Качание плоскости переднего колеса

лукич

Я люблю строить самолеты!
Товарисчи! Что делать с передним колесом на базе амортизаторов от скутера, когда эти аммортизаторы( видимо в виду малой нагруженности) по разному устанавливаются в спокойном положении в результате чего происходит наклон плоскости колеса то в одну то в другую сторону. Какое есть лекарство, кроме замены и подбора амортизаторов? Приходтит на ум принудительное поджатие до одинаковой длины амортов, скажем при помосчи троса.Ктонть этой проблеммой заморачивался?
 
Один раз поменять конструкцию. Только один амортизатор!   :IMHO
И забыть о проблеме. У мотоциклов ушли от двух задних амортизаторов. Это при японском качестве.
 
При  производстве  -  на  себестоимость  больше  влияет  количество  сделанных  деталей  -  чем  их  размер.

Сделать  в  два  раза  меньше  амортизаторов  -  с  удвоенной  нагрузочной  способностью  позволяет  съэкономить  процентов  30  себестоимости  данного  узла...  И  ещё  немного  уменьшить  вес  мотоцикла.

А  продать  моноамортизатор  -  фирма  изготовитель  -  может  по  цене  2  старых - или  дороже  -  потому  что  вещица  моднее.  Сплошная  выгода.

Про  проблему  с  кроизводством  одинаковых  японских  амортизаторов  -  не  говорите  ерунды....

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Про  разные  амортизаторы  от  скутера.  Если  разная  нагрузочная  способность  пружин  -  надо  поиграть  с  преднатягом.  Надеть  шайбы  под  одну  пружину.

Если  разная  длинна  амортизаторов  -  переварить  по  месту  одно  крепёжное  ухо на  вилке.  У  нас  было  такое.  Амортизаторы  китайские.  Длинна  разная  примерно  на  8 мм.  Стоят  параллельно  -  но  одно  из  крепёжных  ущей  на  вилке  -  сделано  длиннее  на  теже  8  мм.
 
Соеденить качалки, на которых амортизаторы, дугой вокруг колеса. И фото хотелось бы узреть.
 
Была такая проблема.Я с каждой стороны вилки приварил втулки,через которые проходит ось колеса.Они не позволяют оси наклоняться.После этого колесо ровно ходило,без перекосов.
 
Вместо 2х амортизаторов - один резиновый жгут.
И ноу проблемс!

Вдобавок еще и сильно прогрессивная характеристика по жесткости получается.
 

Вложения

  • 2_335.jpg
    2_335.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 76
  А не задумывались над устранением чрезмерных люфтов в шарнирах вилки?
  Или взять аммортизаторы которые внутри не заклинивает то в одном, то в другом положении?
  В конце концов, просто проверить - не затянута ли головка шарнира аммортизатора так, что не имеет возможности провернуться на оси (обычно при этом ещё и шток загибается).
  Вот три основные причины по которым на пробеге тележка виляет из стороны в сторону, вплоть до переворота - "капотирования".
 
А не задумывались над устранением чрезмерных люфтов в шарнирах вилки? 
задумывался.... и к сожалению много таких люфтов сегодня нашёл, и устранил.К сожалению потому что до полётов этого не заметил. Есчё одна гадость вылезла, это разбивание отверстий крепления стального бужа в который ось передней вилки продета. Вернее смежных отверстий на дюралевой трубе. В результете дефектов этих отверстий, буж приобретает(а вместе с ним и ось вилки) способность проворачиваться на доли  градуса(а может и градус) вокруг оси, чего хватает для  изменения наклона плоскости колеса.
    У меня стоял болт 8ка-разбило.Дополнительно зафиксировал двумя нерж клёпками- разбило.Сейчас поставил на место клёпок болт 8ку-буду смотреть.
    Главное с клёпками часа полтора всего полетали, видимо при гаражных испытаних уже что то надмяли.
    Вилку испытывали следующим образом:садился пилот, на вилку вставал есчё один чел, далее переднее колесо поднималось на максимальный угол от земли и отпускалось, так же грузили то одну педаль вилки то другую.
 
Однако, ось передней вилки над сделать из болта М12.
И 8-ки и 10-ки маловато будет при нормальной эксплуатации.
Проверено!
 

Вложения

  • Perednjaja_vilka1_001.JPG
    Perednjaja_vilka1_001.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 93
Один раз поменять конструкцию. Только один амортизатор!
интересная и не бесспорная мысль, как вы себе это представляете на дельталете?  Мерикосы уже делают вот такой вариант:
 

Вложения

  • odin_amortizator.jpg
    odin_amortizator.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 103
  • odin_amortizator_1.jpg
    odin_amortizator_1.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 115
Вилка интересная. И подножка для пассажира-  у меня их две параллельно, верхняя съемная. Но пользуются чаще верхней- девушки...  😉
 
Мерикосы - нихрена не умные. Они разбалованные. Представляете себе как работает данная "конструкция" при сидении внутри? У них кочек нет на полях (летных), а представьте себе наше российское поле, когда нужно жать на газ, отслеживать вилку, при этом ноги у вас пускаются впляс, то уэрх, то униз в районе бедра. Мне уже смешно ;D ;D ;D. Но для них идея видимо актуальна, у нас велика вероятность что ноги выкинет с вилки, либо их как на старом велосипеде привязывать ремнями, что тож не рекомендуется.

Мне больше симпатична идея моноамортизатора из пера от передней вилки мотоцикла, сорри но пример куда-то затерян.
 
Я вот смотрю все вилки которые мне встречались крепятся просто болтом безо всяких упорных подшипников, почему так? и есть ли смысл например ставить к примеру узел от велосипедной рулевой ведь там есть подшипники и можно по мере износа выбирать люфт?
 
Вот по поводу велосипедной вилки - мне также интересно в плане продумывания легкого одноместного (в 115 кг) фасетмобиля
 
Здравствуйте подскажите в чём разница крепления вилки дельталёта на предоставленном рисунке красная и чёрная? Видел и первые и вторые с наклоном, но не пойму в чём разница и какой вид более предпочтительнее?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_051.JPG
    Bezymjannyj_051.JPG
    7,6 КБ · Просмотры: 98
  Вариант с чёрным колёсиком традиционный. Как я понимаю, он понижает частоту собственных колебаний вилки относительно вертикальной оси. Это позволяет легче избежать шимми.
  В своё время, чтобы избежать качание плоскости переднего колеса мы приварили к ногам вилки втулки длиной примерно по 20 мм. В результате ось колеса стала закреплена моментно.  Трение в вертикальной оси вилки полностью устранило возможность шимми.
 
Назад
Вверх