усилиями ,три из четырех.На последней сломался очередной шестигранник, и мы по-простому высверлили в ней отверстие и нарезали резбу М8 чтобы потом болтик на геметике ввернуть.Через полученное отверстие и мыли и продували воздухом.
Пришел шлифованный коленвал и мы начали потихоньку готовиться к сборке.