Как грамотно купить подержанный дельталёт?

HOCUDOKY

Летаю потихоньку
Откуда
Астрахань
Господа, вчера копался в сети, лазил по рекомендациям типа как обмануть/не дать себя обмануть при продаже/покупке подержанного авто. Потом погуглил туже тему, только относительно дельталётов и ничего мне на глаза не попалось. Я как раз сейчас свой дельт на продажу выставил (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1418760827/0) и звонят иногда явно перворазники и задают вроде по теме вопросы, но очевидно не по существу. И я вспомнил, что когда собирал по частям свой первый мотодельт  вот так же как слепой котёнок в продавцов тыкался (не было тогда ещё знающих авиазнакомых, они позже появились).
Возникло предложение: создать перворазникам у которых рядом нет аксакалов, а летать хочется в помощь некую «карту покупки подержанного дельталёта» в виде перечня вопросов для созвона/осмотра по крылу, трайку, ВМГ и т.п.
Если это предложение покажется актуальным – накидывайте из своего опыта истории как что покупалось и что делали что бы купить стоящий просимых денег аппарат, ну и, соответственно, что при таких покупках не удалось и что сделать чтобы другие не повторили наших ошибок. Авось кому и сгодиться… Повторюсь – не про мошенников чистых, здесь вроде все говорено и писано, а про то как по незнанию, или невнимательности себе проблемок и убытков можно наделать и как этого другим избежать.
С уважением !
 
Инструкция по покупке дельталёта

1) Проходишь полноценное обучение в аэроклубе.
В процессе которого, общаясь с пилотами и техниками узнаёшь много нюансов и о полётах на этих удивительных аппаратах и об особенностях их конструкции.
Заодно у тебя появится представление о способах хранения и перевозки дельталёта.
Начав летать самостоятельно и если к тому времени не передумаешь стать владельцем личного аппарата, то переходишь к п.2

2)  Определяешься с финансами и делаешь выбор либо в пользу нового аппарата либо подержанного.
При этом потребуется выбрать основное предназначение аппарата:
а) полёты вокруг песочницы и небольшие маршрутики
б) дальние перелёты и/или интенсивные покатушки
с) химия 

3) Определившись с параметрами аппарата, находишь где такой продают и создаёшь тему на этом форуме с примерно таким названием:  А расскажите плюсы и минусы данного аппарата.
Покурив ответы и поняв, что ты не ошибся с выбором:
а) Новый аппарат - просто покупаешь, но перед оплатой просишь прокатиться на первом кресле имея страховку в виде опытного пилота на пассажирском.
б) Б/ушный аппарат - перед оплатой просишь владельца пролететь без пассажира с перегрузкой минимум 2,5G

перегрузка фиксируется на видео примерно вот так

[media]http://youtu.be/VpDI2H9BxeM[/media]

После этого летите с ним на маршрутный полёт часика на 2, в процессе чего смотришь поведение аппарата, пробуешь порулить сам, а за одно узнаешь расход топлива.
На говняном аппарате продавец зассыт делать большую перегрузку, а так же не отважится на длинный маршрут.
 
если к тому времени не передумаешь стать владельцем личного аппарата
а если трудности содержания личного аппарата тебе покажутся непреодолимыми, то можно долго и счастливо летать на клубных аппаратах
не имея никакого гимора ни с их обслуживанием ни с их хранением.
Правда придётся платить клубные взносы.
Ну дыкть бесплатно нынче и только вороны летают.
Зато на всём готовеньком - приехал в клуб, полетал на подготовленном аппарате и уехал домой.
Даже бензин покупать не надо, тебе дадут уже заправленный аппарат.

Я узнавал - дадут даже слетать на клубном аппарате к себе на дачу.
Так что клубный аппарат это реальная альтернатива личному.
 
Инструкция по покупке дельталёта

1) Проходишь полноценное обучение в аэроклубе.
В процессе которого, общаясь с пилотами и техниками узнаёшь много нюансов и о полётах на этих удивительных аппаратах и об особенностях их конструкции.
Заодно у тебя появится представление о способах хранения и перевозки дельталёта.
Начав летать самостоятельно и если к тому времени не передумаешь стать владельцем личного аппарата, то переходишь к п.2

2)  Определяешься с финансами и делаешь выбор либо в пользу нового аппарата либо подержанного.
При этом потребуется выбрать основное предназначение аппарата:
а) полёты вокруг песочницы и небольшие маршрутики
б) дальние перелёты и/или покатушки
с) химия 

3) Определившись с параметрами аппарата, находишь где такой продают и создаёшь тему на этом форуме с примерно таким названием:  А расскажите плюсы и минусы данного аппарата.
Покурив ответы и поняв, что ты не ошибся с выбором.[/b]
Ну, п. 1 это "по науке", например, в моём случае терпежометра и денег не хватило на этот этап. Купил дельтаплан, потом понял, что захотел мото и пошло-поехало... Благо умные люди доходчиво разрисовали перспективы самообучения, но это было уже позже.
Ну а ситуация-то распространённая - хочу собрать аппарат и точка, а на учебу пока денег нет. Как в этом случае ?
п. 1 полагаю - "курить форум" втихомолку и с  форумянами, вызвавшими симпатию своими письменами покалякать в личке немного, апосля составить своё мнение о типе и назначении желаемого аппарата и прикинуть финансы - может быть так ? (естественно, при условии ясного понимания, что учиться потом и не самостоятельно)
 
Инструкция по покупке дельталёта
Правильная инструкция.
Это Вам к психологу. Пусть научит владеть собой.
денег не хватило на этот этап.
Не, вы не поняли. Денег у Вас не хватило купить аппарат. А на обучение хватило. Обратный расклад сильно дороже. Чудес не бывает.
ситуация-то распространённая - хочу собрать аппарат и точка, а на учебу пока денег нет. Как в этом случае ?
Ещё раз говорю. У Вас нет денег на покупку аппарата. У Вас есть деньги на обучение.
перворазникам у которых рядом нет аксакалов, а летать хочется в помощь некую «карту покупки подержанного дельталёта» в виде перечня вопросов для созвона/осмотра по крылу, трайку, ВМГ и т.п.
Зачем усложнять?
Если человек учится у зарекомендовавшего себя инструктора --  то проходит в том числе и вот эту дисциплину и темы:
"...Тема 1.     Конструкция СВС, её основные характеристики и конструкционные материалы.
Компоновка и основные конструктивные элементы СВС; основные геометрические данные СВС. Силовые элементы и их конструкционные материалы.
Тема 2. Прочностные характеристики конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы конструкции СВС в полёте.
Материалы обшивки СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Методы оценки прочности материалов обшивки в процессе эксплуатации. Прочностные характеристики  элементов конструкции СВС и влияние на них эксплуатационных факторов. Нагрузки, действующие на элементы СВС в полёте. Понятие перегрузки. Общие требования к прочности конструкции.
Тема 3. Основные характеристики силовых  установок, воздушных винтов   и оборудования. Двигатели СВС и их основные характеристики. Воздушные винты СВС. Совместимость двигателя и воздушного винта. КПД и тяга воздушного винта. Средства спасания, характеристики и порядок применения..."

Если, конечно, инструктор шарлатан, не имеет представления о "Программе подготовки пилотов СВС", никогда не был аттестован на инструктора СВС, тогда конечно...
 
Алексей какой № подшипника вешать под тарированную банковскую резинку. ;D
 
какой № подшипника вешать
ценность данного прибора заключается в универсальности по применению грузиков и упругих элементов.
Что есть под руками из того и делаем прибор.
А шкалу тарируем уже по факту перемещения указателя, рисуя шкалу карандашом.

Всё гениальное просто  😎
 
б) Б/ушный аппарат

@Алексей, всё верно, просто и доходчиво написал.

Всё же чуть дополню сказанное - если есть возможность всё же пригласить своего инструктора или более опытного товарища на облёт и осмотр - лучше пригласить.
Новичку на незнакомом аппарате всё же будет сложно сделать объективные оценки. Ведь не только перегрузка определяет лётные качества, но и управляемость, износ и  другие  нюансы.
 
А я покупал так.
С детства хотел построить себе самолет. Всю свою жизнь проработал в ГА, в службе управления воздушным движением.
Итак. Когда появились дельталеты, я первоначально просто прокатился.
Затем, не имея никакого понятия, как складывается и разбирается крыло.
Нашел на форуме продавца. Поехал, забрал. Была поздняя осень. За зиму перебрал весь двигатель. Нашел инструктора. Налетал с ним порядка трех часов. И сам просто сел и по сей день летаю. Вот и вся премудрость.
 
А я покупал так.
С детства хотел построить себе самолет. Всю свою жизнь проработал в ГА, в службе управления воздушным движением.
Итак. Когда появились дельталеты, я первоначально просто прокатился.
Затем, не имея никакого понятия, как складывается и разбирается крыло.
Нашел на форуме продавца. Поехал, забрал. Была поздняя осень. За зиму перебрал весь двигатель. Нашел инструктора. Налетал с ним порядка трех часов. И сам просто сел и по сей день летаю. Вот и вся премудрость. 
Была подобная ситуация. В 94 за полгода втроём построили МДП "Поиск" по материалам МК. Летать никто не умел. Начинали с подлетов. Пипец. Я не закончив "курс обучения" уехал. Повезло. Уже потом, учась на 52, понял сколько там нюансов. Самостоятельно летать можно так никогда и не научиться (помните из фильма слова Маэстро "...а, взлет-посадка..."). Как вариант - самостоятельная покупка аппарата, после нормальная учеба на своём с инструктором. При удачном стечении обстоятельств - можно научиться бесплатно. Только бензин. Если бы у меня был допуск к учебе и меня, объяснив ситуацию, кто-нить попросил - однозначно помог бы. Вообщем все решаемо. Единственная проблема с самоделом. Сесть на неизвестно кем и как построенный ЛА... цикотно, однако...

Я ветку поднимал по методам и способам диагностики. Понял, что всё это не так просто и в каждом случае решается индивидуально. У б/у самодела как плюс - если были какие конструктивные просчеты, то они уже все повылазили.
 
Кроме летных качеств надо обязательно оценить состояние обшивки крыла как ткани так и швов. Видел обрыв боковой лямки в полете на старом БУ крыле. Страшное зрелище... Пилот выжил но просто ему повезло. Обшивку придержала антипика.
 
А я покупал так.
С детства хотел построить себе самолет. Всю свою жизнь проработал в ГА, в службе управления воздушным движением.
Итак. Когда появились дельталеты, я первоначально просто прокатился.
Затем, не имея никакого понятия, как складывается и разбирается крыло.
Нашел на форуме продавца. Поехал, забрал. Была поздняя осень. За зиму перебрал весь двигатель. Нашел инструктора. Налетал с ним порядка трех часов. И сам просто сел и по сей день летаю. Вот и вся премудрость. 
Вот пример как не нужно поступать!


         Если есть желание купить свой дельталёт.
1.      Найти инструктора , налетать 10 часов на учебном аппарате.
2.      С помощью инструктора выбрать себе подходящий аппарат.
3.      Подложить обучение у инструктора уже на своём аппарате ещё хотя бы 5 часов.
 
Однозначно учиться! Потом может так статься "а нафига козе баян, ей может орган само то - вон какие меха у него ", а может статься что ну не птица я , а ужик поганый, разочарование, а тут боян купил и пошли мытарства!!!Остаётся только селфи!
 
А я покупал так.
С детства хотел построить себе самолет. Всю свою жизнь проработал в ГА, в службе управления воздушным движением.
Итак. Когда появились дельталеты, я первоначально просто прокатился.
Затем, не имея никакого понятия, как складывается и разбирается крыло.
Нашел на форуме продавца. Поехал, забрал. Была поздняя осень. За зиму перебрал весь двигатель. Нашел инструктора. Налетал с ним порядка трех часов. И сам просто сел и по сей день летаю. Вот и вся премудрость. 
Во и у меня получилось так же. Не думаю, что это правильно, но вот так. Тоже за зиму крыло дельтапланово усилил, винтомоторку сделал, аксакалов нашёл, многое понятней стало... Конечно к банде партизан примкнуть и полетать для начала лучше, но если мотивация сильная и мозг присутствует и терпежометр регулируемый и жизнь дорога можно поучиться и на своей матчасти. Думаю так.
 
ученики разные бывают как в анегдоте про пожарного 25 лет проработавшего в театре спросили чем отличается скрипка от виолончели он ответил виолончель дольше горит :STUPID :~) хотя знаю одного он получить успел всего три урока потом его учитель погиб а ученик потом постигал все сам так и научился уже много лет прошло он уже не одно крыло сменил и две телеги у него с разными движками а летает он часто при каждой возможности к стати даже в минус 30 мороза !!!
 
Назад
Вверх