Как правильно дельталет или мотодельтаплан?

leksey

Член команды
Дельталет это моторный аппарат на трехколесном шасси с крылом напоминающим внешне дельтаплан. Не путать с дельтапланом (аппаратом без мотора). Также не путать с мотодельтапланом (дельтапланом с мотором), который по сути подвид обычного дельтаплана, но очень редко встречается.

Эта тема создана переносом реплик отсюда https://reaa.ru/threads/gde-nauchitsja-letat-na-deltalete.106796/
 
Последнее редактирование:
Дельталет это моторный аппарат на трехколесном шасси с крылом напоминающим внешне дельтаплан. Не путать с дельтапланом (аппаратом без мотора). Также не путать с мотодельтапланом (дельтапланом с мотором), который по сути подвид обычного дельтаплана, но очень редко встречается.

"Мотодельтаплан" - дельтаплан с мотором.
Дельталёт является одим из видов мотодельтапланов, т.е. дельталёт это и есть мотодельтаплан.

Scan_20231029_152246.jpg


Scan_20231029_152538.jpg
 
"Мотодельтаплан" - дельтаплан с мотором.
Дельталёт является одим из видов мотодельтапланов, т.е. дельталёт это и есть мотодельтаплан.

"Мотодельтаплан" - дельтаплан с мотором.
Дельталёт является одим из видов мотодельтапланов, т.е. дельталёт это и есть мотодельтаплан.
А что это за книга или журнал? Можете написать выходные данные или сфотографировать их?
 
А что это за книга или журнал? Можете написать выходные данные или сфотографировать их?
Не думаю, что эта книга или журнал, могут являться какими-то основами терминологии.
Сам летаю и считаю, что и мотодельтаплан и дельталет, это одно и тоже.
Дельтаплан с мотором как карлсона, который пытаются засунуть в несуществующую категорию мотодельтапланов, ни РАЗУ Ине встречался.
Конечно, неплохо было бы прочитать статью.
Это наверно МК.
 
Не думаю, что эта книга или журнал, могут являться какими-то основами терминологии.
Сам летаю и считаю, что и мотодельтаплан и дельталет, это одно и тоже.
Дельтаплан с мотором как карлсона, который пытаются засунуть в несуществующую категорию мотодельтапланов, ни РАЗУ Ине встречался.
Конечно, неплохо было бы прочитать статью.
Это наверно МК.
1. В смысле, "пытаются засунуть"? Наверное, его первым придумали, а уже тележку потом. И если вы не видели такую штуку, так это потому что она тупиковая ветка и встречается очень редко.
2. А кого считать основами? Как раз они и основы. Единственное на что можно опереться. Конечно там могут быть ошибки.
3. В области парамоторов, аэрошютов и паралетов все много хуже- нет ни книг и журналов - ничего, как мне кажется. И там вообще невозможно разобраться в этой каше.

Обсуждение не совсем по теме. Вынесу в отдельную тему.
 
Не думаю, что эта книга или журнал, могут являться какими-то основами терминологии.
Сам летаю и считаю, что и мотодельтаплан и дельталет, это одно и тоже.
Дельтаплан с мотором как карлсона, который пытаются засунуть в несуществующую категорию мотодельтапланов, ни РАЗУ Ине встречался.
Конечно, неплохо было бы прочитать статью.
Это наверно МК.
Вы не ответили на мои вопросы (реплика ваша потерялась при переносе). Если же вы не считаете их интересными, зачем начинаете обсуждение?

Мои вопросы достаточно конкретные и понятные.
 
1. В смысле, "пытаются засунуть"? Наверное, его первым придумали, а уже тележку потом. И если вы не видели такую штуку, так это потому что она тупиковая ветка и встречается очень редко.
2. А кого считать основами? Как раз они и основы. Единственное на что можно опереться. Конечно там могут быть ошибки.
3. В области парамоторов, аэрошютов и паралетов все много хуже- нет ни книг и журналов - ничего, как мне кажется. И там вообще невозможно разобраться в этой каше.
А что, господин Кисляков для Вас не ответил?
Если нет, то
1.Пытаются "засунуть", это значит плодить категории которых не существует. Понимание есть?
2. Основ, которых не существует, создают люди. Которые в этой теме, а не те, "кто когда-то как-то кого-то обозвал".
Считаю, что я уже высказался по вопросу определений. Мотодельтаплан и дельталет = одно ВС.
3. Согласен с Вашей точкой зрения. Но это не вопрос нашего обсуждения.
 
а это тогда что?
Да, видел. 😆
Ради одного идиота (простите), класс создавать?
Их нужно игнорировать. сами самоликвидируются.
Так можно создавать классы (может подразделы) о тех, которые создают чушь, которая НИКОГДА не летает. 😀
Могу рассказать еще раз(когда-то рассказывали) об одном автожирщике, который так и не взлетел, и слава Богу
 
Последнее редактирование:
В книге Кондратьева мотодельтапланами называються МАИ-2 и Дельта-агро. Всегда так и считали.
 
"Уникальность " предыдущего кино в том, что есть еще один человек, который смог сам что-то создать ...
Тема же "разобрана по косточкам" еще к началу века 21-го. Вот один из примеров :
Считается классикой компромисса между функциональностью, безопасностью, аэродинамичностью, весовой культурой.... Это и есть- мотодельтаплан - среднее, так сказать, звено эволюции между дельтапланом и дельталетом. Владимир Иванович (царство небесное) учил так, и сумневаться причин не имеется.
 
Дельтаплан это просто крыло дельтавидной формы

Мотодельтаплан это дельтаплан с моторчиком, но без тележки, то есть взлёт и посадка на ногах пилота.
Двухместных мотодельтапланов думаю не существует.

Дельталёт это дельтаплан и тележка с колёсиками, лыжами или поплавками, на которой закреплен двигатель, кресла пилота и пассажиров,
(пассажиров бывает аж 3 штуки) так же на тележке расположены и все остальные компоненты - бензобак, АКБ, БПС, приборный щиток, хим.бак, штанги ...

В Украине и Белоруссии, дельталёты принято называть мотодельтапланами.
Причина этого мне лично неизвестна и непонятна.
Но это неправильно, потому что в таком варианте неизвестно будет например какой аппарат продаётся по объявлению без фотографии.
Я допустим хочу купить аппарат как в ролике в 11 ответе этой ветки и ввожу в поиск: Мотодельтаплан, а результаты поиска окажутся завалены сплошными дельталётами.
Это ведь неправильно.
Никто же не называет мопед мотоциклом, хотя по сути это очень близкие девайсы.
Да собственно и раздел про аппараты с дельта крылом на этом форуме называется: Всё про дельталёты и мотодельтапланы
из чего следует логичный вывод - это разные аппараты.

Да собственно вот тут всё наглядно - На чём летают (narod.ru)
 
Последнее редактирование:
Дельтаплан это просто крыло дельтавидной формы

Мотодельтаплан это дельтаплан с моторчиком, но без тележки, то есть взлёт и посадка на ногах пилота.
Двухместных мотодельтапланов думаю не существует.

Дельталёт это дельтаплан и тележка с колёсиками, лыжами или поплавками, на которой закреплен двигатель, кресла пилота и пассажиров,
(пассажиров бывает аж 3 штуки) так же на тележке расположены и все остальные компоненты - бензобак, АКБ, БПС, приборный щиток, хим.бак, штанги ...

В Украине и Белоруссии, дельталёты принято называть мотодельтапланами.
Причина этого мне лично неизвестна и непонятна.
Но это неправильно, потому что в таком варианте неизвестно будет например какой аппарат продаётся по объявлению без фотографии.
Я допустим хочу купить аппарат как в ролике в 11 ответе этой ветки и ввожу в поиск: Мотодельтаплан, а результаты поиска окажутся завалены сплошными дельталётами.
Это ведь неправильно.
Никто же не называет мопед мотоциклом, хотя по сути это очень близкие девайсы.
Да собственно и раздел про аппараты с дельта крылом на этом форуме называется: Всё про дельталёты и мотодельтапланы
из чего следует логичный вывод - это разные аппараты.

Да собственно вот тут всё наглядно - На чём летают (narod.ru)
И как это можно подтвердить каким-то источником? И вы посмотрели ту публикацию, что выше опубликовали? Где говорится, что все существующее это мотодельтапланы. Но внутри этой категории они делятся на мотодельтапланы с мотобалкой и дельталеты.

Нам может казаться что угодно - выше один из участников отрицает что существовали "метлы". И он уверен в своей позиции.

То как называется раздел на форуме - это вообще ничего не значит. Кто там и как этот раздел назвал - уже не вспомнить. Но даже тогда, когда форум появился никаких мотобалок, мне кажется, уже не летало хоть в каком-то разумном количестве.

То что выдает гугл тоже не особо что-то значит в этом случае, я думаю. Мое мнение, доказать можно только отыскав какую-то публикацию. Все остальное - вкусовщина.
 
Последнее редактирование:
Да, видел. 😆
Ради одного идиота (простите), класс создавать?
Их нужно игнорировать. сами самоликвидируются.
Так можно создавать классы (может подразделы) о тех, которые создают чушь, которая НИКОГДА не летает. 😀
Могу рассказать еще раз(когда-то рассказывали) об одном автожирщике, который так и не взлетел, и слава Богу
Я так понимаю, с этого все начиналось. Мотор воткнули вначале на дельтаплан нормальный.

А ваши рассуждения, это как говорить, что утконос это какой-то мутант, а не случайно доживший до наших дней представитель древних животных. И только на основании что он один такой остался (ну и еще ехидна) - упразднить те таксоны, которые его описывают. В случае утконоса это отряд Однопроходные. Ну его же не упраздняют, а он есть.

Так и в случае с мотодельтапланами (мотобалка) - они как те самые утконосы. Остались как экзотика и немного. И только в Австралии. 🙂
 
А что такое МАИ-2 и Дельта-агро? Извините за дремучесть.
Это пример приведенный в книге , МАИ -2 двухместный с двигателем ЧЗ-500, дельта-агро Рижский одноместный с полузакрытой кабиной. Все классика -телега на трех колесах с крылом.
 
Это пример приведенный в книге , МАИ -2 двухместный с двигателем ЧЗ-500, дельта-агро Рижский одноместный с полузакрытой кабиной. Все классика -телега на трех колесах с крылом.
Так это книга Кондратьева? А как называется?
 
И как это можно подтвердить каким-то источником?
Дружище!
Я думаю, что на данном этапе развития терминологии в русскоязычной авиации, этот форум является самым компетентным источником.
Поэтому как мы тут сами между собой договоримся, так все остальные и будут называть.
Ну кто если не мы?
Вас лично, что-то не устраивает в приведённой мной аргументации в 12-м комменте?
Давайте обсудим и поставим точку.
 
Назад
Вверх