Как правильно дельталет или мотодельтаплан?

А как быть с электро скутерами и электро мотоциклами?
Ведь у них нет ДВС.
Как вы их назвали, так и быть... Хотя вторые, по аналогии с электромобили - логично называть электроциклы.

А ещё надо вспомнить парапланерную технику там как раз три категории. Пара-
План
Лет
трайк.
 
Как вы их назвали, так и быть... Хотя вторые, по аналогии с электромобили - логично называть электроциклы.

А ещё надо вспомнить парапланерную технику там как раз три категории. Пара-
План
Лет
трайк.
+ Аэрошют
 
Я придерживаюсь следующей терминалогии:
Мотодельтаплан - летательный аппарат с балансирным управлением и дельтавидным крылом с мотором - моторизированный дельтаплан (старт и посадка с ног либо два колеса на трапеции, но без тележки)
Дельталёт - летательный аппарат безхвостка с балансирным или комбинированным управлением, имеющий фюзеляж (тележку) с размещенными на нем ВМГ и прочими системами, обеспечивающий размещение экипажа. Крыло может быть как гибкое так и жесткое, как с балансирным так и с аэродинамическим управлением.
 
Так и в случае с мотодельтапланами (мотобалка) - они как те самые утконосы. Остались как экзотика и немного. И только в Австралии
Как и у любого явления, у мотодельтаплана есть своя "философическая "подложка"... Изначально его планировали применять как средство достижения высот, где начинают эффективно работать термики. Стартовал -набрал 500 - отключил - выпариваешь. Но практика показала, что дополнительный вес и сопротивление настолько ухудшают парительные свойства системы в целом, что получать удовольствие , а тем более спортивные результаты - не получается. К тому же, применение крыльев с высоким качеством привело к трудностям на старте-посадке - надо уметь быстро и долго бегать, "что компетиторам да же как то не "к лицу" )) Учиться летать с помощью мотодельтаплана, там где нет гор, - практика для гениев и избранных ... Таким образом, все свелось к круизным полетам... Непревзойденным приемуществом МДП осталась компактность : Два 2-х метровых свертка на крыше автомобиля и большой тент , для комфортной сборки крыла на траве , рюкзак и канистра 5 л - в багажнике. Всего 5 педметов легко переносимых и собиаемых одним человеком, что бы организовать себе "от 2-х до 2000м под брюхом" в любом подходящем по эарологии месте и времени. За те, относительные, деньги, оно того стоит - было бы умение и кураж...) И к тому же - это "менее 115 кг" - как бы там ни было... Одно время, в 2000-2010 годах, их заинтересованные лица понавезли в Россию, но вышеуказанные обстоятельства и ... годы, годы..., делали свое дело - теперь да, экзотика... Но мы то и знаем и помним, что к чему ))
 
Мотодельтаплан - летательный аппарат с балансирным управлением и дельтавидным крылом с мотором - моторизированный дельтаплан (старт и посадка с ног либо два колеса на трапеции, но без тележки)
Да где Вы такое чудо видели?
Опустите пример, если один чудак такое и сотворил.
Назовите пожалуйста человека, кто на таком чуде летает.
Я считаю, что мы высасываем из пальца тему обсуждения.
Мотодельтаплан=дельталет.
И все 🙂
 
Да где Вы такое чудо видели?
Опустите пример, если один чудак такое и сотворил.
Назовите пожалуйста человека, кто на таком чуде летает.
Я считаю, что мы высасываем из пальца тему обсуждения.
Мотодельтаплан=дельталет.
И все 🙂
А вы на Д-ризме пошукайте, они там "москитчики" называются. От слова "Москито" так у буржуинов ранцевый мотор называется. И их не мало. Бывает ещё "Метла" , но разницу с "Москито" я не просекаю.
 
Да где Вы такое чудо видели?
Опустите пример, если один чудак такое и сотворил.
Назовите пожалуйста человека, кто на таком чуде летает.
Я считаю, что мы высасываем из пальца тему обсуждения.
Мотодельтаплан=дельталет.
И все 🙂

Вам уже даже видос прикрепили... Информация прямо в очи подается.

А так если честно, то мне пох кто как называет, кроме журналажников, которые параплан дельтапланом кличут😳
 
Вам уже даже видос прикрепили... Информация прямо в очи подается.
Опустите пример, если один чудак такое и сотворил.
Я правильно понимаю, что их очень много и это очень распространенные ВС?
 
с 1985 года занимался мотодельтапланами(дельталетами).Изначально по крайней мере до года 1990 слова дельталет не было в помине.Употреблялась терминология дельтаплан и мотодельтаплан.Как то так.
 
И как это можно подтвердить каким-то источником? И вы посмотрели ту публикацию, что выше опубликовали? Где говорится, что все существующее это мотодельтапланы. Но внутри этой категории они делятся на мотодельтапланы с мотобалкой и дельталеты.

Нам может казаться что угодно - выше один из участников отрицает что существовали "метлы". И он уверен в своей позиции.

То как называется раздел на форуме - это вообще ничего не значит. Кто там и как этот раздел назвал - уже не вспомнить. Но даже тогда, когда форум появился никаких мотобалок, мне кажется, уже не летало хоть в каком-то разумном количестве.

То что выдает гугл тоже не особо что-то значит в этом случае, я думаю. Мое мнение, доказать можно только отыскав какую-то публикацию. Все остальное - вкусовщина.

Терминология ( дельталет, мотодельтаплан, паралет, параплан... И т.п.) сформировалась в начале 90-х гг, когда в министерстве приняли решение формализовать летную деятельность и освидетельствовать пилотов СЛА.
Началось с разработки нового Воздушного Кодекса. Принятие ФАПов, наделение нашего "ОФ СЛА" полномочиями аттестации пилотов и выдачи свидетельств...

Вот, в этих документах ( ФАП и "Программы Подготовки Пилотов СЛА" ) и следует искать определения...
 
А что это за книга или журнал? Можете написать выходные данные или сфотографировать их?
это книга А.П.Клименко, И.В.Никитин. "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта"

Scan_20231031_184920.jpg


Scan_20231031_185114_002.jpg


Scan_20231031_185114_003.jpg


Scan_20231031_185020_002.jpg
 
Наверно ещё от района зависит применение терминов.
Например, в нашем кругу (ульяновском) пользуемся терминами "Мотодельта" или просто "Дельта". Все друг друга понимают, разночтений не наблюдается. Ибо вариантов (у нас в Ульяновске) кроме тележки с крылом не существует. Термин "Дельталёт" у нас (в Ульяновске) не применяется.
 
Слушайте, но одно другому не противоречит. О чем и говорил в начале leksey.
Понятие мотодельтаплан более широкое чем дельталёт-относящийся дельтаплану с трайком с мотором.

Дельтаплан крыло для парения, без силовых установок.
Мотодельтаплан моторизованный дельтаплан. А дальше уже как хочешь так его моторизуй. Хошь к крылу мотор. Хочешь трайк с мотором, снизу приделай.
И называй тоже как хочешь. Внутри понятия мотодельтаплан могут сидеть все возможные виды моторизаций со своими названиями.
 
Назад
Вверх