Качание плоскости переднего колеса

Однако, ось передней вилки над сделать из болта М12.
И 8-ки и 10-ки маловато будет при нормальной эксплуатации.

Проверено!
Есчё одна гадость вылезла, это разбивание отверстий крепления стального бужа в который ось передней вилки продета.
Поставте втулку сквозную. Grig прав меньше 12 ставить нельзя.

:-[ я этого не знал, и сделал вот такую стойку с осью 10  😱 , правда она работает исправно уже 8-й сезон на дельталете типа Фрегата с Сузукой, количество посадок перевалило за  6000 (ахр, утп, покатухи)...сорри за фотки, не думал что пригодятся :-/
 

Вложения

  • SDC11.JPG
    SDC11.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 93
и с другого бока ...правда , на этой фотке нет верхней поперечной планки с ввареной в нее упорной шайбой D=40мм и такая же шайба вварена в нижнюю планку( на фотке видно), люфт возникающий в пр-се эксплуатации выбирается подтягиванием верхней поперечины стойки с пом. трех гаек (по первой фотке ,думаю, понятно)...
 

Вложения

  • Stoika5.JPG
    Stoika5.JPG
    69,8 КБ · Просмотры: 76
происходит наклон плоскости колеса то в одну то в другую сторону. Какое есть лекарство, кроме замены и подбора амортизаторов?

Подбор амортизаторов не решит эту задачу если конструкция вилки такова, что со снятыми амортизаторами происходит тот самый наклон плоскости колеса. Конструировать можно как угодно, но в любом случае плоскость вращения колеса не должна отклоняться вправо-влево со снятыми амортизаторами. (незначительный люфт в зазорах не считается)

Соеденить качалки, на которых амортизаторы, дугой вокруг колеса. И фото хотелось бы узреть. 
               Это один из верных способов, но не единственный.
 
Посмотрите вилку "Фрегата". Ось колеса зажата от вращения в рычагах. Этого достаточно для компенсации в работе однотипных амортизаторов.
 
Здравствуйте вот интересно, ставил ли кто переднюю вилку телескопического типа? Вроде как в авиации применяется, но на дельтах не встречал, в чём может быть подвох?
 
в чём может быть подвох? 
Подвох в том что дельта частенько касается полосы под углом к посадочному курсу.
И вот чтобы не навернуться, переднюю вилку делают самоцентрирующуюся по направлению.
А самая эффективная из самоцентрирующихся конструкция это такая как на тележке в супермаркете.

Но тут есть подводный камень - возможность поймать резонанс.
С этим явлением борются двумя способами -
1) Демпфер в виде резиножгутового амортизатора
2) Отдельный демпфер в виде двустороннего замедлителя

На фото самоцетрирующаяся вилка с резиножгутовым амортизатором:
 

Вложения

  • P1020947.JPG
    P1020947.JPG
    46 КБ · Просмотры: 82
  • P1020948.JPG
    P1020948.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 77
Сдаётся мне по памяти - у Р-16 телескопическая вилка с пружинами.
 
Здравствуйте подскажите в чём разница крепления вилки дельталёта на предоставленном рисунке красная и чёрная? Видел и первые и вторые с наклоном, но не пойму в чём разница и какой вид более предпочтительнее?
Красный вариант-более высокие усилия при вращении вилки на месте и маленькой скорости, большие нагрузки на подшипники ,т.к. относительно оси вращения вилки и точки приложения нагрузки создается момент.
Черный вариант более грамотный, чтобы все хорошо работало точку приложения нагрузки к колесу(от земли) надо сместить назад на 0,1D от оси вращения вилки. Проверено на самолете.
 
В общем всё таки судя по всему есть вилки мотоциклетного типа, вот на фотках(авторство не известно с просторов интернета), но тогда как они садятся с "боковиком"? 
 

Вложения

  • ______065.jpg
    ______065.jpg
    42,6 КБ · Просмотры: 77
  • _______058.jpg
    _______058.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 77
Вот так и садятся....!  ;D
У Р-16 (на нижнем снимке) после того как разбивается ось вилки (болт 8-10 мм) начинается заметное шимми, посадки на асфальт становятся проблемными, надо максимально по возможности до конца удерживать на пробеге вывешенное переднее колесо (по своему опыту эксплуатации, я был наёмником и мне досталась хим.телега Х.З. после скольки "аккуратных" пилотов и техников  и осью вилки у меня был болт 8мм...! )

Но, вобще-то, при таком наклоне (именно из-за наклона!) оси вилки, самоориентация переднего колеса всё-таки присутствует! Есть плечо для возникновения ориентируещего по движению момента: между осью (продолжите эту воображаемую ось до земли!) вращения вилки и нижней точкой колеса которая касается земли - примерно 3-5 см...!  😉
 
Вот так и садятся....!  ;D
У Р-16 (на нижнем снимке) после того как разбивается ось вилки (болт 8-10 мм) начинается заметное шимми, посадки на асфальт становятся проблемными, надо максимально по возможности до конца удерживать на пробеге вывешенное переднее колесо (по своему опыту эксплуатации, я был наёмником и мне досталась хим.телега Х.З. после скольки "аккуратных" пилотов и техников  и осью вилки у меня был болт 8мм...! )

Но, вобще-то, при таком наклоне (именно из-за наклона!) оси вилки, самоориентация переднего колеса всё-таки присутствует! Есть плечо для возникновения ориентируещего по движению момента: между осью (продолжите эту воображаемую ось до земли!) вращения вилки и нижней точкой колеса которая касается земли - примерно 3-5 см...!  😉

Интересно... а как вообще при разбеге пробеге себя ведёт такая конструкция? Есть ли какие преимущества перед обычной рычажной вилки?
 
Назад
Вверх