изготовление фонаря

Имел опыт изготовления остекления для своего ЛА. Много чего перепробовал, испортил много материала, но в итоге: пришлось делать печь 2Х1.5м. и с помощью 6-ти человек тянуть нагретый лист оргстекла ( ТОСП) по болвану, сделанного в размер по необходимой форме. При таком способе стекло не даёт искажений.

2022-01-14 19.59.22.jpg
 
Михаил Никитин делал остекление фонаря на наш самолёт, лобовое стекло на С-172 и ещё несколько самолётов.
dreamer BELkOLOTIN 640.png
P4161864.JPG
 
Такой формы фонарь , на мой взгляд, можно попробовать изготовить таким способом. Но я не занимаюсь профессионально этим. Мне нужен был фонарь на мой проект, вести из Франции было очень проблематично и дорого , я попробовал сделать сам, и случайно получилось.
Сейчас , по крайней мере до завершения своего проекта мне очень не хочется отвлекаться, да и работы более чем хватает.
Если нужно могу только подсказать, как это сделать

Хотелось бы поподробнее про баню. Какую температуру нужно достичь? Конкретно в вашем случае, какая площадь парной и какая мощность печки?

И ещо (неавиационный вопрос) вот этот красивый цвет обшивки стен, это натуральное дерево? Лак? Покрашено? (строю баню, хочу так же)
 
Температуру нужно достичь 150°- 160°С.(для оргстекла). Парная 2100 на 1800 высота 2100, находится внутри жилого дома и хорошо теплоизолирована . Печь дровяная 16 кВт. Обязательно нужно в момент формовки принудительно перемешивать воздух в парилке. Я использовал электронагреватель с вентилятором 3 кВт в режиме вентиляции , ТЭН не включал, но у него металлические лопасти и сам весь из металла , что очень важно при работе в таких экстремальных условиях.
Стены липа и аква лак для сауны.
Чтоб достичь такого приятного цвета стен нужно изготовить несколько фонарей при 150°🙂
На самом деле даная фотография плохо передаёт цвет, но парилка мне нравится 👍 особенно после решения не свойственных ей задач.
 
Хорошо! Но у меня в бане стены из бруса. А в парилке изнутри как и в бане обшиты вагонкой, из хвойных пород. 🙁 Печь дровяная,мощная.Баня с парилкой 20м2 по центрам.
Придется ехать к вам в Челябинск со своей рамкой от автожира. 🙂
 
Хорошо! Но у меня в бане стены из бруса. А в парилке изнутри как и в бане обшиты вагонкой, из хвойных пород. 🙁 Печь дровяная,мощная.Баня с парилкой 20м2 по центрам.
Придется ехать к вам в Челябинск со своей рамкой от автожира. 🙂
Где есть порашковая покраска там можно договарится но балванку нужно делать чуть больше рамки края у плекса очень сильно моршит и за них тянуть надо а потом по рамке вырезать
 
Madras
А не проще сделать дополнительную рамку над головой летчика и фонарь из двух гнутых и закрепленных на рамках частей из 2мм оргстекла. В скоростях не проиграете, а по весу и жесткости легче будет.

Мой М 251.jpg
 
После аварии с разрушением боковых стекол ЧЕ 22 двойной кривизны, на берегу реки из досок сделали вертикальный ящик 1.5х1.5 х0,3м с выдвижной торцевой стенкой. К ней сверху крепился продольный брус с крючками, на них на проволочных кольцах вешался лист оргстекла. Изнутри ящик обшит стеклотканью. Нижнего дна нет, ящик стоит на туннеле из песка. В туннеле труба с отверстиями, нагрев паяльной лампой. В верхней части ящика тепловентилятор для циркуляции воздуха. 5 отверстий в боковой стенке для контроля температуры 140-160 грд. После прогрева торцевая стенка быстро выдвигалась, лист снимался и укладывался на болван с байковым покрытием. Вчетвером накрывали листом ткани и байковыми одеялами .Наваливались и разглаживали от центра к краям до остывания. Потом обрезка. Ящик сколотил за день из рубки полузатопленной баржи, ещё день на подготовку остального. полдня на формовку и полдня на обрезку. После второго прогрева ящик стал дымиться, но успели.
 
В принципе можно. Но у меня к сожалению рост 185 см. без шлема и тапочек. 🙂
 
Сегодня попытался выгнуть из акрилового стекла 3мм лобовое стекло на Каб. Гнул по старому стеклу, по месту, с помощью 2-х фенов. Согнулось, всё бы хорошо, но как только начал обезжиривать ацетоном нижний торец для установки на герметик - по торцу пошли мелкие трещины. Прям моментально, как только касаешься тряпкой в ацетоне торца стекла. Думаю, придётся использовать ПЭТ.
 
Согнулось, всё бы хорошо, но как только начал обезжиривать ацетоном нижний торец для установки на герметик - по торцу пошли мелкие трещины. Прям моментально, как только касаешься тряпкой в ацетоне торца стекла.
Неудивительно - даже после отпуска напряжения в стекле останутся. Обезжиривать в таких случаях только спиртом.
 
как только начал обезжиривать ацетоном нижний торец для установки на герметик - по торцу пошли мелкие трещины.
Такой же эффект от ацетона получали просто на гнутом лобовом оргстекле и последующее развитие трещины в эксплуатации на самолетах Птенец-2. Так же и после обрезки дисковой фрезой в дрели или болгаркой. Резали потом только заточенным резаком последовательно за много проходов.
 
Спиртосодержащие обезжириватели и ацетон образуют микротрещины.
Микротрещины возникают в местах концентрации напряжений с торца стекла возникающих при резке. Для устранения этого явления необходимо "заполировывать" или "отжигать" горелкой торец после резки и не пользоваться спиртом и ацетоном.
 
Такой же эффект от ацетона получали просто на гнутом лобовом оргстекле и последующее развитие трещины в эксплуатации на самолетах Птенец-2. Так же и после обрезки дисковой фрезой в дрели или болгаркой. Резали потом только заточенным резаком последовательно за много проходов.
В дополнение к ранее сказанному: как ни покажется диким, но обрезку делали с помощью крепкой капроновой нити привязаннной к двум ручкам. Просто натягивали струну, двигали туда-сюда вдоль линии. Довольно быстро, без шума и пыли, края сразу оплавленные, трещин нет и в помине. Как только нить начинала лохматиться-меняли. Стальной струной не пробовали, может тоже получится. Ацетон да, дает "серебро". На авиазаводе на участке кабин запрещали даже пары ацетона.
 
Александров в книге Справочник по авиационным материалам пишет, что "серебро" в оргстекле удаляют прогревом горячим воздухом или в горячей масляной ванне.
 
Я резал лобзиком тонким полотном по металлу. Возможно стоило ошлифовать или оплавить кромку, но на повторный эксперимент не решусь. Стекло стоит на Кабе, баки сверху в крыле, если нечаянно прольёшь бензин на лобовуху - эффект будет тот же, что и от ацетона. Ну его, этот акрил.
 
Михаил Никитин делал остекление фонаря на наш самолёт, лобовое стекло на С-172 и ещё несколько самолётов.
Посмотреть вложение 498567Посмотреть вложение 498568
У меня вот тоже встал вопрос изготовления лобового стекла. Можете дать координаты Михаила Никитина?
 
Выдувал из листового пластика всякие коробочки в форму. Форма должна иметь отверстия для выхода воздуха, небольшие. На форму кладется лист, фиксируется и нагревантся ИК теном или горячим воздухом. Потом на лист кладется крышка из толстой фанеры, фиксируется и под крышку качаем воздух компрессором. Давление не большое, менее 0,5 кг/с^2.
Поверхность формы не нужно полировать, но лист пластика с этой стороны должен быть защищен пленкой, тогда все неровности останутся на пленке, а не на пластике.
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы. На самолёте СЛ-39, он же леший последней генерации лопнуло лобовое стекло. Хочу приобрести
Авиационное оргстекло со-95А толщиной 5 мм. и попробовать загнуть по месту с помощью строительного фена. Подскажите как себя ведёт данное оргстекло, насколько оно гибкое и реально ли это сделать без болвана в полевых условиях? Фото стекла прикладываю, есть одно сложное место на мой взгляд, изгиб при переходе к двери. Связался с имеющимися в Москве конторами, они запросили 200-250 тыс. за два стекла, считаю это не совсем целесообразно. Буду благодарен за любую информацию касающуюся самостоятельной формовки.
1662957943090.png
 
Назад
Вверх