Как правильно организовать связь на мотодельтаплане?

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Всем привет! Имеется портативная радиостанция, два шлема. Хочется организовать связь на борту, хотелки следующие.
- Нужно подключать сигнал с рации на шлем пилота.
- Нужна связь между пилотом и пассажиром.
- Рацию хочется закрепить на приборную панель.
- Кнопку вывести на трапецию или на палец.
- Не хочется при этом запутаться в проводах, т.е. не привязывать шлема к рации и друг к другу кабелями.
Собственно вопрос - как это можно организовать? С помощью блютус? Есть ли какие то простые для подключения и не безумно дорогие устройства?
 
Собственно вопрос - как это можно организовать? С помощью блютус? Есть ли какие то простые для подключения и не безумно дорогие устройства?
Китайские блю-туз переговорки для байкеров, если приложить руки (звукоизолировать шлем, и обеспечить прилегание наушников к ушам) то можно пользовать, сам летаю с таким.  Вроде можно по блю-туз же подключиться к рации, рация естественно должна быть с поддержкой блю-туз.  Вместо того, чтоб тащщить кнопку на трапецию, можно прямо на трапеции закрепить рацию, я так думаю.
 
"Во время полета к Вашим услугам два бара, пять магазинов,ресторан, бассейн, бильярд и сауна.
А сейчас мы со всем этим добром попробуем взлететь...."

Сделал я как-то несколько проводных интеркомов (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334240886/60#77). Звук - чудо, слыщимость на любых режимах отличная, чтобы микрофон задуть надо боком лететь, стоимость деталей - мизерная. Но в подкорке жило осознание, что ты лошарик и, когда "космические корабли бороздят просторы вселенной" негоже пользоваться Гагаринскими  ДЭМШ-1А. Как-то оказались "лишними" какое-то количество денег и продукция от корейской конторы Sena Bluetooth, а именно пара SMH5 (http://senabluetooth.com/product/intercoms/smh5/) и адаптер для радиостанции SR10 (http://senabluetooth.com/product/adapters/sr10/) оказались у меня на столе.
1. Чтобы включить-выключить надо нажать и удерживать две кнопки, понятно почему так реализовано, но оно надо?
2. Приходится постоянно помнить, что три батарейки надо держать в тонусе, в смысле заряженными, что тоже несколько напрягает.
3. Звук в отличии от обещанного "crystal clear" оказался не очень crystal, впрочем для речи сойдет.
4. Такое отношение сигнал/шум я слышал только детекторных приемниках. 
5. Нет обратного канала, т.е. не слышно самого себя, на мой взгляд самый главный минус, правда контора вроде как обещает добавить эту функцию в будущих версиях прошивок.

В общем интересная игрушка, если кому надо - отдам по себестоимости, эксплуатировалась только на столе.
 
А что за переговорки, можно название? Рация уже есть яесу 230 (бывший вертекс 220).
Вот такие. Ну китай есть китай - себя слышно плохо,  шум движка лезет в микрофон, конечно сериал не обсудишь в полете, но общаться можно, хотя и с напрягом.
Вместе с пересылкой обошелся в 4 с чем-то килорубля.
В комплекте 2 пары гарнитур, зарядное устройство и пульт ДУ который крепится на руле. Не пользуюсь, но возможно понадобится при подключении рации.
 

Вложения

  • IMGP4146.jpg
    IMGP4146.jpg
    179,1 КБ · Просмотры: 201
Вообще счас полазил по инету, и стали одолевать сомнения, а можно ли подключить рацию по блю туз?  Разные интеркомы предлагают только подключение мобильника и мр3 плееров, про рации ничего не сказано, так можно в таком случае или нельзя?  Или подключение рации должно оговариваться  в ТТХ?
 
Сразу  не кидайте  предметами,- кто  пробовал пользовать телефон на дельте , реально хоть как-то  связаться  в полёте?
 
можно ли подключить рацию по блю туз?

Должно выполняться одно из двух условий: либо на рации должен быть этот модуль (о таких не слышал, но наверное существуют), либо должна присутствовать некая субстанция в виде адаптера, реализующего протокол bluetooth.
 
С Телефоном в полете можно разговаривать и без проблем, но до высоты примерно 200_ 300 метров далее связь пропадает! Лично сам так летаю нужно просто шумоизолировать шлем и прикрыть микрофон от ветра, как на шлемаках флайком, реально работает.
Рацию тоже можно подключить, как то у нас в аэроклубе заказали на Круиз шлемаки были денкомовские радиосташнция вертекс с блютуз адаптером который втыкался в гнездо наушников и работал  и питался от радиостанции. Лично не разговаривал но говорят хорошо, больше инфы нет. Но телефон без проблем.
 
По результатам перелапачивания форума склоняюсь к старкому1. Может, кто-нибудь торгует у нас на форуме, боюсь с ибея что-нибудь не то заказать, там вроде разные комплектации есть.
 
кто  пробовал пользовать телефон на дельте , реально хоть как-то  связаться  в полёте?
У меня Скаларайдер и когда разговариваю по телефону в полёте никто даже об этом и не догадывается, слышимость на 5 баллов.

С Телефоном в полете можно разговаривать и без проблем, но до высоты примерно 200_ 300 метров далее связь пропадает! 
Ничего подобного!
Неоднократно разговаривал и на бреющем и за облаками - связь просто отличная!
 
про блютуз адаптеры для рации:

http://yandex.ru/yandsearch?text=блютуз%20адаптер%20для%20рации&lr=2
 
кто  пробовал пользовать телефон на дельте

Пробовал подключать телефон "Нокия" через купленный на "Спрусе" адаптер. Адаптер подключается к рации и к телефону через провода. А гарнитура шлема -- к адаптеру.
Но ничего не получилось. После ряда экспериментов в воздухе и на земле выяснили: на приём всё работает (Слышал дозвонившегося на малые и на большие расстояния, даже диспетчер звонила, километров за 50, на высоте 600 м по приведённому). Но вот меня абонент не слышит. А вот при выключении двигателя  -- абонент меня слышит, то есть обратная связь вдруг появляется. Считаю причиной -- помеха от электрооборудования двухтактного двигателя (У меня Ротакс-503).
Кто и что думает по этому поводу?
 
Назад
Вверх