продолжение регламента Мини-Чемпионата МикроДельтOSS-2021
Условия выполнения элементов Полетного задания и критерии их оценки:
1. Длина взлета через ленточку.
При занятии стартовой позиции заявленная пилотом в стартовой заявке дистанция, будет означать расстояние от носового колеса (колес) до ленточки. За базовую ставку в данном элементе принята сумма в 120 баллов – эквивалент длины разбега 120 метров. Пилот, указавший в стартовой заявке длину разбега менее 120 метров, получает возможность заработать при выполнении данного элемента сумму баллов, равную разнице между базовой величиной и заявленной, при условии выполнения взлета без касания ленточки любым элементом конструкции летательного аппарата.
2. Первый разворот 90 градусов.
После взлета необходимо пролететь по максимально прямой траектории до первого разворота. Разворот должен быть осуществлен не ранее, чем летательный аппарат пролетит конец палубы, на высоте приемлемой для пилота, обеспечивающей безопасное выполнение полета, при этом маневр должен быть однозначно различим судьям. При условии правильного выполнения данного элемента, пилот получает 50 баллов.
3. Точность бомбометания.
В качестве мишени для бомбометания будет использован круглый баннер диаметром 4 метра с внутренней градацией поля через каждые 50 сантиметров. Попадание в центральный круг диаметром 1 метр принесет участнику 100 баллов, попадание в другие области мишени, соответственно, по убыванию 75, 50 или 25 баллов. Разрешается выполнить только два пролета над мишенью. Один пролет – один бросок. Высота пролета в момент броска не менее 5 метров.
4. Сброс сигнального вымпела.
Сигнальный вымпел должен быть сброшен пилотом при выполнении первого из двух кругов набора высоты, обязательных для начала захода на посадку на палубу. Место сброса вымпела пилот определяет самостоятельно, учитывая силу и скорость ветра. Задача – попасть вымпелом в рабочую площадь палубы. Высота сброса вымпела не менее 100 метров. При успешном выполнении упражнения пилот получает 200 баллов.
5. Пролет над палубой.
В завершении второго круга набора высоты для захода на посадку на палубу, необходимо совершить проход над палубой, обозначив таким образом, начало построения коробочки. Высота для прохода над палубой определяется пилотом самостоятельно ( рекомендованная высота от 200 до 400м ). Если заявлено построение коробочки на задросселированном двигателе, то дросселирование двигателя должно быть выполнено во время прохода над палубой. В любом случае первый разворот должен быть выполнен не ранее, чем летательный аппарат пролетит конец палубы. При правильном выполнении данного элемента пилот получает 50 баллов.
6. Построение коробочки.
В данном элементе оценивается чистота построения коробочки. Рассматриваются раздельно участки от разворота к развороту, начиная от выполненного первого. Пилот должен выполнить полет от разворота к развороту без значительных изменений курса (более чем 30 градусов) с четкими вводом в разворот и выводом из него. Оценка за каждый правильно выполненный отрезок коробочки – 50 баллов. Слитное исполнение 3 и 4 разворотов допускаются, при этом за два отрезка пилот сможет получить только 50 баллов. При выполнении данного упражнения с использованием двигателя итоговая сумма баллов за данный элемент подлежит уменьшению вдвое.
7. Общее время полета.
Для выполнения всего комплекса упражнений пилоту предоставляется 8 минут полетного времени. Секундомер общего времени полета включается после команды «Взлет разрешаю» (взмах зеленого флажка РП) и выключается в момент касания земли основными колесами летательного аппарата. Количество баллов, начисляемых за данный элемент полетного задания, определяется разницей между отведенным и фактическим временем, по правилу: 1 секунда = 1 балл. За превышение 8 минут полетного времени начисляются штрафные баллы, по правилу: 1 секунда = 10 баллов.
8. Точность посадки на палубу.
В данном элементе оценивается расстояние между точкой касания земли основными колесами летательного аппарата и линией, обозначающей начало палубы. Максимально возможное количество баллов – 200. Далее, от максимальной суммы отнимается измеренное расстояние в эквиваленте 1 метр – 10 баллов. При выполнении посадки на палубу с использованием двигателя, итоговая сумма балов за данный элемент подлежит уменьшению вдвое.
9. Длина пробега.
Длина пробега летательного аппарата после посадки на палубу, оценивается путем измерения расстояния от носового колеса (колес) до линии, обозначающей конец палубы. Баллы за данный элемент полетного задания будут начисляться по правилу: 1 метр = 1 балл. После полной остановки летательного аппарата пилот обязан в течении 10 секунд заглушить двигатель. При выполнении посадки на палубу с использованием двигателя, итоговая сумма балов за данный элемент подлежит уменьшению вдвое.
Условия для получения оценки « 0 баллов »:
- упр.№1: касание ленточки при взлете любым элементом конструкции летательного аппарата;
- упр.№2: выполнение первого разворота ранее пролета конца палубы;
- упр.№3: снижение до высоты 4 метра и менее при выполнении бомбометания;
- упр.№4: снижение до высоты 80 метров и менее при сбросе сигнального вымпела;
- упр.№5: дросселирование двигателя вне рабочей площади палубы;
- упр.№8: использование двигателя при заходе на палубу после его дросселирования;
- упр.№8: маневрирование по курсу после вывода из 4-го разворота при посадке на палубу;
- упр.№8,9: посадка летательного аппарата до палубы;
- упр.№9: выкатывание летательного аппарата за пределы палубы;
- упр.№9: работа двигателя после полной остановки летательного аппарата более 10 секунд.
Условия для дисквалификации пилота:
- неявка пилота в порядке установленной жеребьевкой очереди в течении 3-х минут с момента получения разрешения занять зону ожидания;
- приведение стартовой заявки в негодность или не готовность пилота сдать заявку помощнику судьи в течении 3-х минут после занятия зоны ожидания;
- неготовность пилота к вылету в течении 3-х минут с момента получения разрешения занять стартовую позицию;
- неготовность выполнить взлет по истечении 1 минуты после получения команды «Взлет разрешаю»;
- выполнение посадки с выключенным двигателем;
- невыполнение команд группы Руководства полетами;
- невыполнение команд членов Судейской коллегии;
- умышленное нарушение установленной Схемы воздушного движения при выполнении Полетного задания;
- умышленный пролет над зрителями, стоянкой авиатехники или палаточным лагерем.