Изготовление рамок для стекла из поликарбоната

Владимир

Я люблю строить самолеты!
Для Икарус с22 решил изготовить рамки для передних стекол
Приобрел монолитный поликарбонат 2и 3мм и алюминиевые трубки д  15*1.
Планировал делать так : трубки залить водой закрыть пробками заморозить  и изогнуть по кондукторам.
А вот дальше как? Приставлять к стеклу и сверлить совместно со стеклом или вначале просверлить трубки , затем стекло?
Начинать с края стекла или с середины?
Стекло лучше резать отрезной машинкой или лобзиком?
Сразу садить на заклепки или обязательно нужно клеко?
Поделитесь опытом...
 

Вложения

  • 2122_yelloeagle_201600x1200_jpg_thb.jpg
    2122_yelloeagle_201600x1200_jpg_thb.jpg
    117,5 КБ · Просмотры: 218
где то читал что отверстия лучше прожигать чем сверлить.
и еще у  поликарбоната не боится ультрафиолета только сторона с пленкой с  информацией?
 
планирую типа как здесь
 

Вложения

  • 2858_2081_img_1191_20640x480_jpg_thb_jpg_thb.jpg
    2858_2081_img_1191_20640x480_jpg_thb_jpg_thb.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 186
Номер раз, трубку может разорвать если ее льдом чеканить, лучше чеканить мелкодисперсным песком, можно купить для этих целей кварц с мелкой фракцией 250 рублей мешок.
Потом в трубогиб и получите не плохой результат.
Второе, поликарбонат любит трескаться по концентраторам напряжений так что все равно чем пилить, торцы лучше будет зашкурить и полирнуть, так то удобнее пилить лобзиком, сразу предупрежу, материал царапается очень легко, если это не полик со специальным покрытием от истирания, но он  стоит нереально дорого, тоесть если просто лист тройки где-то в районе 3-4к был до скачка бакса то упрочненный стоил около двадцатки.
Третье, прожигать пробовали и сверлить, один хрен редьки не слаще, просто крепить к трубе его надо либо через резиновые либо через капролоновые втулочки, ну или если есть возможность к чему, то вклеивать на автомобильный герметик стекольный. В крайнем случае мы для мотоцикла печатали втулочки из PLA на 3д принтере и крепили через них.
 
Можно вместо резиновых прокладок скотчем для зеркал обклеить торец.  Я на ровную кабину вобще на скотч приклеил и все, по углам пару саморезов, на всякий случай. За год на улице с креплением ничего не произошло, а вот пэт заговнялся конкретно, помутнел, поцаратался, пожелтел... Когда отрывали, ломался, пластичность потерял.
 
Номер раз, трубку может разорвать если ее льдом чеканить, лучше чеканить мелкодисперсным песком, можно купить для этих целей кварц с мелкой фракцией 250 рублей мешок.
Потом в трубогиб и получите не плохой результат.
Вода трубу не рвёт, но песок удобнее. Я недавно использовал канифоль (по необходимости), результат гарантированый, но очень геморройно.
просто крепить к трубе его надо либо через резиновые либо через капролоновые втулочки,
В руководстве по постройке СН-701 также были рекомендованы втулочки. Мы их нарезали из трубки для автомобильного стеклоомывателя.
Сначала сверлить каркас, потом стекло.
(Сейчас занимаюсь тем же)
 
спасибо
По втулкам : как я понял их нарезаю по толщине стекла как дистанционные?
тогда получается , что просверлив трубку д.3мм,стекло сверлим д.5мм чтобы надеть трубку ,а под заклепку 3мм тогда необходимо подкладывать шайбу чтобы не провалилась?
 
Озабочен тем-же. Говорят, что где-то в стране счастья :🙂 есть BRALO-вские заклёпки с широкой шляпкой, да ещё и разрезные (Типа строительных анкеров под гипсокартон).
Всё никак не соберусь плотно поискать. Если найти, то (IMHO) можно просто тонкой резиновой прокладкой обойтись
 
можно применить простые вытяжные заклепки и шайбы из нержавейки, а вот дальше меня запутали -втулки нужны для устранения контакта между заклепкой и стеклом или имеются ввиду пластиковые шайбы между стеклом и трубкой.
 
У нас, там где клёпка более-менее похожа на родную, стоят "не наши" (не с ближайшего рынка, видно по форме шляпки) вытяжные заклёпки под них проложена шайба резиновая, толщиной где-то 0.5...0.6.
Там где переклёпано - заклёпки с рынка без резинок. Соответственно, под каждой шляпкой- ямка, и куча трещин. IMHO- явный "перетяг".  А старые пока стоЯт. Поэтому и ищу названные- они "послабее".
Про совет: мне показалось, что втулки- дистанционные, чтоб при клёпке "не передавить". Ещё: где- то был совет- тянуть не до отрыва головки от стержня, а до упора, а стержень потом обкусывать. Кстати, у наших авиа-нормалей стержень обрвыался снаружи , так что потом приходилось "ёжика брить" 🙂
 
стекла я уже вырезал, и мне лучше понравилось вырезать электролобзиком с маленьким зубом, на подошву лобзика наклеил изоленту , а со стекол не снимал защитную пленку -пробовал резать болгаркой-мне не понравилось
 
еще такой вопрос возник-толщина стекла 3мм, трубы 1мм-какой длины применять заклепку?
Или на сколько длиннее толщины двух соединяемых материалов должна быть вытяжная заклепка?
 
пробовал резать болгаркой-мне не понравилось 
Зато болгаркой с лепестковым кругом очень замечательно края поликарбоната зачищать! 🙂
еще такой вопрос возник-толщина стекла 3мм, трубы 1мм-какой длины применять заклепку?
Я бы 8 мм брал.
 
Спасибо КАА за подсказку -как раз купил и 8мм и 10 мм для экспериментов.
Уже и песок купил для наполнения трубок-очень хороший песок в зоомагазинах
 
набил песком трубки и изогнул по обводам корпуса -а вот как дальше их крепить?Как вариант планирую закрепить их к стеклу струбцинами и потом сверлить.
 
В качестве втулок хорошо подходят мебельные заглушки отверстий.
 
Назад
Вверх