Про Jeffco покрытие баков -
Американцы говорят - если строишь самолет для себя любимого - покрой Jeffco служить будет вечно, если планируешь продать - оставь обычную баксу, её лет на 20-30 хватит, а потом либо ишак сдохнет либо ....
😉 Укороченный смысл фразы - Jeffco серьезные понты
😎, обычным людям и без них можно прожить.
Не суть важно 0.13 или 0.2, я говорил в основном о большей точности показаний высотомера, возможности "прибить" стрелку к нулю и важности температуры в помещении. Кстати наимельчайшую течь высотомер ловит очень быстро. Можно давать давление и 1600 метров и более (за поправку всё равно спасибо
😀).
По пене -
Её обычно для проверки в топливо бросают.
У пластиков нет усталостных разрушений в отличие от пенопластовых сэндвичей.
Будьте внимательны! Существует проблема микрорастрескиваний при значительных изгибах, которая не проявляется сразу.
Включение бака в силовую конструкцию не есть хорошо.
Однако на больших лайнерах это так, кроме того, множество алюминиевых и композитных ВС имеют подобную схему. Зачем делать прочное крыло отдельно и прочный бак отдельно? Другое дело ВС с крылом с тканевой обшивкой, там просто деваться некуда, а на жестком крыле :IMHO более распостранены как раз кессоны.
Уверен, что сэндвичевый бак любой конструкции, вскрытый Джефко, ёмкостью 60 литров не сможет весить 2,9 кг и выдерживать 0,2 атм. С пенопластовыми сэндвичами мы очень много экспериментировали. Тяжёлые они и самые непредсказуемые из всех видов пластиков.
А суммарно с крылом ?
И как полезный м.б. совет - сделайте всё таки оребрение бака. Ёмкость потеряете минимально, вес почти не наберёте, а бак станет не таким "жидким". Пустите волну по стенкам бака как в шифере, 2-3 полоски, выравнивающиеся в плоскость к месту перегиба стенки бака.
Вам просто, а у меня баки по 100 литров каждый т.е. 200 литров суммарно, в них ниши шасси и куча проводов насквозь и вся конструкция расчетно +12/-9G должна держать. 3-х литровый расходный бак из композита имеет толщину стенки почти 3мм и при этом весь в ребрах. Мы переделали даже стандартную заднюю плоскую стенку, которая прилегает к шпангоуту на оребренную т.к. при испытаниях стенка "задышала", а при повышеном давлении мы получили внутреннее растрескивание на стыках, выполненых с малыми радиусами. Радиуса были выполнены по чертежам фирмы изготовителя, но теперь мы их значительно увеличили с нескольких миллиметров до 1 сантиметра.
В некоторых конструкциях наверное целесообразнее применять алюминиевые сварные баки. На Яках довольно легкие баки, но они имеют проблему с заклепками, которые держат нервюры внутри. При полетах с лыжами и более менее жесткой посадке (вполне нормальной для колес) они начинают безбожно течь (по рассказам эксплуатантов), так что не так всё просто с облегчением. Вроде и фирма серийная и Як-52 пилотажник, расчитанный на перегрузки, а чуть жесче встреча с землей и - прощай бак :'(....
Не претендую на истину в крайней инстанции, но надеюсь, что наш спор/разговор будет Вам полезен. Композитчикам нужно общаться :IMHO