Я так понимаю стоит задача за счёт автоматизации удешевить производство деталей.
Стриж ищите. Найдете
Стриж ищите. Найдете
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Абсолютно в точку... Перед постройкой своего 750го тоже задумывался над этим.... но не стоит оно того, вы не сможете при всем желании освободить сборщика от всех операций кроме клепки. И в случае вашей или его ошибки при сборке( перекос или что либо другое) деталь будет испорчена сверлением отверстий рядом. Я перед сборкой 750го переводил все чертежи в Солид делал выкройки и резал лазером. Закладывал отверстия 2,5 вместо 3,2, на листах где чисто гибка, парные отверстия нормально, но там где деформация это не реально. Опять же представьте ситуацию, что сборщик покрыл не одним слоем грунта а 5ю..... отверстия не совпадают, или пол шва заклепал, а потом выяснилось что стружка попала и перестали отверстия совпадать, мои примеры грубые конечно, но не стоит этого делать, это не упрощение сборки кита, а как раз наоборот. Я сам любитель работать без подгонки, продумывать все заранее, но в процессе работы понял, что отверстия в обшивке это просто СУПЕР, очень много времени экономишь на разметке, но отверстия парные это лишнее.Это не самая трудная для него задача - она даже покажется со временем веселой и очень простой. Так что не тратте на это силы и энергию
Сверхзадача в другом - сделать маломоторную авиацию по настоящему доступной. Идея КИТо строительства именно для этого появилась на свет, да только вот масштаб сопутствующих сложностей сегодня не позволяет достичь цели.Ну и до какой же степени вы хотите упростить....До встряхивания кита в коробке и получения результата? Если человек настолько рукожопый что не сможет просверлить отверстие в полке нервюры при имеющемся в обшивке, то может и не стоит ему доверять постройку КИТа, ну что ж вы уж совсем на дегенератов рассчитываете?
Да, задача не тривиальная. но в том и вызов!Абсолютно в точку... Перед постройкой своего 750го тоже задумывался над этим.... но не стоит оно того, вы не сможете при всем желании освободить сборщика от всех операций кроме клепки. И в случае вашей или его ошибки при сборке( перекос или что либо другое) деталь будет испорчена сверлением отверстий рядом. Я перед сборкой 750го переводил все чертежи в Солид делал выкройки и резал лазером. Закладывал отверстия 2,5 вместо 3,2, на листах где чисто гибка, парные отверстия нормально, но там где деформация это не реально. Опять же представьте ситуацию, что сборщик покрыл не одним слоем грунта а 5ю..... отверстия не совпадают, или пол шва заклепал, а потом выяснилось что стружка попала и перестали отверстия совпадать, мои примеры грубые конечно, но не стоит этого делать, это не упрощение сборки кита, а как раз наоборот. Я сам любитель работать без подгонки, продумывать все заранее, но в процессе работы понял, что отверстия в обшивке это просто СУПЕР, очень много времени экономишь на разметке, но отверстия парные это лишнее.
Детали крупнее нервюры или части шпангоута не будут требовать обработки таким образом. А их размеры приемлемыОбрабатывающий центр таких размеров чтоб в сборе плоскость обработать будет стоить .....
Столько китов не продать мне кажется
Тоже много чего вытворял, и вроде в плане технологий не старовер.... но когда начал собирать свой самолет, от многого отказался, при сборке одного кита технологии особо не нужны. Важнее парных отверстий грамотно и тщательно продуманный порядок сборки, и отверстия в этом порядке сделанные так, чтобы не надо было думать о размерах. Совместил два контрольных отверстия, остальные просверлил по месту на клекосах. разобрал, проверил, полирнул зенканул, собрал.Я со своим парком что только не вытворял хотя у меня трёх координатник и в файлах gкодов подменял оси и заставлял точить на токарном сразу двумя резцами
Золотой КИТ будет. Тот кто решеатся собирать КИТ делает это по каким то причинам. и думаю основная это цена.... Просто поинтересуйтесь делами АГАН эиркрафтс, Планов было громадьеДетали не будут требовать грунтовки - мы собираемся поставлять их анодированными. И еще много чего предполагается. Проект в свое время будет представлен на всеобщее обозрение
Никто не утверждает что не возможно, но думаю отдача не будет соответствовать затратам. И количеству изготовленных приспособ..Да, задача не тривиальная. но в том и вызов!
Пока никто не смог представить рынку КИТ собираемый как лего. Мы попробуем.
Решение поставленной в этой ветке задачи вроде найдено и мною выше описано.
Детали не будут требовать грунтовки - мы собираемся поставлять их анодированными. И еще много чего предполагается. Проект в свое время будет представлен на всеобщее обозрение
Прекрасное решение! Большое спасибо!Если вопрос только в автоматизировании засверливания отверстий в полках нервюр предварительным диаметром, то решается относительно не сложно. На мой взгляд, для этого потребуется ЧПУ станок ( возможно даже самостоятельно собраный из профилей и простых, доступных комплектующих ) с закреплением нервюр на вращающейся, программно управляемой оснастке. Нервюры по номерам ( и соответствующим программам ) вращаются на "поворотном столе". шпиндель, перемещаясь по двум осям, сверлит отверстия.
Собственно, предварительно засверленные под отверстия в обшивке отверстия в нервюрах, сегодня становятся "стандартом" многих кит-наборов.
И это уже не будет цельнометаллический самолет. Тем более 4-х местный. Подумайте сами. Корпус Вашего самолета будет состоять из (как минимум) 1500 деталей. И клепать все это все равно придется. Или если прикинуть что так или иначе понадобится 15000 заклепок. Около 400 болтов с гайками самого разного калибра Чтобы все это соединить. 36000 минут потребуется Вам на то чтобы доказать возможность сборки всего этого с нуля. Даже если Вы приготовите 294 часа в цеху - непонятно как но что если, даже если Вам это все удастся 18 360 минут останется на сборку всего этого 16 794 единиц вместе или чуть более минуты на то чтобы найти клепку вставить ее в нужное место и ударить пневмочем нибудь Это будет катастрофа на самом ровном месте . И зачем повторюсь ЗАЧЕМ что Вы такого выигрываете делая такой сумасшедший ритм?Мы помним о правиле 49/51..... Мы думаем, что сможем представить рынку самолет требующий на производство и сборку скажем 600 часов, в таком случае если 306 из них оставить строителю все будут счастливы.
Это просто маньяк какой-то.Интересно найти вариант с полностью готовыми и обработанными отверстиями, когда совместил и клепай.
Про температурные влияния на размеры конструкции хорошее замечание. Отдельное спасибо!Это просто маньяк какой-то.
Ответьте на вопрос, куда девать температурные изменения размеров, деформацию деталей в процессе клепки, погрешность перемещения инструмента ЧПУ при большой длине элементов конструкции. При сборке самолёта Ан-22 носовая часть фюзеляжа (в простонародье именуемая Ф-1) не совпадала по стыку с Ф-2 на несколько сантиметров. Всё делалось, естественно, в оснастке. Только одна часть делалась зимой, а вторая летом.
Есть давно известные и апробированные методы базирования и сборки авиационных конструкций. Их применение оправдано в каждом конкретном случае конструкции.
Развитие средств и систем измерения и контроля позволяет позиционировать отдельные агрегаты друг относительно друга с достаточной точностью и без стапеля.
Цифра предложенная мной в 600 ч на сборку планера взята с потолка и рассматривается просто как ориентир куда надо стремиться. А заклепки могут быть вытяжными.И это уже не будет цельнометаллический самолет. Тем более 4-х местный. Подумайте сами. Корпус Вашего самолета будет состоять из (как минимум) 1500 деталей. И клепать все это все равно придется. Или если прикинуть что так или иначе понадобится 15000 заклепок. Около 400 болтов с гайками самого разного калибра Чтобы все это соединить. 36000 минут потребуется Вам на то чтобы доказать возможность сборки всего этого с нуля. Даже если Вы приготовите 294 часа в цеху - непонятно как но что если, даже если Вам это все удастся 18 360 минут останется на сборку всего этого 16 794 единиц вместе или чуть более минуты на то чтобы найти клепку вставить ее в нужное место и ударить пневмочем нибудь Это будет катастрофа на самом ровном месте . И зачем повторюсь ЗАЧЕМ что Вы такого выигрываете делая такой сумасшедший ритм?
Ладно если Ваш самолет будет состоять из ста деталей и никаких клепок Но это уже не цельнометаллический а композитный самолет О чем мы и говорил много много раз.